Найти в Дзене
Level One

«Женский дом» — одно из самых скандальных зданий в истории и символ феминизма

В конце 19 века набирала силы эмансипация. Однако женщины все еще встречали сопротивление в желании заниматься «мужскими» делами, одним из которых безусловно считалась архитектура. Занятия сложными техническими или творческими специальностями считались для них чем-то вроде хобби.

Строительство «Женского дома» на Всемирной выставке в Чикаго стало важным этапом изменения ситуации 👇

👩 Женщины-активистки добились права участвовать во Всемирной выставке наравне с мужчинами. Был создан специальный Совет леди-менеджеров, который занялся подготовкой экспозиции на специально выделенной территории.

▪️ В Совет вошли 117 женщин — по две женщины от каждого штата, территории и округа Колумбия, а также свободные участницы. Его возглавила американская бизнес-леди, коллекционер произведений искусства, меценат и активистка Берта Палмер.

София Хейден
София Хейден

📐 Архитектором «Женского дома» стала выпускница Массачусетского технологического института София Хейден — первая женщина, прошедшая в этом вузе четырехлетнее обучение по специальности архитектура.

▪️ Этому предшествовали споры между Бертой Палмер и главным архитектором Выставки Даниелом Бернемом, который настаивал, чтобы здание «Женского дома» строил архитектор-мужчина. В итоге Палмер добилась проведения конкурса, в котором приняли участие 14 женщин-архитекторов.

🏛 София Хейден предложила свой дипломный проект — музейное здание в стиле неоклассицизма. В процессе строительства проект пришлось спешно переделывать, менять масштабы, сокращать затраты. К тому же, критики следили за работой особенно пристально, выискивая недочеты еще на этапе реализации.

👎 Построенное здание встретили неоднозначные отзывы в архитектурных журналах и в обществе. «Женский дом» называли слишком простым и скромным по сравнению со зданиями, спроектированными для Выставки мужчинами. Среди критики даже звучало мнение, что здание «слишком женственное и нежное».

🤦‍♀️ Все это время София Хейден находилась под мощным давлением. Не выдержав его, после «Женского дома» она никогда больше не занималась архитектурой.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы о культуре, искусстве и науке.