Найти в Дзене
ctrMeRa

Путь

Есть только путь
Вы запускаете игру, очистили разум, потренировали тело, полностью бодры и здоровы, настроены на победу.
Чаще всего нет, а возможно по каждому пункту всё совсем наоборот. Как придти к нужном состоянию? Задавать вопросы и только себе. Никто не поможет кроме Вас самих, пока вы не начнёте сами с собой разговаривать, спрашивать, прислушиваться и создавать для себя те самые условия в
Есть только путь
Есть только путь

Сервер: Россия
Уровень: 159
Ранг: Алмаз 3
Роль: Поддержка
Профиль: 
https://ru.op.gg/summoner/userName=ctrmera

Представь, ты запускаешь игру, очистил разум, потренировался, полностью бодрый и здоровый, настроен на победу.

Чаще всего нет, а возможно по каждому пункту всё совсем наоборот. Как придти к нужному состоянию? Задавать вопросы и только себе. Никто не поможет кроме нас самих, пока ты не начнёшь сам с собой разговаривать, спрашивать, прислушиваться и создавать для себя те самые условия в которых будешь максимально сосредоточенным на одном деле, игре.

Критерии, не нажимать кнопку «Старт»:

— Тревога и незаконченные дела

— Усталость и рассеянность

— Плохое настроение или не задавшийся день

— Лузстрик

— Очень тяжёлая игра

Это всё факторы, факторы которые превращают ваши стандартные шансы «50/50» в «45/55».

Чтобы стать королём горы, а в нашем случае взять ранг «Мастер» нужно повысить наши шансы на победу и каждый для себя найдёт разные пути добиться этой цели, моя же будет описана далее.

Помимо указанных ранее общих и для многих очевидных моментов, я бы хотел еще выделить неочевидные, такие как:

-2

Время

Речь пойдёт про время суток, наиболее интересные игры проходят в дневное и вечернее время. Это основано на моих наблюдениях и общей логики, а именно, утром либо ты только проснулся, либо торопишься на учёбу/работу, даже если не ты, то те кто могут с тобой оказаться в одной команде. Объяснять торопыге что нужно доиграть 40 минутную игру, сложно, если вообще возможно… ночь, там многие уже играют после множества игр и скорее всего сами измотаны.

Но время суток это не единственный параметр, есть еще общее время игры. Каждый раз когда жмёшь кнопку «старт», в запасе должен быть 1 час. Нужно давать себе это время чтобы точно завершить игру. Это позволит тебе не спешить, не тильтовать, и не кричать в чат «фф15 го некст». Если 1 человек из команды поверит в команду на 15-й минуте и к его мнению придёт еще хотя бы 1 человек на 20-й минуте у остальных не будет выбора кроме как доигрывать игру до конца. Игры со мной = минимально мы будем играть 20 минут, я буду верить в любой состав и любые пики, а чаще всего это приведет к тому, что у меня появится и еще +1 игрок/последователь.

Аргументы: они лучше нас, у нас фидер/афк, все чмо и т.д. рушатся на 1 ответе, у команды соперников такие же. Люди не думают когда пишут на эмоциях, некоторых удаётся привести в чувства, если они сами этого хотят, а раскол в команде может произойти в любое время игры, от 1-й минуты где кто то отдал фб, до последней где ты не оставил баф/крипов.

Поэтому я использую время и наши «55/45» превращаются уже «56/44».

-3

Настроение

Для поддержки больше важен настрой и обзор команды. Если большую часть обзора можно сделать самому, то вот с настроением работать куда сложнее. В игре нет таких индикаторов и задач, но моменты перемены настроений затрагивается в главе про время и поэтому важно самому не падать духом, остальное может сделать время.

Что делать помимо ожидания? задаюсь этим вопросом с начала 11 сезона, какое-то время был уверен что нельзя глушить(mute) игроков, что также описал в отдельной статье (https://vk.com/@-202262441-mute ). Много размышлял на тему эмоций — насколько сильно человек им поддаётся и как можно вытащить его из состояния «тильт».

