Всем привет!
Одна из рубрик на моем канале - продажи на Авито. Вчера увидела комментарий читателя о том, что ему написали отрицательный отзыв незаслуженно. И решила поделиться своей историей, когда покупательница написала свое мнение о покупке у меня, оценив в 1*.
Отзыву этому уже год - написан в январе 2020 года, я как-то не хотела тратить свои нервы на эту ситуацию, но сейчас решила написать об этом.
Объявление на Авито
Я очень не люблю продавать на Avito одежду и обувь, многие продавцы с этой площадки согласятся, что это самая "проблемная" категория товаров.
С пониманием отношусь к покупателям, которые просят в личку дополнительные замеры вещи и фото с необходимых ракурсов - это оправданно.
Выставляю из одежды только свои вещи с бирками или что-то ценное в отличном состоянии, а также детское.
В начале декабря 2019 года была у нас фотосессия к Новому году, сын был одет в свитере, который я и выставила на продажу - состояние было прекрасное.
Марка Polo Ralph Lauren - он сделан из хлопковой нити, не шерстяной.
Вот его описание:
Ну и фото из объявления:
Никаких дефектов на нем не было.
Ребенок носил максимально аккуратно.
Фото делала перед публикацией объявления, после этого ребенок вещь не носил.
Покупка, отправка
Девушка написала мне в личку вопрос, высылаю ли при помощи Авито-доставки. Я ответила утвердительно. Знаю, что многие категорически против. Но мне так спокойнее: покупатель может осмотреть вещь и вернуть ее, если что-то не подойдет. Я потеряю лишь время, но это не так страшно. Больше меня ни о чем не спрашивали в личных сообщениях и тем более не звонили. Вообще диалог был максимально коротким:
- "Здравствуйте, отправляете в такой-то город?"
- "Да"
Покупку она сразу оформила, я отнесла в пункт Boxberry. Это было за неделю до Нового года, хотелось сделать приятное покупательнице, упаковала свитер в крафт-бумагу и перевязала красивой лентой.
Посылка долетела до нее быстро, мне пришло оповещение на Авито, что поступила в пункт выдачи.
Никогда не пишу об этом покупателям, не тороплю, чтоб забирали скорее, хотя деньги получу лишь после подтверждения, что посылка получена.
Прошла неделя, девушка не забирает, вторая - посылка ждет...
Получение покупки
Наступает предпоследний день получения посылки - далее она отправится обратно. Я сейчас уже не вспомню точно, сколько вещь лежала в Боксберри, так как были новогодние праздники ещё...
Я решила написать девушке, будет ли получать посылку или, возможно, уже получила, а система не отобразила.
К сожалению, я не сохранила диалог, так как сразу удаляю завершенные сделки.
Сообщение было примерно такое:
Добрый день! Завтра последний день, когда посылку можно получить в пункте выдачи, а потом она отправится обратно. Если передумали - можете не получать, деньги вернутся автоматом.
Всякое у людей бывает, предновогодняя суета, может забыла или еще что, уехала, например.
На следующий день мне приходит оповещение, что покупатель забрал товар, ввожу данные счета, приходят деньги.
Отзыв
И примерно через неделю у себя в профиле вижу гневный отзыв, написанный спустя пять дней после получения посылки, молча, ни слова в личку!
Она получила посылку сразу после праздников, а отзыв опубликован 21 января.
Знаете, что обидно? Даже не то, что в отзыве неправда - состояние именно такое, какое было описано в объявлении - без дефектов, а то, что человек повел себя странным образом. Авито-доставка для того и существует, чтобы вскрыть, проверить и отправить обратно. Ладно, допустим, она реально торопилась и не посмотрела. Но и в личное сообщение ни слова о том, что вещь не понравилась.
Если бы покупатель написала аргументированно, то я бы приняла возврат за свой счет. Та же Сберлогистика стоила всего 99 рублей из ее города в мой.
Ну и странно, что отзыв написан спустя неделю после получения. Такое ощущение, что вещь не подошла по размеру что-ли...
Тогда еще, насколько помню, нельзя было писать ответы на отзывы, а спустя время не стала этого делать. Так как даже и не знаю, что на это ответить.
Пыталась опротестовать отзыв в службе поддержки с аргументами, но они ответили, что удаляют отзывы только с нецензурной лексикой.
Получается, что продавец вообще никак не защищён при продажах: авито-доставка для продавца риск по умолчанию, еще и отзывы вот такие могут написать и ничего не сделать.
Были у вас случаи с плохими отзывами на Авито, что делали в таком случае?