Найти тему
Skillbox

Как зарабатывать в соцсетях, не вставая с дивана

Кажется, секрет успеха в Instagram прост, как то самое фото куриного яйца, поставившее рекорд по лайкам в социальной сети. Выкладывай прикольные картинки — и люди к тебе потянутся. Конечно, необычные фото и креативные задумки привлекают аудиторию, однако этого недостаточно, чтобы профиль набрал популярность и сделал вас или ваш бренд знаменитым.

Этот снимок — абсолютный рекордсмен по лайкам в Instagram, его оценили почти 55 миллионов пользователей соцсети
Этот снимок — абсолютный рекордсмен по лайкам в Instagram, его оценили почти 55 миллионов пользователей соцсети

Если ваша страница, несмотря на классный контент, до сих пор малопосещаема, нет ни комментариев, ни лайков, не нужно отчаиваться и опускать руки. В этой статье мы разберём пять самых распространённых ошибок, которые совершают начинающие маркетологи в Instagram, и расскажем, как научиться эффективно продвигать бренды и бизнес-аккаунты в этой соцсети.

А в конце расскажем, как выгодно освоить эту профессию 🤩

-2

Не игнорируйте контент-план

Вдохновение — это прекрасно. Но даже для личных профилей продвинутые блогеры составляют контент-план.

Контент-план — это календарь публикаций с идеями и темами для постов на несколько месяцев вперёд. Он нужен, чтобы публиковать посты регулярно. Без плана вы рискуете делать публикации как придётся: то 3 раза в день, если посетила муза, то раз в неделю, если наступил творческий кризис. В одном случае вы можете быстро надоесть своим подписчикам, в другом — они просто успеют о вас забыть, если вы долго не появляетесь в их ленте.

Ещё контент-план помогает равномерно распределить во времени публикации разного содержания (продающие, полезные, развлекательные). Иначе вы либо «перекормите» подписчиков продающими постами, либо будете делиться интересными публикациями и совсем не получите продаж.

Контент-план — ваш SMM-маршрут, по которому добраться до конечной цели быстрее и проще, чем наощупь в темноте.

Так выглядит Instagram Skillbox: 3 развлекательных поста, 2 полезных, 1 продающий
Так выглядит Instagram Skillbox: 3 развлекательных поста, 2 полезных, 1 продающий

Используйте аналитику

Все знают, что нужно отслеживать статистику. Смотреть, как растут лайки и просмотры, появляются комментарии — интересно и увлекательно. Но не все знают, что делать с этими данными. А ведь только статистика поможет вам понять, в правильном ли направлении вы движетесь, и вовремя поменять маркетинговую стратегию, если нужно.

Внимательно анализируя показатели, можно определить самые успешные посты и сторис и стараться делать больше похожего материала. В Instagram есть Insights — аналитика для бизнес-аккаунтов, в которой отражены показы, охваты, лайки, комментарии, закладки. А ещё можно пользоваться сторонними сервисами аналитики — они помогут отследить более сложные метрики, например чистый прирост или вовлечённость.

В Popsters, LiveDune или Ana.ly можно следить за показателями собственного аккаунта или проверять на накрутку блогеров, с которыми собираетесь сотрудничать.

Это график прироста подписчиков у одного из блогеров, согласно сервису аналитики LiveDune, — здесь видно резкое увеличение популярности аккаунта. Скорее всего, это накрутка. Источник: блог LiveDune
Это график прироста подписчиков у одного из блогеров, согласно сервису аналитики LiveDune, — здесь видно резкое увеличение популярности аккаунта. Скорее всего, это накрутка. Источник: блог LiveDune

Общайтесь с аудиторией

Многие бренды будто забывают, что Instagram — это социальная сеть. Нужно не только общаться с подписчиками, отвечать на их вопросы и критику, но и оставлять комментарии в других аккаунтах, активно лайкать чужие публикации, реагировать на упоминания в постах. Так бренд в буквальном смысле обретает голос, становится живее и чуть ближе к клиентам.

Выбрать правильный стиль общения (tone-of-voice) — непростая задача для бренда. Одинаково важно не быть чересчур официальными и не слишком заигрывать с пользователями
Выбрать правильный стиль общения (tone-of-voice) — непростая задача для бренда. Одинаково важно не быть чересчур официальными и не слишком заигрывать с пользователями

Рекламируйтесь

Ждать, пока аудитория сама на вас выйдет, — так себе стратегия продвижения. Даже если у вас полезные посты и безупречные фотографии. Чтобы раскрутить аккаунт, важно уметь привлекать аудиторию с помощью таргетированной рекламы, а ещё рекламироваться у подходящих блогеров.

