25 сентября я сделал себе подарок на день рождения — предзаказ PS5, Demon’s Souls и отпуск на недельку. День рождения у меня 25 ноября, а старт продаж консоли как раз накануне — 19 ноября. Моим планам угрожал лишь дефицит приставок, но из-за своевременного предзаказа он прошёл стороной.
Ещё составляя предзаказ, я представить не мог, насколько огромная новая PS5, чем отличается её дисковод, и какую «свинью» подложил фанатам Rainbow Six Siege новый геймпад DualSense. Но вот после недельки с PS5 я полон сил и готов делиться впечатлениями.
Новая консоль — это к ремонту
Мне очень нравится дизайн этой консоли, чего не скажешь про квартиру, в которой она стоит. Как только Sony раскрыла экстерьер приставки, мне захотелось сделать ремонт в каком-нибудь норвежском минимализме, где основными элементами станут ТВ и PS5.
Но, увы, квартира съёмная. Поэтому я спрятал PS5 в тумбу подальше от отошедших обоев и прочих «изюминок» интерьера.
Белые и глянцевые панели — это красиво и современно, а также непрактично. Консоль быстро собирает отпечатки потных от волнения ладоней. Так что перед распаковкой лучше помыть руки. Уверен, за этот год вы овладели этим навыком в совершенстве.
Очень жаль, что Sony не усвоила урок с глянцевой вставкой в оригинальной PS4. Она царапалась просто об воздух. В PS4 Slim и Pro её убрали. А в PS5, пожалуйста, вот вам вся центральная панель из такого же глянцевого пластика.
На этой панели, например, находится порт USB для зарядки геймпада. Пары промахов по нему хватит, чтобы сильно поцарапать область вокруг разъёма.
А вот обновить неудобные сенсорные клавиши Sony не забыла. В PS5 для выключения консоли и извлечения диска есть две физические кнопки в нижней части фронтальной панели. Нажать их как-то случайно не выйдет.
И ещё пара моментов по корпусу. Комплектную подставку прикручивать неудобно, но это делаешь один раз. Про огромный размер консоли знают уже все.
Дисковод не даст никому спать. В радиусе километра
Чтобы вы не гадали, открою вам секрет — диски помещаются в дисковод рабочей стороной (зеркальной) в сторону белой вставки. То есть при вертикальном расположении зеркальная часть диска смотрит вправо, а при горизонтальном — вниз.
Меня такое положение диска расстроило. Хотелось бы, чтобы при горизонтальном положении PS5 рабочая сторона диска смотрела вверх, как в дорогих Hi-Fi CD-проигрывателях. Это исключает микроцарапины при вращении.
Ещё учтите, что дисковод сильно шумит. Особенно при запуске игры или включении консоли, если вставлен диск, разумеется. Но тут нет ничего нового: в трёх версиях PS4 он работал аналогичным образом.
А вот система охлаждения, напротив, очень тихая. Если играть по ночам в цифровые версии игр, ваши домочадцы смогут спать спокойно.
DualSense с новыми курками: удивление и головная боль
Для меня форма контроллеров от Sony остаётся идеальной. С PS5 геймпад немного поменял форму и стал ещё удобнее. Даже для ПК зимой 2012 года я купил Logitech F710 (жив до сих пор), который гротескно интерпретирует форму DualShock, а не Microsoft Xbox 360 Controller. Logitech F710 настолько хорош, что попал в нашу подборку лучших геймпадов для ПК.
С последним у меня отношения не сложились. 15 минут в условный Crysis 2 на консоли у знакомых уже вызвали отторжение.
Но вернёмся к новому DualSense. В нём по-новому зазвучал динамик. В прошлом DualShock 4 он работал крайне ограниченно: переговоры полицейских по радио в NFS, звонки в Infamous: Second Son, редкие «вжух-эффекты» в играх с магией. Теперь же он работает на постоянной основе.
Например, в Demon’s Souls динамик на контроллере производит звуки под ногами. Наступил кованым сапогом на доску — услышишь треск дерева. И поскольку геймпад находится на уровне груди, получаешь полное ощущение звука из-под ног. В Astro’s Playroom это воспринимается забавно, а в мире тёмного фэнтези — внезапно и тревожно.
Динамик можно отключить вручную, если он вам мешает. А при подключении наушников он отключается автоматически.
Хотя теперь можно вовсе обойтись без них, поскольку в геймпаде появился микрофон.
Под клавишей PlayStation расположена клавиша-индикатор для его выключения. Если она горит бледно-оранжевым, то никто не услышит, как на вас ругаются близкие.
И сейчас о самом неоднозначном решении — новой виброотдаче. Обычная вибрация ощущается интереснее. Это я почувствовал в Demon’s Souls, которая не задействует адаптивные курки.
