Эмоции и первое впечатление
Всем большой привет! Надеюсь, что вас не загрызла зимняя хандра и вы с честью и достоинством оказываете ей сопротивление, посвящая время зимним делам и забавам! Мне, например повезло и в моём гараже появился опытный образец электровелосипеда от компании Inobike. Да, я профессионально занимаюсь велосипедами и являюсь одним из членов этого отечественного бренда, но не принимал абсолютно никакого участия в создании этой модели. Мне просто дали попробовать и понять, что это, для чего он может быть полезен и, что не так с точки зрения обычного велосипедиста.
Эмоций от знакомства с "Большим папочкой" я испытал массу! От огромного скепсиса во время получения коробки в транспортной, её погрузки и дальнейшей сборки велосипеда, во время которой я цеплялся за всё, что не свойственно обычному велосипеду. Седло, вилка, передаточные числа трансмиссии! В моих глазах передо мной велосипеда как такового-то и не было! Однако, игнорируя все свои чувства и эмоции, я, вытащил все элементы конструкции из коробки, установил переднее колесо, руль, "папин диван" на место седла, настроил переключатель, выставил давление подключил контакты блока управления, проверил уровень заряда аккумуляторов и в смешанных чувствах отправился спать.
Утром следующего дня я осторожно выкатил велосипед на улицу и тронулся на встречу новому. Оборот педалей, лёгкий рывок и двигателя слегка меня напугал и раззадорил моё любопытство. Потрясающая динамика, скорость требовали ещё и ещё! Но наледь и падение сказали мне: "не сегодня". Мой переключатель сбился, цепь периодически слетала, но я двигался вперёд, выкручивая ручку газа подобно мотоциклу. Повторная настройка переключателя и смена ледяной глазури на лесной рыхляк позволили мне раскрыть возможности велосипеда полностью! В моменте цифры на спидометре выдавали значение 32.7 км.ч! Я летел по снежной тропе и был счастлив! Не смотря на высокую посадку ввиду рамы не по размеру я мог резко заходить в снежные повороты, менять колею и просто мчать быстро насколько это возможно! Сплошные сопли слюни и восторг! Я влюбился в эту машинку с мотором!
Техническая часть. Развенчание мифов, плюсы и минусы
Конечно всё это эмоции! Предлагаю перейти к технической составляющей, стоящей за ними!
Массивная рама вкупе с амортизационной вилкой естественно здесь не для того, чтобы выглядеть максимально круто и вызывать зависть проходящих мимо зевак. Две батареи общим весом в шесть килограмм, спрятанные в "брюхе", являются серьёзной нагрузкой как в статике, так и в динамике. Отсюда мы имеем мощнейший сварочный узел в месте стыка рулевого стакана и горб, который в буквальном смысле помогает удерживать конструкцию переднего треугольника в сборе. Помимо этого, конструкция дополнена эластомерной вилкой, которая не даст сбежать батареям при встрече переднего колеса с ямами да ухабами и конечно так же берёт на себя часть импульса отдачи, что бережёт не только целостность источников питания, но и всё то же вышеупомянутое сочленение труб рулевой колонки. Так же все трубы, из которых собрана рама профилированные, что обеспечивает низкий уровень скручивания рамы во время движения. Если проще: меньше потерь в скорости от неровной поверхности. Но это не говорит о том, что ощущения будут подобны езде на табуретке с мотором. Скручивание так или иначе должно быть. Это всё же внедорожник, а не шоссейник.
Что же касается навесного оборудования, не относящегося к электродвижущей силе, то здесь всё демократично и бюджетно:
Комбинация манетки Shimano SIS и заднего переключателя Sun Race M40 выбраны из принципа: совместимо с ручкой ускорения, работает без проблем, мало востребованы во время движения, дёшево
Система Prowheel под квадрат с одной звездой на 44 зуба и кассета 11-28 на 7 скоростей выглядит дёшево и бестолково, но на шестой передаче я уже не мог догнать вращения мотора на самой высокой комбинации 44-11. Что же касается тяги при трудных участках по типу подъёма или рыхлого грунта, то недостаток механической части решается за счёт мотора. Не дешёвка, а рациональная экономия.
Колёсная группа собрана на проверенных втулках Quanda с осевым стандартом NT для быстрого монтажа. Да это не ось, но и не эксцентрик, который выкинул бы самый неприятный сюрприз при первом же выезде. NT- золотая середина. Камерные обода марки Rainbow без какого-либо намёка на технологический прорыв, но это и не является целью когда у тебя под пятой точкой есть настоящий экологичный и современный двигатель! Приятно и неожиданно удивили покрышки CST модели Tobbogan 26x4.0! Нейлоновый корд, мягкий компаунд и возможность шиповки при необходимости. Дешево и работает
Седло или "папин диван" как я назвал его сходу, вполне к месту несмотря на то, что мои седалищные кости привыкли к Selle SLR и WTB Silverado на классических велосипедах. Мягко и попчанский не болит
Гидравлические тормоза Tektro c роторами на 180 мм это необходимость. Отсутствие гидравлики и меньший диаметр роторов - это первый признак большого количества нежелательных встреч с твёрдыми предметами на своём пути. Гидравлика- хорошо, но хочется, чтобы ручки тормоза были выполнены по мототипу для исключения случайного выкручивания ручки движения.
Ну и на сладкое конечно же электрическая часть:
Мотор колесо мощностью 750 ватт и девятью режимами работы способно разогнать аппарат до 35 км/ч! Что очень круто для лесной дороги, по которой движется велосипед.
Батареи на 48 вольт 10 А/ч и весом по 3 килограмма каждая выполнены по современным технологиям и способны завести глубоко в чащу на 60 километров. Или же свозить на работу и обратно. К слову: такой тип батарей используется в автомобилях Tesla, что лично для меня является несомненным плюсом! Монтаж в раму происходит в два действия, демонтаж возможен только при использовании индивидуальных ключей, что защищает от дурака, а точнее вора-дурака.
Зарядка на 2 ампера наполнит батарею за 4 часа, а световые индикаторы на АКБ и самом зарядном устройстве оповестят, о уровне заряда. Придраться не к чему.
Блок управления интуитивно понятен, без лишней информации на дисплее с большими, удобными кнопками и отзывчивой ручкой газа. В инженерное меню лезть не стал так как базовые настройки вполне устраивали. Всё тоже очень хорошо.
Проводка собрана на проводах с силиконовой изоляцией, которая не задубела при минус 23 градусов, имеет герметичные фишки, исключения попадания влаги. "Коротыш" исключён, как и поломка при отрицательных температурах
Итог
Электрофэтбайк для меня стал настоящим открытием и средством передвижения с широкими возможностями в той местности, где я обитаю! Заснеженный лес, продуваемая казахскими ветрами степь это лучшие места, где можно насладиться им в полной мере! Отлично подойдёт любителям тихой охоты с арбалетом или луком в качестве перемещения по своим придомовым угодьям. Что же касается города, то неудобство могут доставить габариты в маленькой и тесной квартирке. На дороге же он будет хорошо смотреться, выигрывая преимущество в общем потоке среди четырех и двух колёсных конкурентов мира транспорта!