Найти тему
bip.ru

Почему ОСАГО выгоднее покупать у агрегатора?

Оглавление

Содействие в финансовых услугах
Пользователь рассказал, как ему удалось сэкономить на страховке ОСАГО с помощью нашего приложения. Передаем ему слово!

Я по жизни консерватор. Мой девиз —  «Работает? Вот и не трогай». Покупаю вещи в одних и тех же магазинах и заказываю услуги у привычных компаний. Если всё устраивает, то зачем что-то менять? Вот и ОСАГО я спокойно покупал два года подряд в одной и той же страховой.

Но оказалось, что со страховками такой подход не работает. В сравнении с друзьями на похожих автомобилях я нехило переплачиваю за полис. Поэтому я решил проверить, как можно сэкономить на ОСАГО. Сейчас я поделюсь своей историей и открою лайфхак: какое приложение скачать, чтобы сэкономить на ОСАГО, когда понадобится полис.

Первый полис

Свой первый полис ОСАГО я купил два года назад вместе с машиной. В автосалоне забирал Форд Фокус и там же оформил автогражданку.

Менеджер автосалона порекомендовал одну страховую, чтобы не рекламировать назовем ее Компания А. Вы точно помните ее старую рекламу по телевизору и видели офисы в гипермаркетах: солидная крупная компания, работает давно и уходить с рынка не собирается. Главное — хорошие отзывы: платит исправно, жалоб от клиентов почти нет.

Тогда я покупал первый автомобиль сразу после получения прав: стаж вождения был нулевой. Знания тоже были на уровне чайника. Например, про ОСАГО я знал только то, что без него штрафуют. Логично было бы сначала посмотреть предложения других страховых: вдруг есть полис дешевле. Но хотелось побыстрее закончить со всеми бумажками, сесть в машину и уехать. Поэтому я взял полис, который предложил менеджер. Так я стал клиентом Компании А не задаваясь лишними вопросами.

Первое продление полиса

Первый год к Компании А не было никаких вопросов. Прежде всего из-за того, что я ни разу не попадал в ДТП и никак с ее сотрудниками не общался. Где-то за месяц до окончания срока действия полиса мне позвонили из отдела пролонгации — предложили продлить полис. Тут же по телефону рассчитали стоимость. Попутно порадовали, что за отсутствие аварий у меня улучшился класс КБМ (скидки за безаварийность) и появилась скидка 5%. Цена меня устроила: она была почти такой же, как год назад плюс эта небольшая скидка.

Сотрудник компании прислал ссылку на оплату полиса. Я оплатил и в течение часа мне прислали электронный полис на имейл. Ну и хорошо, подумал я, еще год не надо думать про ОСАГО.

Расчет второго продления

Как и все обычные люди я далёк от мира страхования. Но когда мне надо было продлевать полис второй раз, из каждого утюга пошли новости про изменения в правилах ОСАГО. В соцсетях и на сайтах мне стали регулярно попадаться материалы про какую-то либерализацию: вроде как повысилась конкуренция между компаниями, и это привело к снижению цен на полисы.

Если есть конкуренция, значит есть возможность сэкономить. Я решил проверить эту мысль на практике перед очередным продлением полиса. Первое, что я сделал — рассчитал цену полиса в этом году у своей компании. Я зашел на ее сайт и попробовал калькулятор ОСАГО, в который нужно вбить данные по автомобилю и себе:

  • Форд Фокус, 125 л.с.
  • собственник прописан в Дубне (МО)
  • один водитель 32 года и стаж 2 года
  • 2 года без аварий

Калькулятор насчитал мне 9299 руб. Снова примерно то же самое, что и раньше, но на этот раз я решил посмотреть, что предлагают другие компании.

Сравнение цен

Я вбил в Гугле «страхование ОСАГО» и зашел по первой же ссылке на сайт Компании Б (менее известная, но отзывы тоже неплохие). Тут тоже был калькулятор, но с ужасным интерфейсом как у сайтов начала нулевых. К тому же надо было зарегистрироваться и ввести больше данных. Даже чтобы посмотреть цену, нужно рассказать все про себя, автомобиль и тех, кто будет им управлять.

