Продолжаем цикл публикаций, посвящённых трудностям, с которыми сталкиваются родители учеников начальной школы. Автор материалов – учитель начальных классов, методист.
Наиболее типичные и часто встречающиеся проблемы:
1. Учебная несамостоятельность.
Читайте здесь.
2. Большая нагрузка.
Читайте здесь.
3. Минимальная мозговая дисфункция.
Читайте здесь.
4. Неумение жить в социуме.
Читайте здесь.
5. Дети выбирают визуальное восприятие, а не аудиальное.
За последние пару десятков лет дети очень сильно изменились. Современный ребёнок проводит много времени за смартфоном, телевизором. Его родители не читают ему сказки, не часто общаются с ним, поэтому, придя в школу, ребёнок сталкивается с новым видом получения информации – объяснением учителя. Внимание ребёнка, который не привык получать какую-либо информацию в таком виде, очень быстро рассеивается.
Такие проблемы появляются не только из-за современных гаджетов. Родителям легче включить малышу мультики или же дать телефон, вместо того чтобы поиграть и поговорить с ребёнком. Такой досуг превращает малыша из слушателя в пассивного зрителя.
Задача родителей – как можно меньше давать ребёнку проводить время с телефоном. Это убережёт его не только от проблем со здоровьем, но и от трудностей, связанных с восприятием информации.
Н. Шаповалова