Вы знаете, что все современные евреи произошли от фарисеев? Помните об этом, прежде использовать это слово в отрицательном смысле!
Во времена II Иерусалимского храма возник религиозный и политический спор между саддукеями, за которыми стояли священники и элита, и мудрецами, за которыми была поддержка простого народа.
Саддукеи противились идее того, что вместе с Письменной Торой была дана Устная. Именно эту идею развивали мудрецы, которых саддукеи назвали фарисеи - "отделившиеся", хотя за ними была поддержка большинства (так бывает!)
Это расхождение между саддукеями и фарисеями порождало много споров, например, по вопросу о датах праздников. Саддукеи ставили жертвоприношение выше молитвы и изучения Закона, так как именно оно укрепляло их положение как служителей Храма. Стоя близко к властям, саддукеи были более подвержены эллинизации, а позднее и влиянию римской культуры.
Уменьшая роль Устного Закона и веками накопившихся народных обычаев, саддукеи, с одной стороны, облегчали бремя религиозных обязательств, но, с другой стороны, настаивали на исполнении строго по тексту законов Пятикнижия и применении установленных в нем наказаний и казней за их нарушение. В частности, в отличие от фарисеев, саддукеи добивались буквального исполнения «око за око, зуб за зуб». Эта строгость была одной из причин, почему народным массам было трудно принять учение саддукеев, тем более что, по свидетельству Иосифа Флавия, сами саддукеи, пользуясь своим высоким положением, не всегда исполняли законы.
Было много споров, столкновений и даже Шестилетняя война.
Лишь во время Иудейской войны I в осажденном Иерусалиме власть полностью перешла из рук саддукеев в руки фарисеев. С разрушением Второго храма и прекращением жертвоприношений саддукеи окончательно потеряли былое значение. Одни из них примкнули к фарисейству, другие продолжали тайно исповедовать свое учение.
Таким образом весь последующий Талмудический иудаизм базируется на учении фарисеев. Это название потеряло в иудаизме свое значение, т.к. было важно, только для обозначения противостояния с саддукеями.
Иосиф Флавий (37 — ок. 100), которого многие историки считали фарисеем, оценивал общее число фарисеев до падения Второго Храма примерно в 6000 человек. Он утверждал, что фарисеи пользовались полной поддержкой и уважением среди простых людей, по-видимому, в отличие от более элитарных саддукеев, которые были высшим классом. Фарисеи претендовали на авторитет Моисея для своего толкования еврейских законов, в то время как саддукеи представляли власть жреческих привилегий и прерогатив, установленных со времён Соломона, когда Садок, их предок, служил в качестве первосвященника. Выражение «простой народ» в писаниях Иосифа Флавия предполагает, что большинство евреев были «просто еврейскими людьми», не входящими ни в какие группы.
За пределами еврейской истории и литературы фарисеи были отмечены упоминаниями в Новом Завете в связи с конфликтами с представителями новой религии. Отношения между ранним христианством и фарисеями по понятным причинам не складывались. Мудрецы не приняли новых интерпретаций Торы. Это привело к тому, что «фарисейство» в христианстве и современном обществе часто употребляется как синоним лицемерия и формализма.
Хотите узнать больше о еврейской истории и формировании Учения в период Второго Храма? Запишитесь на онлайн-курс "Евреи и еврейство. ОТ ВТОРОГО ХРАМА ДО СОСТАВЛЕНИЯ МИШНЫ". Начало 16 февраля. 6 занятий по вторникам 19:00
Не торопитесь называть другого фарисеем. Может быть вы сам - фарисей
15 февраля 202115 фев 2021
26
2 мин