Найти тему
Edurevolution

Почему лекции бесполезны

Вы когда нибудь испытывали состояние потери своего внимания в неизвестную черную дыру посреди долгого устного рассказа?

Ученые говорят (Middendorf J. , 1996), что почти все люди не способны сохранять внимание к любому информативному рассказу более 15-20 минут. Абсолютно неважно это супер интересный информационный ютуб - ролик или скучнейшая история на паре в институте. Просто наш мозг так устроен, он утомляется и поэтому выпадает в прострацию.

Когда я училась в Университете, меня вводило в недоумение, как мои одногрупники так долго сидят и сконцентрированно записывают на парах! Потому что я теряла смысл своего нахождения на паре ровно через 15 минут, мне казалось что это пустая трата моего времени. Почему же я так думала?

Я прекрасно осознавала, что я точно не запомню все 1,5 часа информации. Просто механически записывать я тоже не видела смысла - все же и так уже записано в книге. Ну а книги я читаю точно быстрее и качественне, чем лектор - который просто не успеет за 1,5 часа выдать все что есть в книге. С ровно такими мыслями я вставала через 15 минут лекции и выходила с занятия в библиотеку, почитать полезные книги. Как результат, я была готова на экзаменах точно не хуже одногрупников посещающих лекции, но тратила на учебу в 2-3 раза меньше времени.

Такие же синдромы бесполезности происходящего на уроке я ощущала еще и в школе, к сожалению там нельзя было встать и выйти.

Получается на протяжении всего своего обучения, я подсознательно верно ощущала что лекции - это что-то странное. И оказвывается все просто - нащ мозг просто устает через 15 -20 минут. Поэтому лекции должны быть короче, иначе становятся бесполезны для восприятия.

-2

А теперь посмотрим на нашу систему образования сейчас. В Институтах лекции длятся от 1,5 - 3 часа. В школах 20 - 45 минут. Надо что-то менять, ведь существует десятки способов проведения занятия и подачи знания НЕ в форме лекций (Middendorf J., 1996).

Ученые уже провели исследований, которые показывают что замена лекций на другие типы занятий, очень эффектины. Например, студенты медики изучавшие материал по коротким методичкам и дискуссиям друг с другом, усвоили материал лучше, чем студенты только слушавшие лекции (Johnson J. P. , 2005).

Вы когда нибудь смотрели TED лекции? Скорее всего вам было интересно и внимание никуда не проваливалось, все потому что они длятся до 18 минут. Ученые сделали исследование в котором предлагают внедрение лекций в формате TED вместо многочасовых в обучение (Romanelli F. , 2014).

Делитесь информацией с друзьями и подписывайтесь на мой Инстаграм, там есть еще больше информации про образование и полезных ресурсов.

Статьи:

Middendorf J., Kalish A. The “change-up” in lectures //The national teaching and learning forum. – 1996. – Т. 5. – №. 2. – С. 1-5.

Romanelli F., Cain J., McNamara P. J. Should TED talks be teaching us something? //American journal of pharmaceutical education. – 2014. – Т. 78. – №. 6.

Johnson J. P., Mighten A. A comparison of teaching strategies: lecture notes combined with structured group discussion versus lecture only //Journal of Nursing Education. – 2005. – Т. 44. – №. 7. – С. 319-322.