Реклама у других блогеров и конкурсы могут привести в ваш аккаунт новых активных подписчиков. Если всё правильно организовать
Реклама у других блогеров и конкурсы могут привести в ваш аккаунт новых активных подписчиков. Если всё правильно организовать

Не пренебрегайте UCG

UGC (user generated content) — это контент, который аудитория бренда сама создаёт в своих соцсетях. Например, фотографии в фирменном мерче или с подписанным стаканчиком кофе Starbucks, подводные видео на камеру GoPro или снимки впечатляющих десертов в новом кафе — любая публикация, где мелькает ваш бренд. UCG по сути — это digital сарафанное радио, ведь пользователи гораздо больше доверяют рекомендациям друг друга, чем прямой рекламе. Поощряйте свою аудиторию, дарите призы за лучшие снимки, отслеживайте хештеги, просите разрешения репостнуть фото (почти все соглашаются — внимание бренда приятно). Так вы даёте голос самой лояльной аудитории, которая сделает вам лучшую рекламу — искреннюю и непредвзятую. А ещё совершенно бесплатную.

Это фотографии из Instagram-аккаунта Apple — все они сделаны пользователями смартфонов. У таких снимков даже есть собственный хештег — ShotoniPhone
Это фотографии из Instagram-аккаунта Apple — все они сделаны пользователями смартфонов. У таких снимков даже есть собственный хештег — ShotoniPhone

Конечно, всему можно научиться методом проб и ошибок. А можно сэкономить время и силы и пойти учиться у лучших экспертов, которые разложат всё по полочкам. Помните, как с контент-планом? И с ним, и без него вы куда-то доедете, но вопрос — как, куда и насколько быстро.

В общем, план обучения мы составили за вас 😉 Приходите на курс «Профессия Instagram-маркетолог» и через 9 месяцев вы станете экспертом по продвижению в Instagram и пополните своё портфолио реальными проектами.

Чему вы научитесь

✔️ разрабатывать полноценные SMM-стратегии для аккаунтов в Instagram и составлять контент-планы для любого бизнеса

✔️ пользоваться инструментами аналитики и корректировать стратегию продвижения

✔️ поддерживать активность в аккаунте, привлекать новых подписчиков и общаться с ними

✔️ настраивать таргетированную рекламу

✔️ вовлекать аудиторию, использовать UCG и создавать лояльное комьюнити вокруг бренда

✔️ подбирать инфлюенсеров и сотрудничать с ними

-8

Как вы сможете применить полученные навыки

Вести бизнес-аккаунты. Сможете раскрутить любой бренд и обрести преданную аудиторию.

Работать с блогерами и звёздами. Сможете стать профессиональным Instagram-менеджером, находить рекламные контракты и делать прибыльные интеграции.

Продвигать личный бренд. Сможете вести собственный экспертный аккаунт, который приведёт вам клиентов.

Стать Instagram-маркетологом в штате или в агентстве. Будете на постоянной основе работать над разными интересными проектами.

Открыть агентство по продвижению в Instagram. Когда вы перестанете справляться с потоком клиентов, сможете превратить свою профессию в полноценный бизнес: нанять сотрудников и вести масштабные проекты.

Ещё несколько плюсов профессии

Всё, что вам нужно для работы в Instagram, — интернет и компьютер. Вы можете работать удалённо , жить в любом городе, а гонорары получать московские. Кстати, зарплата штатного специалиста по продвижению в Instagram начинается от 50 000 рублей . А маркетологи на фрилансе берут по 30 000 рублей в месяц за ведение одного аккаунта, работают с несколькими заказчиками одновременно и могут получать 100 000 рублей ежемесячно.

Оптимальную нагрузку определяете вы сами: выбираете удобный график и интересные проекты. Скучать на такой работе не приходится: нужно постоянно генерировать новые идеи, разрабатывать креативы и экспериментировать 😊

Instagram постоянно растёт. В соцсеть приходит новая аудитория, новые бренды, а значит, спрос на грамотных специалистов по продвижению тоже увеличивается.

-9

Только факты об обучении в Skillbox: много практики, крутые спикеры и комфортные условия

✌️ 3 кейса в портфолио

✌️ Огненный преподавательский состав

✌️ Оплата в рассрочку

✌️ Обучение онлайн без жёстких дедлайнов и экзаменов

✌️ Помощь в трудоустройстве от Центра карьеры Skillbox

Не упустите возможность записаться на курс «Профессия Instagram-маркетолог» со скидкой 50%! Тогда ваше обучение окупится ещё быстрее.

Листайте вниз, записывайтесь на курс «Профессия Instagram-маркетолог» и становитесь Instagram-гуру 😎