В 1987 году на дороги СССР выехал новый автомобиль отечественного автопрома – ВАЗ-2109. Модель действительно стала культовой. Конечно, как и весь советский автопром «девятка» была далеко не идеальным автомобилем. Однако на то время она была желанной машиной для многих автолюбителей. За время существования 2109 вокруг автомобиля появилось множество мифов и легенд, которые редко пересекаются с реальностью.
Миф – Кузов 2109 отличался от 2108
Несмотря на то, что ВАЗ-2109 имел некоторые конструктивные особенности, модель практически не отличалась от предыдущей «восьмерки». Главным отличием было лишь количество дверей. В остальном даже оформление и комплектации, цвет интерьера остались привычными.
Конечно, некоторые отличительные моменты есть. Например, пара дополнительных дверей позволили сделать салон немного комфортней. Все это породило миф о том, что «девятку» собирали в новом кузове. На самом деле в СССР вообще редко вносили кардинальные изменения в конструкцию. Если не верите, можете самостоятельно сравнить колесную базу и все остальные размеры.
Реальность – На «девятке» установили рекорд скорости
В 1986 году редакция журнала «За Рулем» решила провести пробег по территории СССР. На этот шаг их побудили португальские журналисты, которые планировали на английском Austin Montego преодолеть территорию от Москвы до Лиссабона за пару дней. Причем средняя скорость автомобиля должна была составлять 100 км/ч.
Отечественные журналисты приняли вызов и выбрали ВАЗ-2109 в качестве основного автомобиля для пробега. Стоит отметить, что машина сумела установить средний рекорд по скорости без каких-либо доработок, хотя некоторые изменения были. На «девятку» установили европейские шины. Автомобиль смог показать лучший результат и установил среднюю скорость на уровне 150-170 км/ч.
Миф – ВАЗ-2109 выпускали дольше 2108
На самом деле это миф и реальность. Дело в том, что все модели ВАЗ с задним приводом стали настоящими долгожителями по времени выпуска. Например, первые модели 21013 выпускали до 1988 года, хотя «копейку» сняли с производства еще в 83-году. Другие модели выпускали до 2001, 2006 и даже 2012 года.
Модель ВАЗ-2108 выпускали 20 лет с 1984 по 2004 год. Однако «девятка» в этом плане потеряла несколько лет – ее выпускали с 1987 года и закончили производство в том же 2004. При этом стоит учитывать, что «девятку» собирали еще на территории Украины, поэтому она действительно смогла обойти по годам 2108.
Миф – Завод выпускал «уникальный» ВАЗ-2109 с двигателем 1.6
Кроме классической 1.3 литровой «девятки» существовало еще несколько моделей. Например, 1.5-литровая 21093. Для некоторых рынков в Европе завод производил специальные модели с двигателем 1.1 литра, которые имели индекс 21081.
Однако серийные двигатели 1.6 никогда не ставили на заводе. В реальности они были, но такой мотор был детищем Владимира Ярцева, который занимался «тюнингом» девяток. Для серийного производства на АвтоВАЗ «мощные» двигатели никогда не использовались.
Если вы знаете еще мифы про ВАЗ-2109, пишите их в комментариях, будем обсуждать вместе!