Февральская метель метёт. По всей России падает снег. Заметает дороги и аэропорты. А нам нестрашно: мы в Крыму, тут снег долго не задерживается.
Мы снова рванули в Ялту. По-быстрому. На несколько дней. Захотелось порадовать застрявшую на удаленке взрослую дочку. Ну и, чего уж там, и себя тоже.
Плюс пятнадцать. В ботаническом саду цветет японский абрикос, в парке у Юсуповского дворца - миндаль.
Но откуда ни возьмись - ветер. Он сбивает с ног. Погода в одночасье меняется.
И вот в ночь на субботу уже идет снег. Пушистый и сказочный, он красиво ложится не только на зелёную листву, но и на дорогу. Сантиметр, другой, и вот их уже десяток.
Такси отказывается подниматься даже к парковке Массандровского дворца (хотя и туда от дворца еще с километр спускаться с горки).
Форс-мажор начинает проявляться
Смс о задержке рейса в Москву на три часа - телефон пропикал в 10.36 - уже не кажется удивительным.
Что ж, появилась возможность побыть на отдыхе еще. Решаем после Массандры погулять и по Ялте. Самолет-то теперь только около одиннадцати вечера.
А в 14.25 приходит новая смс -
«В связи со сбойной ситуацией в аэропорту Домодедово из-за обильного снегопада... мы вынуждены отменить выполнение рейсов на сегодня. Подробнее по телефонам...»
Ну ничего себе! Прогулка перестает быть томной! Это уже не перенос рейса, когда ты ждешь у моря погоды. Это значит, что надо действовать самому.
Колл-центр S7 лежит. Частые гудки... Гудки... Гудки...
В 15.50 мне, наконец предлагается поговорить с электронным помощником.
В 16.10 электронный разум признает, что не может меня понять и обещает переключить на Человека.
- Время ожидания более 10 минут...
Эта фраза повторяется с полчаса. Потом начинается обратный отсчёт. Каждая астрономическая минута увеличивается раза в полтора. Ну а что еще делать, как ни высчитывать фактическую длительность минут!
17.00 - Бинго! Я разговариваю с живым человеком!!!!
- Ближайший рейс, на который я могу вас посадить, - завтра в 16.45. Вас устраивает?
Мхатовская пауза.
- А пораньше никак нельзя? Может, на рейсы других авиакомпаний?
- Нет. Уже все выкуплено. А на чужие рейсы мы не сажаем.
Соглашаюсь. Повторяю паспортные данные. Собеседник просит оставаться на линии. Но колл-центр снова падает. Связь прерывается. Больше дозвониться не удается. Уже и гудков нет: молчание.
Вроде все главное было сказано. Но новые билеты на электронную почту не приходят. Решаем не продлевать номер в гостинице Ялты, не менять планов и ехать в Симферополь, чтобы ночевать поближе к аэропорту.
По дороге загружаем мобильное приложение. И после магических слов
"маршрутная квитанция"
в 18.10 чат-бот высылает нам билеты на новый рейс. Заметьте, не на почту, а в чат, пуш-уведомлением. Мобильное приложение рулит!
В 19.30 наш трансфер доехал до аэропорта Симферополя. Там толпы людей. Почти все рейсы задерживаются. Судя по табло, с утра вылетели только два самолета, но отменен только наш. Настораживает.
В представительство авиакомпании стоят десятки людей.
Стоять в очереди смысла нет: все же у нас в телефоне есть новые билеты.
20.00 мы в отеле "Симферополь". По телефону с дороги бронируем номер на троих: 4 400 рублей с завтраком. Ещё 400 стоило нам такси из аэропорта.
Ужинаем барабулькой - подарком в Москву. Ставим будильник на 9.30, чтобы успеть к окончанию завтрака. Торопиться-то некуда.
До аэропорта 15 минут дороги, посадка будет не раньше четырех. Раньше 14.00 в аэропорту совсем уж делать нечего.
Второй день форс-мажорных обстоятельств
В воскресенье просыпаюсь выспавшейся в 8.25. Беру телефон. На экране смс:
"... мы вынуждены отменить выполнение рейса... обратитесь в представительство S7 или в контактный центр..."