В играх с поддержкой адаптивных курков всё не так однозначно. В Astro’s Playroom очень круто натягивать ту же тетиву у лука и чувствовать сопротивление на кончиках пальцев. А в Rainbow Six Siege адаптивные курки мешают. Курок у дробовиков настолько тугой, что нужно стрелять через силу.
Похоже, что владельцы PS5 и PS4 играют вместе. И у последних появляется преимущество, так как их пальцы гораздо меньше устают.
И напоследок об автономности. Параметр очень субъективный, потому что кто-то играет в наушниках, а кто-то без и потому экономит заряд. Кто-то врубает подсветку на максимум, а кто-то ставит на минимум.
У меня выходит играть с вечера до глубокой ночи при подключении гарнитуры. Или до раннего утра, если использовать динамики телевизора. В сравнении с DualShock 4, я повышения или снижения автономности не заметил.
А вот что понравилось сразу, так это современный порт Type-C. Надеюсь, уже скоро он заполонит весь мир, и не придётся хранить кучу кабелей: для телефона, ноутбука, геймпада, наушников, электронной книги, например, и прочей техники.
Весь новый опыт — в производительности
Основным «блюдом» на минувший отпуск для меня стал ремейк Demon’s Souls. По умолчанию игра запускается в разрешении 2K с фреймрейтом 60 кадр/с. И в таком режиме она выглядит и ощущается на голову выше любых проектов для прошлого поколения консолей. Всё дело в чёткости и плавности.
Переключение на 4K-режим проходит в игре без выхода в меню. Повышение чёткости картинки замечаешь только при рассмотрении телика вплотную. А вот пониженные 30 кадр/с видишь сразу. Играть в таком режиме некомфортно.
Поэтому в Demon’s Souls и прочих играх я предпочту 60 кадр/с более детализированной картинке. С дивана лишних отражений и теней не видно. А вот увеличенный фреймрейт добавляет реализма за счёт плавных движений и повышает отзывчивость управления.
Важный совет по изображению: обязательно проверьте протокол HDMI в настройках телевизора. У меня недорогая модель HYUNDAI H-LED50EU8000, в которой «автоматический режим» ставит протокол HDMI 1.4 (Full HD, 60 Гц, без HDR). А нужен более продвинутый HDMI 2.1. Он повышает разрешение до 4K и добавляет расширение динамического диапазона HDR. С ним появляется больше деталей в тёмных и очень светлых участках.
От графики — к загрузкам. Они реально стали быстрее, но прямо молниеносной скорости ждать не стоит: 3-5 секунд посидеть придётся.
Тем не менее уже пропадает смысл красивых загрузочных экранов и подсказок по прохождению игры во время загрузки.
Новый интерфейс и ноль эмоций
Новый интерфейс я встретил совсем равнодушно. Обновлённый дизайн выглядит серьёзнее что ли, он не лучше и не хуже старого. Хотя некоторых расстроит отсутствие тем.
Теперь главный экран меняет фон и звуковое сопровождение в зависимости от выбранной игры. Сами карточки с играми стали меньше.
Скорее всего, особых впечатлений от интерфейса у меня нет, потому что в PS5 надо играть, а не лазить по менюшкам. Хотя кое-что интересное в них найти можно. Например, удивиться объёму доступной памяти в 667 ГБ, когда прошлое поколении предлагает под 800 ГБ свободного места.
Но не спешите расстраиваться. Игры на PS5 весят заметно меньше. Та же Rainbow Six Siege занимает 40 ГБ вместо 78 ГБ, как на прошлом поколении.
Как и PS5, отпуск удался
К сожалению, работа не оставила меня надолго. В первые дни отпуска уже пришлось подключаться к рабочим процессам. Также от PS5 отвлекла поездка домой. Но даже за мгновения общения с PS5 сразу видно — это некстген.
От PS5 я получил именно то, чего хотел: фреймрейт 60 кадров/с и короткие загрузочные экраны. Для меня не важны «честные» 4K и ретрейсинг с новомодными тенями и отражениями. Их включаешь один раз, удивляешься, как картинка похорошела под микроскопом, а потом отсаживаешься на 2 метра от телевизора и не видишь разницы.
А вот плавную картинку и чуткое управление заметишь всегда. Особенно в душераздирающих проектах серии Souls и им подобных. Поэтому с PS5 я примусь перепроходить серию «Душ» и их производные, допройду Sekiro Shadows Die Twice и осилю Control. Последняя очень плохо шла на PS4.
Поэтому если вас совсем не устраивает производительность PS4 или версии Pro, то присмотритесь к PS5.
Автор: Никита Никишин
Читайте также:
✅ Почему я не спешу переходить на Nvidia RTX 30хх и продолжаю играть на GTX 1070
✅ Кому стоит установить macOS Big Sur? Опыт использования
✅ Эксперимент: выбираем гаджет для бега среди фитнес-трекеров и смарт-часов