Иногда при продаже квартиры может возникнуть потребность в том, чтобы кто-то другой занимался подготовкой документов к ее продаже и в том числе самим процессом продажи.
В этом случае можно оформить доверенность.В принципе в интернете достаточно информации о том, как и у кого оформить доверенность. Ну, а я просто очень коротко и живенько опишу вам основные моменты, где, когда и как.
Доверенность. Что это и как применять?
Доверенность – это юридический документ, оформленный нотариально и дающий право третьему лицу совершать определенные в доверенности действия с той недвижимостью, которую вы укажете в ней.
Доверенность бывает разная и зависит от целей и задач.
1. Генеральная – вот она самая главная. Дает право третьему лицу в том числе и продать вашу недвижимость. Такая доверенность подходит и для банков, и для Росреестра.
2. Специальная. Дает право третьему лицу, например, только для сбора определенных документов.
3. Ну и разовая. Ограничена по срокам и только на одно какое-то действие.
Важно! Доверенность можно оформить абсолютно на любое дееспособное лицо, КРОМЕ покупателя вашего объекта недвижимости.
Документы для оформления доверенности:
1. Вы и ваш паспорт;
2. Паспортные данные того, на кого будет оформлена доверенность. Присутствие доверенного лица не требуется;
3. Правоустанавливающие документы на вашу недвижимость.
Сроки действия доверенности и ее стоимость.
С 2013г срок действия доверенности не ограничен, т.е вы ее реально можете оформить на 10,20 или даже 100 лет. Но, если не указать срок действия, то она автоматически, согласно ст. 186 Гражданского кодекса РФ будет действовать ровно год с момента ее выдачи.
Стоимость доверенности варьируется от региона, но на сегодня эта сумма колеблется в пределах 1 500 – 3000т.р.
Порядок оформления доверенности:
1. Обращаетесь к любому нотариусу вашего региона.
2. Нотариус проверяет документы, составляет доверенность с учетом тех условий, что нужны именно вам на специальном бланке.
3. Доверенность подписывается вами и нотариусом, вносится в специальный реестр.
4. Оплачиваете и вуаля, у вас есть доверенность.
Что обычно указывается в доверенности:
1. Адрес и характеристики недвижимости;
2. Полномочия, что вы даете доверенному лицу. Обычно нотариус очень четко знает, что и как должно быть оформлено в вашей ситуации. Поэтому не лишним будет все таки учесть советы нотариуса;
3. Ну и реквизиты ваших паспортов.
Как проходит сделка по доверенности:
1. Оформление доверенности на доверенное лицо;
2. Доверенное лицо готовит документы к сделке (собирает, систематизирует и т.д.), приходит на сделку и подписывает документы, если таковая информация отражена в доверенности;
3. После завершения регистрации перехода права собственности получает документы и деньги, если это прописано в доверенности.
Успешных продаж и удачного решения жилищного вопроса, всегда рядом с вами, команда Жилищныйброкер.рф
#Каляева_Анна #жилищныйброкер_рф #ипотека_питер #ипотека_спб #рефинансирование_питер #рефинансирование_ипотеки #рефинансирование #бюро_кредитных_историй #БКИ #кредитный_рейтинг #ипотечный_брокер #страхование_ипотеки