Что за непруха!!! Это уже перебор. Звоню. И за считанные минуты дозваниваюсь. За секунды отсекаю электронного помощника.
Но Человек предлагает мне странное. Судя по номеру рейса - мой вчерашний отмененный самолет, но с вылетом в 12.45. Но его нет на табло вылетов Симферополя. Отсутствует он и в мобильном приложении S7!
Правда, на табло есть рейс S7 в 12.15, но у него другой номер. Спорить c девушкой бесполезно.
Прошу выслать новые билеты на почту, параллельно кладу все в чемодан, умываюсь, одеваюсь.
Муж спускается на ресепшен и просит вызвать нам такси через полчаса (можем и сами, конечно, но обратный трансфер входит в стоимость). Оплаченным завтраком жертвуем не обсуждая.
Меж тем, девушка из S7 почему-то отказывается выслать билеты:
- Вам позвонят из отдела бронирования. Вся информация будет у них
Ответ диссонирует с поддержкой накануне. Но спорить уже некогда.
В 9.00, через 35 минут после ЧП, с вновь собранным багажом, мы внизу. Нюанс в том, что мужу надо было ещё и разобрать электрогитару, а мне - запаковать ее в чемодан.
Жить в экстремальной ситуации - наше все. Основная работа научила.
9.15. В представительстве S7 в симферопольском аэропорту нас встречает два сотрудника и два клиента в очереди. Перед нами, за ваучером на еду, заходит весьма помятого вида гражданин. Ночь он провел в аэропорту.
Как я поняла, мониторя табло, все переносы рейсов были на час-два и повторялось это многократно. Из четырех субботних рейсов S7 один - наш - был отменен, еще один улетел в 5 утра, а два - перенесены на воскресенье.
Два воскресных - тоже отменены и среди них - как раз тот, на который нам выдали новые билеты. На табло остался рейс в 12.15 и вечерний.
Объясняю сотрудникам S7 ситуацию. Мягко говорю, что нам надо быстрее улететь. Не спорю, не кричу.
- В системе для вас нет никакого нового бронирования!
- Но вы же можете нам помочь?
Переговоры сотрудников по телефону. Переговоры с вызванной девушкой.
- Мы посадим вас на Уральские авиалиниии. У них вылет в 12.15. Не волнуйтесь! Они точно улетят. Самолет уже вылетел из Москвы.
Девушка уходит с нашими паспортами и велит ждать у стойки. Ждем. Хихикаем про паспорта и кредиты.
И вот нас регистрируют на рейс Уральских авиалиний. Места не рядом, но это такие мелочи! Все как нельзя лучше - мы выспались в гостинице, мы улетим не поздно, цена ЧП- плата за ночь в гостинице.
Теоретически можно бодаться с авиакомпанией, но это форс-мажор для всех, спасибо, улетели Уральскими. S7 до вечера задерживает вылет своих самолетов.
11.45. Идем на посадку. И вдруг звонок:
- Это из отдела бронирования S7. Давайте искать, каким рейсом вам улететь.
- Вообще-то мы почти летим. Жаль, что это не отметилось в системе!
14.30. Мы в Москве!
Какие выводы из форс-мажора с перелетом? Их пять:
- Не планировать возвращение домой в последний момент (у нас в запасе было почти полдня, ночь и еще сутки)
- Иметь мобильное приложение авиакомпании в телефоне
- Звонить в колл-центр, но быть готовыми решать вопросы лично, в представительстве авиакомпании в аэропорту (для чего ночевать рядом)
- Иметь кредитку или сумму в размере ночи в гостинице и цене билетов
- Сохранять спокойствие и самообладание
Ну и последнее. В этом я не преуспела. В Ялте я оставила наши зубные щетки. Старые, чего их в Москву тащить! А надо было бы. Ведь Москва впереди может замаячить не сразу.
Александра Кудрявцева / ДОРОГАМИ РАДОСТИ
Если понравилось, ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на мой канал "Дорогами радости"