Изумрудная Скрижаль V: Обитатель Унала
Хотя по стилистике эти Изумрудные скрижали это явный новодел, так как содержат явно близкую к современности терминологию. Но это почти ни чего не изменяет. Так как более важно, какое мировоззрение эти скрижали носят. Формально эти скрижали несут мировоззрение первобытного общества сдобренное элементами современного. Ведь в первобытном обществе практически вся власть находилась в руках жрецов, но с возникновением государств, власть перешла к касте воинов. Если власть жрецов это прежде всего духовное насилие, то власть воинов это физическое насилие. При власти жрецов главным становится те кого именуют Мудрецами, Философами и еще, кто носит название Учитель. В первобытном обществе царит так называемый культ Знаний, где есть «Знания ради Знания». В нашей жизни за некоторым исключением, типа тоталитарных сект, носителем первобытного сознания являются возрастная группа людей детского возраста, где существует культ знаний ради знаний. Это проявляется как раз увлечением в этом возрасте волшебной литературе, про волшебство, волшебников, магов и так далее. Считается что отход человека от первобытного сознания происходит, когда человек начинает увлекаться так называемой героической литературой, например про войну.
Но мировоззрение первобытного общества обычно делят на две части. Первую часть называют Дикостью, а второй Варварством. Дикость характеризуется тем, что там религия тотемизм, а точнее Магия, а основным занятием является охота. У Варварства религией уже является анимизм, а основным занятием является животноводство, скотоводство, кочевое скотоводство. При анимизме, варварстве объявляется свобода перемещений и вероисповеданий. Но одним из ярких появлений первобытного сознания является практика человеческих жертвоприношений и зомбирования. То есть при первобытном сознании считается нормальным полное изменение сознания, а точнее изменение личности. Тогда изменение сознания и личности первобытные люди рассматривали как вселение душ в тело. То есть понятие сознание и личности тогда отождествляли с Душой Человека.
Все это позволяет делать вывод, что описание Атлантиды это описание общества с первобытным сознанием, ведь в Атлантиде существовал культ Мудрости. Правителем Атлантиды в скрижалях считается некий правитель, мастер Хорлет. Матер Хорлет решил поделить свое «королевство» на десять частей. Само по себе действо напоминает создание Двенадцатиградия этрусским Тархоном. В русских былинах раздел земли как Тархон, осуществлял Микула Селянович. Вопрос лишь в том, почему деление земли осуществилось на десять частей, а не на двенадцать. Главное в этом делении, обычно считалось, что каждый бог должен иметь отдельный храм, свое «жилище», «свой» участок земли. Но все же надо учитывать, что в то время земля считалась общим достоянием, и люди могли перемещаться куда хотели, а значит определенная земля не могла быть привязана к определенному богу. В греческой мифологии ритуальное деление земли для богов сохранилось в преданиях о споре Посейдона с городами с другими богами.
В древние времена боги не имели своего постоянного места поклонения, поэтому тогда имелся походный храм, типа скинии и ковчег. Для иудеев ковчег до сих пор является величайшей святыней. Естественно предположить что у в русской мифологии также сохранилось предание о русском «ковчеге». И это как не странно это опять же связано с Микулой Селяниновичем. Но в русских былинах в качестве ковчега выступает сумка с «ТЯГОЙ ЗЕМНОЙ», где между Мукулой Селяниновичем и Святогором происходит спор за право его владением и, как известно, этот спор выигрывает Микула Селянинович. В индийской мифологии в качестве «Тяги земной» уже выступает лингам Шивы в мифе про Равану, десятиглавого. Согласно мифу Равана получил лингам от Шивы, чтоб он доставил его для Ланки. Варуна напустил тело Раваны влагу, чтоб тело отяжелело и ему стало тяжело нести лингам. Но на пути Раване возник Индра и попросил подержать лингам и после чего это лингам сразу же уронил на землю После чего Равана это лингам уже поднять не смог. Любопытно то, что Равана был десятиглавый, а свою резиденцию располагал на острове Ланка. Первоначально в Древнем Риме было десять месяцев и только потом стало двенадцать. Число десять встречается и в легендах о ветхозаветном Моисее, это десять египетских казней и десять заповедей.
Согласно скрижалям мастер Хорлет с помощью магии и волшебства создал храм. Затем он из людей выбрал троих и сделал их наивысшими в храме. Трое наивысших очень напоминает троицу, триаду, например греческая триада Зевс, Аид, Посейдон. Но у греков есть и другая троица, а точнее трехглавая, это богиня Геката, которая очень подходит на роль жрицы Храма Унала. Геката, светоносная, у неё в руках горящий факел. Даже некоторые считают, что прообразом знаменитой статуи свободы в США является как раз богиня Геката.
Обитатель Унала, король Атлантиды, мастер Хорлет в скрижалях выступает как светоносец, обитающий в пещерах Аменти, очень похожий на образ бога Митры. В русских народных сказках светоносность связана в персонажем жар-птицей. Обычно герой овладевший пером жар-птицей занимается нарушением запретов, последствия которых он вынужден преодолеть.