Как стать чиновником и остаться человеком; коммерсантом, - и не стать выжигой; свободным, но - не радикалом.
Знаменитые три искушения Иисуса в пустыне относятся не только к Богу Христу, но и к каждому христианину, и вообще, к каждому человеку. Таким образом, три искушения от Сатаны, проходит каждый, и только тот, кто не поддастся ни одному сатанинскому искушению станет Христом, то есть Богочеловеком.
1)
«если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами» (Мф. 4:3 )
«написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф. 4:4 )
2)
«если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею» (Мф. 4:6 )
«написано также: не искушай Господа Бога твоего» (Мф. 4:7 )
3)
«Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её; итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё» (Лк. 4:6-7 )
«отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4:8 )
Третье искушение говорит о том, что вся государственная и корпоративная власть от сатаны. Иоан. 12:31
Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон.
Это значит что тот, кто становится чиновником, тот губит свою душу, ибо вся власть от сатаны, а не от «Бога», на самом деле. Об этом диагностирует профессиональная деформация бюрократов и бюрократок.
Должностная деформация – волюнтаризм, мания величия, неспособность к самокритике и невосприятие критики со стороны.
Адаптивная деформация – конформизм, потеря чести и совести, лживость.
Профессиональная деформация – это то, что в христианстве называется фарисейством: процесс мышления заменяется комбинированием административными догмами и стереотипиями, боязнь выйти за шаблон, саботирование чужой живой мысли и таланта, ненависть к гению.
И надо понимать, что у чиновника отсутствует способность к аналитическому мышлению, несмотря на любое количество высшего образования, потому, что чиновник думает административным эгрегором, то есть – коллективным разумом государственного аппарата, а у такого ментального агрегата отсутствует аналитический процесс, как у любой толпы. Поэтому, например, государственный аппарат РФ напоминает огромную, прожорливую, могучую самку динозавра (потому что в России, после 1990-х, все администрации женские по составу), с мозгом, размером «в грецкий орех», поэтому живёт по принципу – Сила есть, ума не надо!
Парадоксально, что второе искушение сатанинское – искушение свободой от власти, то есть – отказ от власти не гарантирует спасения души. Об этом говорит вырождение в фанатизме тех, кто ушёл от мира в деструктивную секту, или разрушительная судьба тех, кто становится либеральным борцом за свободу от власти государственного аппарата.
Если такие либеральные разрушители государства побеждают власть, то рушится экономика и к власти приходит или тоталитарная религиозная секта, или нацисты, или олигархи компрадоры. Новейшая форма второго искушения свободой от власти – стать звездой интернета, чтобы быстро разбогатеть на низком эпатаже, то есть на разрушении своей души, что буквально иллюстрируют сатанинское искушение – бросься вниз.. и не разобьёшься.
Первое искушение связано с наживой, с коммерцией, с жаждой богатства, которая губит коммерсанта, выжигая душу. Такой плут не останавливается ни перед чем, чтобы разбогатеть. В Кузбассе угольные бароны превращают природу в лунный пейзаж – варварским способом добычи угля разрезами, что губит экологию и здоровье местных жителей.
Но если все захотят как Христос, отказаться от всех трёх искушений князя мира сего, то тогда государство рухнет и люди одичают? Или возможна золотая середина? - На первое искушение не поддаваться, то есть не становиться дельцом, но заниматься созидательным бизнесом ради благотворительности?
На второе искушение можно не поддаваться и не становиться разрушителем моральных устоев общества и государственной власти, а стать свободным художником, фрилансером, писателем, блогером с позитивной повесткой, приносящим людям новые знания и компетенции, и уменьшающим бюрократизацию общества.
На третье искушение можно не поддаваться и не становиться винтиком чиновничьей пирамиды, а можно стать духовным лидером, служить высоким идеалам, без фанатизма конечно. Да даже став чиновником, можно сохранить душу и остаться нормальным человеком, если не душить свободы граждан, если не саботировать гениев, если служить не своей славе и богатству, и выгоде своей группировки, а служить государству, родине, индустриальному и гуманитарному прогрессу, сверхнациональной Идее. Как это делало большинство первых высших чиновников первого государства трудящихся на земле – Советского Союза, до 1960-х годов.