Найти тему
Новый драматический театр

Театральный этикет XXI века

Оглавление

Правила поведения в театре корректируются и трансформируются с течением времени. Что-то становится проще и демократичнее (например, дресс-код), что-то остаётся неизменным (проход к своему месту лицом к сидящим, недопустимость опоздания и входа в зал после третьего звонка), но есть и жёсткие требования, появившиеся относительно недавно, и быстро ставшие обязательными к исполнению.

Театральный зал
Театральный зал

Театр и смартфон — две вещи несовместные

Конечно, в Новом театре никто не занимается конфискацией средств мобильной связи (кстати, в некоторых московских и петербургских театрах уже стоят «глушилки» сетей, а на отдельных спектаклях зрителей вежливо просят сдать телефон на время спектакля в специальные камеры хранения). Но если вы забываете выключить звук, сидите в зале со светящимся экраном, фотографируете актёров на сцене, делаете селфи во время действия — это крайняя степень неуважения к людям, которые ждали вас, репетировали, волновались и старались погрузить вас в атмосферу пьесы.

Представьте: вы у себя на работе сосредоточенно и старательно выполняете какую-то важную, ответственную задачу. И вдруг у вас над ухом раздаётся громкое внезапное «Бууу!» Примерно так чувствует себя актёр, когда во время его выхода в зале звонит телефон. Мало того, что это сбивает его с ритма, нарушает его творческое самочувствие — ещё и ваши соседи начинают отвлекаться, терять нить действия, упускать реплики и общий смысл эпизода. Актёры — люди терпеливые и выдержанные, они даже иногда с юмором обыгрывают такие ситуации, но поверьте, им это неприятно. А вас бы не задело, будь вы в центре внимания, и вдруг — дзыыыыынь! — и громкий, пронзительный шёпот: «Перезвоню! Пе-ре-зво-нююю! Я в театре! Целую!»

«Мужики, жгите, вы супер!»

Мода на интерактив сформировала особый тип зрителя, который воспринимает любое зрелище как подразумевающее обратную связь. Другими словами, на каждую актёрскую реплику он считает важным отозваться, и сделать это громко. Оглядываться, просить вести себя тише и делать замечания в таких случаях бесполезно — человек искренне убеждён, что делает всё правильно, реагируя на происходящее. Какова бы ни была реакция — громкий хохот, комментарии, демонстративные вздохи — в драматическом театре это неуместно, если актёры сами не приглашают вас к взаимодействию. Правда, тут есть и другая сторона проблемы. Когда спектакль задуман как диалог, публика часто пугается, что актёры «начнут приставать». На это можно сказать лишь одно: если вы боитесь, то знайте, что артист боится в десять раз сильнее. Помогите ему, попробуйте подключиться к творящемуся «на живую нитку» общению — и не пожалеете.

Запах женщины

… или мужчины. Если он слишком сильный — это моветон. Пользоваться духами без меры — значит провоцировать у сидящих рядом головную боль и негативные эмоции. Когда в зрительном зале перемешиваются десятки ароматов духов, туалетной воды, лака для волос, крема для бритья, одеколона — наступает ад для аллергика и астматика. Будьте гуманны, думайте о тех, кто будет сидеть с вами в одном ряду. В последние годы было модно курить электронные сигареты, они разрешены в публичных местах. Но в театре, пожалуйста, курите их только в антракте, если пользуетесь этими устройствами.

Коронавирус

Ношение маски и соблюдение социальной дистанции — не прихоть театра, а забота о здоровье. Переболевшие Covid-19 актёры МНДТ могут подтвердить, что это опасное и тяжёлое заболевание. Давайте беречь друг друга. Чем меньше в Москве будет заболевших, тем быстрее снимут ограничения!

Заказ билетов по телефону:
+7 (499) 182-03-47

КУПИТЬ БИЛЕТ ОНЛАЙН