Получается, чтобы узнать цены у всех компаний надо много раз проделать ту же процедуру: ходить по сайтам, регистрироваться и делиться персональными данными с кем попало. Не хочется светить паспортные данные и номер водительских прав просто, чтобы понять цену полиса. Всё это дико неудобно.

Я стал искать другой, более прогрессивный метод быстро и без геморроя сравнить цену сразу у нескольких страховых. Перед путешествием же можно посмотреть сразу все цены на билеты и отели. Наверняка и в страховках должен быть такой сервис.

В случае с путешествиями я привык пользоваться приложениями, а не сайтами. Так не нужно включать компьютер и логиниться: в приложениях все данные и история поиска сохраняются.

Поэтому я решил найти приложения для страховок: зашел в Google Play и вбил в поиск «осаго». Первым в выдаче оказалось приложение «Помощник ОСАГО», а вторым — «ОСАГО онлайн bip.ru». «Помощник» — это приложение для оформления ДТП, также в выдаче много приложений с ПДД и советами. Я посмотрел именно агрегаторы страховок, где есть сравнение цен, и выбрал приложение с большим количеством скачиваний и хороших оценок — «ОСАГО онлайн bip.ru».

Из похожих приложений всегда выбирайте те, что выше в выдаче поиска: их чаще скачивают и ставят хорошие оценки.
Из похожих приложений всегда выбирайте те, что выше в выдаче поиска: их чаще скачивают и ставят хорошие оценки.

Сразу заметил удобство: чтобы получить обещанный расчет по 15 компаниям, мне не пришлось вбивать тонну информации. Оказалось достаточно указать номер машины, день рождения, город и стаж вождения. По сравнению с сайтами страховых — просто космос.

В начале нужно ввести только номера машины — данные по автомобилю приложение подгружает само
В начале нужно ввести только номера машины — данные по автомобилю приложение подгружает само

Второй раз пришлось удивиться, когда сервис и правда выдал расчет по 15 страховым. Оказалось, больше половины компаний давали цену ниже той, что предложила мне та самая Компания А.

Минимальная цена оказалась у Компании В — 6883 рубля . Почти на 2,5 тысячи дешевле, чем я платил в прошлом году!

На всякий случай перепроверил в чате у оператора сервиса, почему так дешево, нет ли подвоха. Ответили, что всё по-честному, компании имеют право менять базовую ставку (тариф на ОСАГО) в определенных пределах, и на сегодня у этой компании самая низкая ставка. При этом у компании тоже всё в порядке — лицензия, опыт работы, известность, отзывы, выплаты вовремя.

На всякий случая я решил позвонить в свою компанию: вдруг они могут скинуть цену, чтобы я не уходил к конкурентам. Оказалось, они так не делают — тарифы утверждают по правилам компании и цену уменьшить нельзя.

Получается, что тарифы действительно влияют на цену. Компании утверждают свои базовые ставки для разных регионов, автомобилей и водителей так, как считают нужным для своего бизнеса. Но к счастью таких компаний много, а значит где-то всегда предложат меньшую цену.

Я так и поступил — взял полис за самую низкую цену среди всех страховых: 6883 рублея в Компании В. В приложении можно оплатить картой, а электронный полис прислали на имейл через 5 минут. Если не считать звонок в старую страховую, весь процесс от поиска приложения до открытия письма с полисом занял минут 15. Раньше только письмо от страховой шло час.

Кстати, потом я поставил приложение bip.ru отцу. Ему скоро тоже нужно будет покупать полис, а уже сейчас можно прикинуть — в какой страховой это лучше и дешевле сделать.

Что в итоге:

  1. Впервые покупал полис, как будто бы заказывал такси. Все по-современному: удобное приложение без лишней информации. Заказываешь что тебе нужно, выбираешь цену по карману и готово.
  2. Я потратил меньше времени, чем обычно. Весь процесс занял 15 минут, пока я ждал жену на стоянке у супермаркета.
  3. Страховые не предлагают никаких скидок постоянным клиентам. Никакого смысла долго страховаться в одной компании нет. Лучше каждый год следить за новыми предложениями.
  4. Я сэкономил 2416 руб. У всех страховых разные цены из-за разных базовых ставок (тарифов). Чтобы сэкономить надо посмотреть разные предложения и выбрать самое дешевое. В приложении bip.ru их показывают на одном экране.

Скачайте приложение и посмотрите сколько вы можете экономить.