По прошествии чуть более двух лет с момента продажи Гранты, решил написать данный отзыв для людей, которые рассматривают вариант покупки подержанной Лады Гранты. Здесь постараюсь рассказать свои впечатления от машины, описать основные проблемы с машиной, которые были за время владения и свои умозаключения.
Итак, какой мне автомобиль достался: 4 года отроду, 2012 года выпуска, около 24-25 тысяч пробега (сейчас уже точно не помню), комплектация Стандарт, двигатель 1,6 литра 8-клапанный, МКПП, самостоятельно установленные сигнализация и магнитола.
Собственно первые впечатления — машина голая как барабан, в ней нет ничего! Усилитель руля — зачем? АБС — это же для чайников! Электростеклоподъёмники — а что, такое бывает? Кондиционер — ты совсем там что ли со своими буржуазными замашками? Торпеда и салон — как будто с логана скрутили и сюда воткнули, моторный отсек — ощущения схожие, взяли и к двигателю от восьмёрки прилепили логановский инжектор, ну т.д.
Начал ездить, вроде ничего, жить можно. К рулю без усилителя привык довольно быстро, управляемость машины вполне устроила. Разгон да и реакция на педаль газа — как по мне так на троечку. Тормоза не понравились сразу, своей абсолютно не адекватной реакцией на одинаковое усилие от случая к случаю.
Салон в целом сделан хорошо, дёшево но хорошо. Удобная посадка водителя, я со своим ростом 195 см и больной спиной чувствовал себя очень комфортно за рулём. И конечно вместительный багажник, учитывая размер багажника и размер колёс, можно приехать на шиномонтаж и привезти все четыре колеса на переобувку в багажнике.
А главное впечатление — это форсунки стеклоомывателя, брызгают одной тонкой струйкой и пытаешься по пять минут намочить хоть половину лобового стекла. Отдельно хочу сказать про головной свет. Его нет от слова совсем, какие лампы не ставь (в рамках разумного конечно, ксенон я туда не пихал) фары светят куда-то в пустоту. Поэтому было стойкое желание попробовать поставить ПТФ, но этому не суждено было случиться и я не могу сказать, был бы от этого хоть какой-то результат.
Ну и один из главных вопросов к любой машине — это расход. Производитель заявляет расход в смешанном цикле 7,4 литра на сотню. Я готов согласиться с такой цифрой, причём вне зависимости от времени года. Мой средний пробег — это около 500 км в неделю, цикл езды я бы как раз охарактеризовал как смешанный, бака 50 литров хватает с головой на неделю даже если появляется необходимость куда-то дополнительно съездить.
Также выскажу свои наблюдения по используемому бензину. Производитель указывает используемое топливо как бензин АИ-95, мне многие говорили лей 92-й и будет тебе счастье. Заправлялся я почти всегда на одной и той же заправке Лукойл и сделал ряд наблюдений. Так у меня получилось, что на 92-м бензине расход увеличивался примерно на 1 литр и субъективно чуть снижалась динамика. В итоге я заправлялся только 95-м бензином.