Как я выбирал свои круизы

169 прочитали

Мой канал посвящён круизам. Но на канале я рассказываю не о круизах, а составляю своего рода путеводитель – последовательно делаю описания городов и сёл, природы и достопримечательностей на берегах Волги (в недалёком будущем – и других рек и озёр), которые лежат на пути из Самары вверх по течению. В этой статье я отвлекусь от основной темы моего канала и расскажу, как я выбирал свои круизы.

Собственно, первый круиз выбирал не я и не моя супруга, а круиз выбрал нас. Нам предложили, и мы поплыли… Благодаря нашей дочери (главному инициатору) и нашему первому путешествию по Волге, которое нам очень понравилось, мы подхватили инфекцию – круизомания называется.

Первый круиз состоялся на четырёхпалубном «Семёне Будённом» по маршруту Самара – Нижний Новгород – Самара. Фото 11.06.2007.
Первый круиз состоялся на четырёхпалубном «Семёне Будённом» по маршруту Самара – Нижний Новгород – Самара. Фото 11.06.2007.

Но ближе к телу делу.

Свои круизы мы выбирали по определённым параметрам, которые я перечислю ниже и поделюсь своим опытом по их выбору. Это: 1. Выбор маршрута. 2. Выбор даты круиза. 3. Выбор продолжительности круиза. 4. Выбор круизной компании. 5. Выбор теплохода. 6. Выбор «места жительства» - палубы и каюты. 7. Финансовый момент.

Естественно, все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Итак, начнём выбирать.

1. Маршрут.

Это глобальный выбор главной цели путешествия – куда хочется попасть и что хочется посмотреть. Попутно можно рассматривать в маршрутах варианты посещения промежуточных пунктов. Например, хочу в Казань. Есть варианты Самара – Ульяновск – Казань, Самара – Болгары – Казань, просто Самара – Казань. Есть вариант только «туда», есть – «туда – обратно», а есть только «оттуда». Выбирай на вкус.

Круизные лайнеры у причалов речного вокзала Самары, откуда начинались большинство моих круизов. Фото 16.09.2019.
Круизные лайнеры у причалов речного вокзала Самары, откуда начинались большинство моих круизов. Фото 16.09.2019.

2. Дата круиза.

Здесь тоже есть варианты. Первый: когда начальник отпустит, тогда и круиз. Второй: если сам начальник – когда дела позволят, тогда и путешествуй. Третий: свободный выбор. Тут нужно подумать.

В жару на теплоходе хорошо: речная прохлада на палубе, красивые зелёные берега, можно позагорать на солнечной палубе. На экскурсиях, особенно пешеходных, тяжеловато: не все легко переносят палящее солнце и жару. Осенью на палубе в холодную погоду, да ещё с дождём с ветерком (на воде он ощущается и без дождя очень хорошо) совсем не комфортно. Хотя погода может выкинуть фортель в любой момент.

В каютах же во время круизов климат меня всегда устраивал, дискомфорта не испытывал. Только сидеть в ней – не по мне.

3. Продолжительность круиза.

Длительность круиза зависит от удалённости конечного пункта, выбранного маршрута и финансовых возможностей. Мы, например, посещали Карелию, отправляясь туда из Питера или Москвы. А до обеих столиц и обратно в Самару добирались на поезде, получалось гораздо дешевле.

Мы ходили в круизы длительностью от 3 до 13 дней. Трёхдневный – официально называется круиз выходного дня, а в народе - «пьяный» круиз. Люди едут «отдохнуть», а вот действительно отдохнуть в таком круизе сложно.

Наш лучший во всех отношениях круиз - 13-дневный из Москвы и обратно с посещением Питера, Углича, Валаама, Кижей… Всё было замечательно, но к концу путешествия как-то домой захотелось… Оптимальная длительность круиза, на мой взгляд – 5-7-9 дней.

Горный парк «Рускеала», «Мраморный каньон» - самая удалённая точка моего самого продолжительного круиза. Фото 19.05.2014.
Горный парк «Рускеала», «Мраморный каньон» - самая удалённая точка моего самого продолжительного круиза. Фото 19.05.2014.

