Найти тему
Мертвое Вино

Жертвуя мечтой

фото из интернета
фото из интернета

Вот уже десять лет Ксенья с Кириллом копили на собственное жильё. То есть на его расширение. Однушка, подаренная родителями Кирилла ребятам на свадьбу изначально рассматривалась лишь как временный вариант. В ипотечный хомут молодые принципиально не хотели влезать, рассчитывая только на себя. А план был серьёзный: большая квартира в центре города.

Разговоры с родителями о том, что бессмысленно платить двойную, а то и тройную плату за квадратные метры в загазованном месте пара игнорировала.

Вопрос рождения детей был отложен до расширения. Как и все развлечения, в которых друзья Кирилла и Ксюши себе не отказывали. Они лучше, чем оставлять лишнюю тысячу в кафе – положат её на депозит.

И вот наконец – то они вышли на финишную прямую к своей мечте. Необходимая сумма была накоплена, осталось приятное – выбрать подходящий вариант. Ксенья с наслаждением ходила на просмотры, прикидывая где какие доработки понадобятся. Любовалась видами из окон и тщательно взвешивала все плюсы и минусы. И наконец идеальный вариант был найден.

После заключения сделки и получения ключей Ксюша организовала праздничный обед для родственников, сообщив родне радостную новость. И пообещав устроить новоселье. Но не скоро, потому как хотела на новых квадратных метрах довести всё до ума. А следующий их план – двое детей. А то возраст. И это объявление обрадовало будущих бабушек и дедушек больше, чем покупка нового жилья.

Когда почти все родственники разошлись, к женщине подошла её свекровь:

- Ксень, скажи, пожалуйста. А вы с однушкой что планируете делать? - Видно было, что женщине неловко было говорить на эту тему.

- Мы её продали.

- Ясно – грустно вздохнула свекровь. – Тогда не о чем говорить.

- Подождите, Елена Михайловна, Вы на неё рассчитывали? Это ведь был подарок на свадьбу. Я думала, она наша.

- Бог с тобой, дочка. Ваша, конечно. Пожить хотели попроситься – свекровь нервно хихикнула - Сергею Николаевичу диагноз очень плохой поставили. Без лечения ему недолго осталось. А мы же ещё не старые. Вот и думала, что мы продадим нашу квартиру, вылечим его, а поживём в вашей, если вы против не будете. Серёжа, конечно, отказывается от лечения. Но вы с Кириллом уговорили бы его. Попросили до внуков дожить.

В эту минуту Ксюша увидела, как на мелкие осколки разбивается её мечта. Как из просторной квартиры в центре они едут обратно на окраину. И никаких завтраков в кофейне напротив их нового жилья. Никаких прогулок в живописных скверах по соседству. Опять эти панельные многоэтажки без фантазии и неухоженные дворики с допотопными детскими площадками вместо красиво оборудованного закрытого двора. Как долго она к этому шла. Во многом себе отказывая. Можно сказать, что они с мужем угробили молодость, сделав ставку на счастливую зрелость. А тут всё. Они отдадут все накопления на лечение свёкра. Которое не факт, что даст результат.

Елена Михайловна была очень умной женщиной, и видимо, по одному взгляду невестки всё поняла.

- Прости, Ксюшенька, что затеяла этот разговор в такой день. Не хотела праздник портить. Кириллу пока не говори ничего. Мы что-нибудь придумаем.

- Угу – кивнула Ксенья.

Спать в тот день она легла с тяжёлыми мыслями и камнем на душе. Удивив Кирилла резкой сменой настроения. Но о разговоре со свекровью мужу не сказала. И решила, что ни за что не откажется от квартиры, которая стоила ей десяти лет жизни.

Болезнь Сергея Николаевича судя по всему прогрессировала. Такое заключение сделала Ксюша, увидев свёкра почти через месяц от прошлой встречи. Мощный и весёлый мужчина таял на глазах. Черты лица заострились, щёки впали. Он стал нервозен и раздражителен.

- Пап, ты давно был у врача – осведомился Кирилл.

- Нет. Недавно. Всё хорошо. На работе тяжелые времена. – Сказал, как выплюнул Сергей Николаевич. – На этом тему моего внешнего вида предлагаю закрыть.

Потом Кирилл устроил допрос и маме, по которой было видно, что её нервы на пределе. Но женщина только пересказала версию супруга и успокоила сына, что всё под контролем.

Ещё через два месяца мужчина слёг.

Елена Михайловна скрывала от детей что дела становились всё хуже и хуже. И позвала их лишь когда всё стало совсем плохо. Чтоб Кирилл успел попрощаться с отцом.

У Ксюши ком в горле стоял. Она чувствовала свою вину. Но успокаивала себя – свёкор взрослый человек и не принимать лечение его выбор, который надо уважать.

На похоронах Кирилл плакал, как маленький ребёнок. И долго ещё не мог прийти в себя. Елена Михайловна стала похожа на серую тень. Она отказывалась нормально питаться, выходить из дома. Постоянно плакала. А иногда разговаривала со своим Серёженькой.

До сорока дней по мужу она не дожила.

Ксюша лишь молилась, чтоб Кирилл не ушёл следом. Как могла его поддерживала. Ухаживала за ним. И никак не могла себе простить малодушия. Считала себя виноватой во всём, но сил признаться мужу в себе не находила. Она тоже постоянно плакала. Ночами она часто просыпалась, потому что ей снился тот разговор со свекровью.

Ремонт в новой квартире встал. Они с Кириллом словно два привидения бродили в недоделанной квартире. И жили будто включив автопилот.

Однажды Ксенья, придя ночью на кухню на фоне городских огней увидела две полупрозрачные фигуры, в которых безошибочно узнала покойных родителей мужа. Они улыбались. Женщина кинулась им в ноги и стала просить прощения. На что женский призрак ответил:

- Живите доченька. Жизнь – живым.

И Ксюша стала плакать и биться головой о пол. Но тут её схватил Кирилл. Он громко кричал жене, чтоб та успокоилась.

Она сама не поняла, как оказалась в кровати. Они были в старой квартире. Кирилл был свеж, как раньше, но бледен, а в глазах ужас. Он крепко прижимал жену к себе. А она никак не могла успокоиться, сердце вырывалось из груди.

- Ксю, это лишь сон. Всё хорошо. Это лишь сон. - Гладил по голове плачущую жену Кирилл.

А за окном занимался рассвет.

Успокоившись, Ксюша рассказала всё мужу. Решено было пересмотреть варианты квартир. И вылечить отца. Во что бы то ни стало.

Новоселье праздновали лишь через год. Район, конечно отдалённый, но современный: парки, скверы, площадки. Невысокие домики и ухоженные лужайки при них. Свежий воздух. И от работы недалеко. И как они раньше не обратили внимание на это место, удивлялась Ксюша.

Старались соблюдать тишину. Чтоб не разбудить ненароком спящего младенца - Михаила Кирилловича, ради которого деда Серёжа обещал горы свернуть. И уже сделал много. Потому как лечение за год дало хорошие плоды и прогнозы врачей только радовали.

Но больше всех радовалась Ксюша. Что смогла сделать правильный выбор. И что у их сына (а может и ещё у пары ребятишек) будет полный комплект бабушек и дедушек.