Общая картина предстаёт в таком формате, что каждый человек имеет свои проблемы и задачи. Если человек упёрто хочется набирать только 200 крипов к 20-й, ему не интересно играть в остальное, также как и сложно что-либо сделать с теми кто верит в идеальный KDA(счетчик показателя убийств, смерти и поддержки). Старайся напоминать о нашей общей цели, победить, и показывать основные задачи на ближайшие 2-3 минуты, объекты — башни, дракон, нашор, ингибы. Очень часто мейнеры леса меня в этом поддерживают и команде сплотиться становиться проще. И даже когда попадается 1 упёртый как правило, но не во всех играх ТОПер, который принципиально играет 1, у него меняется настроение. Он оказывается в ситуации, где друзья вместе собрались и им весело, а он тут 1, и часть топеров подхватывает настроение, они жаждут участвовать в вашей игре вместе.

Настроили всех на одну цель, и получили 57/43.
Не у каждой ведь команды есть такой саппорт.

-4

Мета

Да, это слово знает каждый кто играет в лигу. Самые сильные чемпионы, предметы и что же сейчас в тренде? ответ на патч 11.3 тут — https://vk.com/@-202262441-meta .

Но одной статьи мало, как и той информации что была представлена. Поиск, сайты, видео, статьи и статистика всё это поможет быть всегда в мете. Знать что пикнуть не менее важно как и знать что банить.

Не стану заострять внимание на мете, так как она меняется от патчу к патчу, а нас интересует долгосрочная цель «Мастер». Будем использовать героев которые находятся в общей таблице силы героев, выше среднего. Предметы берем в зависимости от расклада команды, стараемся закрыть уязвимости и прокачать сильные моменты.

Вот у нас в кармане всё самое актуальное и рабочее, 58/42.

Сюда же я отнесу свою основную стратегию, «контр мера» . В моментах когда мы можем сделать ласт пик = мы можем законтрить своего оппонента, во всех остальных случаях берём мейн персонажа и баним наиболее неудобного нам героя.
Стратегия не работает, если ты не понимаешь сильные и слабые стороны персонажей. В таких случаях лучше брать только тех, кем играешь и провел с каждым из своих персонажей не менее 10-20 игр обычной игры без рейтинга. Количество игр для каждого сугубо индивидуальная штука, что зависит от знания игры, чемпионов, скиллов, предметов, рун и концепции.

Поэтому для поднятия рейтинга все аналитики рекомендуют играть 1-2 чемпионами. Это связано с тем, что отп(one trick pony-человек играющий на 1 герое) добивается большего успеха в играх и готов к любой ситуации на поле.

Считаю что если в игре применяется эта стратегия, то мы выбиваем себе 59/41.

-5

Обучение и практика — обзор

Смотреть ролики и читать — это хорошо, но без практики это крайне бестолково. Можете прочитать и выучить наизусть все цифры в игре, кулдауны, резисты, влияние скиллов при определенных условиях. Но всё это не будет ничего стоить без реального действия — игры.

Проактивность — в идеальной игре нужно участвовать во всех событиях на карте (но идеальных игр нет). Любой объект, нужно помогать брать, быть с 6-ю вардами рядом чтобы обеспечить полную видимость в бою. Смешно? посмотрите множество смешных видео про лигу легенд, варды спасают не меньше жизней чем хил и флеш.
Выводы сделайте сами!

Чтобы видеть всю карту, нужно много вардов, но у нас ограничено их количество + время которое они стоят (3 минуты). В ранней игре у нас крайне ограничен набор вардов, чаще всего 1. В середине 3-4 на предмете роли поддержки + 2 красных. В конце красные варды лучше поменять на предмет, если позволяют средства. Редкий случае, когда и варды лучше продать/предмет, чтобы взять дополнительные ситуативный предмет (поздняя игра).

Задача обзора, выставить варды вокруг объекта где будет находится вся команда. Старайтесь за минуту до появления дракона/нашора проставить все необходимые варды.

Хотел бы еще помочь сразу же не только саппортам, но и лесникам. Их должно интересовать время, да, это тот самый обзор для поддержки — один из важнейших параметров успеха роли. Ранее я играл на роли леса, но вынужден был оставить это ремесло ввиду понимания, что я недостаточно мультизадачен для такой сложной роли. Время и его отслеживание помогло мне выйти на средний уровень игры, но для пути дальше этого, нужно было совершенствовать навыки, выводить все тайминги на автомат(играть очень много игр в сутки). А я работаю и сделать пока этого не могу, но возможно займусь этим как только выйду на новый уровень игры в роли поддержки.

В играх где обзор за мной 60/40

Путь — фокус внимания на себе и что можно сделать в моменте игры. Делая всё это осознанно начинаешь видеть дальше, переворачивать игры в свою пользу, становишься более стрессоустойчивым и надёжным игроком в любом составе команды.