Конфликты с Турцией разной степени кипения длится уже даже не десятилетия, и целые века. Не смотря на известную «мудрость», история ничему не научила г-на Эрдогана, и он мечтает о своем Великом Туране постепенно подступая к границам России
Так уже было не раз, и не раз наши войска гнали турецкие армии от своих границ. Будем надеяться, что эта статья попадется на глаза какому-нибудь русскоговорящему турку, и он переведет ее «Великому Турандоту», чтобы он подумал о своих планы и определил их туда, где им самое место.
Однажды в очередную русско-турецкую войну, мусульмане пленили казака Ионна в последствии получившего прозвище Иоанн Русский. В 1710 году начинается очередная русско-турецкая война и Иоанн попадает в армию Петра I. Ту войну Россия проиграла, но, как поется в песне Игоря Растеряева, «Когда мы отступаем — это мы вперед идем». И рано или поздно вернемся за своим.
Ионна, как и многих пленных, продали в рабство в Константинополе, после их переправляют в селение с ласкающим слух названием Ургюп. Там русских пленных пытаются обратить в ислам, обещая нормальную жизнь вместе с мусульманами. Те, кто отказывается, подвергаются жестоким пыткам и издевательствам. Очень многие не вынесли испытаний и отрекались от Христа. Иоанн как самого стойкого продолжают мучить все сильнее. Помимо пыток и издевательств, ему поручают самую тяжелую и грязную работу. Несмотря на все испытания, Иоанн не предает Христа, а более того, любую работу делает прилежно и с усердием. «Я пленник этой войны, и я — в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни», — так отвечал Иоанн Русский своему хозяину на все издевательства. За это рабовладелец отправляет его убирать нечистоты за животными, где его истязатели раскалили на огне железную тарелку, клещами положили ему на голову и прожгли кожу до самых костей
Реакция Иоанна удивила всех: «Вы обжигаете мне голову, но это напоминает мне о терновом венце Спасителя. Хлев, где я живу, похож на вифлеемские ясли, в которых родился Христос. А побивание плетьми дают мне почувствовать страдания моего Господа».
Такое поведение невольника, его твердость и истовая вера в Господа, производят огромное впечатление на всех, и издевательства и унижения прекращаются. Верность русского казака победила турецкую жестокость. Рабовладелец и жители города, которые передавали историю русского пленника из уст в уста, начали с уважением относиться к рабу из-за его стойкости и праведного образа жизни. Иоанн продолжал выполнять небольшие поручения, ночью посещая местный Православный храм для участия в службе и причастия.
27 мая 1730 года Иоанн Русский умер, оставаясь невольником. Рабовладелец призвал местных христиан почтить усопшего, а сам в знак уважения приказал обернуть тело в свой самый дорогой ковер. Святого Иоанна Русского похоронили по православному ритуалу. Место его захоронения стала местом паломничества для христиан, живших в окрестностях Угрюпа.
После второй греко-турецкой войны 1919 года, которая была выиграна Турцией с помощью большевиков, было принято решение о разделении христианского и мусульманского населения. Тогда христиане Угрюпа переселились на греческий остров Эвбея. Сюда же перевезли и мощи святого Иоанна, которого почитают до сих пор спустя века.