Гунвальд мечется по кухне, как лось в клетке. Рука то ерошит волосы, то трет грудь, то рубит воздух. Он не может. Это немыслимо. Он чувствует, что сейчас у него будет инфаркт, объясняет он.
— Если ты подождешь еще тридцать лет, лучше не станет, — сурово откликается Тоня-Грохотоня.
Но Гунвальд вышел из берегов и бушует.
— Хейди не хочет, чтобы ее нашли. Ты сама слышала, что Сигурд сказал! — кричит он.
Гроза Глиммердала топочет ногами — так, что портреты Гунвальдова дедушки и красавицы Маделены Катрины Бенедикты падают на диван.
— Хейди всю жизнь ждет, что ты ей позвонишь! Ты ей папа, черт возьми!
Тогда Гунвальд сдается и берет трубку. Тоня не подозревала, что Гунвальд может так дрожать. Она сидит рядом с ним на диване и держит его за свободную руку, пока он набирает номер на старом большом телефоне. Раздается гудок. Ни Гунвальд, ни Тоня не дышат. Второй гудок. Тоня сглатывает, Гунвальд немного шевелится. Третий гудок, и на том конце прорезывается звук.
— Алло! — снимает трубку Хейди.
Тело Гунвальда застывает как вилка.
— Алло! Кто это?— спрашивает Хейди.
Тоня толкает Гунвальда в бок и смотрит на него в упор. Он открывает рот, но не издает ни звука.
— Гунвальд! — шепчет Тоня в отчаянии и трясет его. Он открывает и закрывает рот три раза. А потом роняет трубку на рычаг. Тоня не может в это поверить. Она таращится то на Гунвальда, то на телефон.
— Вот балда! — вырывается у нее. — Почему ты ничего не сказал? Гунвальд положил локти на стол и спрятал лицо в огромные ладони. — Я не знаю, что сказать, Тоня. Не знаю, как сказать.
Он совершенно раздавлен. Тоня в отчаянии. Она смотрит в окно. Что теперь делать? Всё так трудно. Потом она оборачивается и долго смотрит на Гунвальда. Потом встает на своем стуле, снимает со стены скрипку и кладет на стол перед ним.
— Играй!
Крутая, как норвежский склон, книга - и Тоня! Тоня Глиммердал, гроза Глиммердала! - она вся похожа на стремительный полёт с самой высокой горы. Сердце ухает в груди, дух захватывает, и остаётся только отдаться на волю собственного полёта - авось приземлимся благополучно. Так умеет писать только Мария Парр. Это она придумала и Тоню Глиммердал, и других, тоже очень популярных героев, Лену и Трилле из "Вафельного сердца". У Марии Парр всамделишный терапевтический дар. Читаешь истории про морозные норвежские деревушки и наполняешься теплом, гармонией и спокойствием.
Книгу "Тоня Глиммердал" можно купить у нас на сайте.
Как, вы ещё не подписались на наш канал? Подписывайтесь скорее. И на сайт тоже не забудьте зайти, там у нас новые книжки, скидки и подарочные комплекты, а ещё новые прекрасные мероприятия с авторами и художниками!