4. Круизная компания.

Когда Вы наберёте в поисковике предполагаемый маршрут, там появится куча предложений от кучи компаний. Для себя я сделал установку: обращаться в самарские компании или турфирмы, имеющие представительство в Самаре, и которые владеют теплоходами или сами эксплуатируют арендованные суда. Поэтому я, не отвлекаясь на «весь список», просматриваю сайты «своих» компаний, намечая подходящие круизы для окончательного выбора.

Здесь могла бы быть размещена реклама круизной компании. Фото 16.05.2014.
Здесь могла бы быть размещена реклама круизной компании. Фото 16.05.2014.

5. Теплоход.

В принципе, теплоход определится с выбором турфирмы и даты круиза. Меняя эти 2 параметра, можно выбрать один или другой теплоход, более или менее комфортный, с подходящей системой питания («шведский стол» или заказной), подбором экскурсий и т.д.

Четыре четырёхпалубных красавца на выбор, точнее – как на подбор. Остров Кижи, Онежское озеро. Фото 07.05.2014.
Четыре четырёхпалубных красавца на выбор, точнее – как на подбор. Остров Кижи, Онежское озеро. Фото 07.05.2014.

6. Палуба и каюта.

С каютой вопрос решается просто: зависит от состава «команды» (папа, мама, я – дружная семья) и личных финансов (люкс, полулюкс, трёхместная – выбирайте). Расположение каюты на палубе – мы старались брать ближе к середине теплохода (исходя из наличия свободных кают), подальше от салонов и баров.

С палубами ситуация следующая. Чем выше палуба, тем дороже однотипные каюты. Мы старались выбирать главную палубу (на неё производится посадка пассажиров, на ней расположена стойка регистрации, много служебных помещений). На мой взгляд её главное преимущество – это отсутствие гуляющих и галдящих туристов, иногда случайно заглядывающих в окна кают. Главная палуба - это служебная территория, на неё «Посторонним в.» (кто не помнит – Винни Пух, дом Пятачка…).

Существует ещё 2 варианта избежать этих мелких проблем – поселиться на нижней палубе (в трюме) либо взять каюту с персональным кусочком палубы, отгороженным от соседей перегородкой (если таковые каюты имеются на теплоходе).

Хороший пример для иллюстрации пункта 6 - теплоход «Хирург Разумовский» (проект 588). Уровень главной палубы должен совпадать с уровнем причала – что и видно на снимке. Над главной палубой расположена средняя – единственная прогулочная на «Разумовском». Ещё выше – шлюпочная палуба. На ней каюты, обустроенные выходами на персональные балконы, которые вполне себе открыты взглядам с солнечной палубы.

Фото 14.09.2014.
Фото 14.09.2014.
Типичная 2-местная одноярусная каюта на главной палубе. Теплоход «Фёдор Достоевский», проект 301. Фото 02.09.2016.
Типичная 2-местная одноярусная каюта на главной палубе. Теплоход «Фёдор Достоевский», проект 301. Фото 02.09.2016.

7. Финансы.

Скажу сразу, помочь материально не смогу, а вот советом – пожалуйста. Повторюсь, что стоимость круиза зависит от комфортности каюты (что естественно и не требует пояснений) и её размещения (выше палуба – выше цена).

Серьёзно сэкономить можно, подобрав круиз со спецпредложениями – это наличие пенсионных, молодёжных, групповых тарифов, тарифов для силовиков и врачей, есть и другие. Ещё один способ – предварительная оплата, скидка до 10%; ближе к началу круиза – скидка уменьшается. И последнее, чем пользовался я – скидка постоянного клиента. Самым удачным с точки зрения экономии был круиз, когда стоимость нашего круиза получилась почти на четверть дешевле базового тарифа. В этом случае были задействованы три скидки: пенсионная, предоплата и скидка постоянного клиента.

Круиз выбрали? Он обязательно состоится. Семь футов под килем! 12.05.2014.
Круиз выбрали? Он обязательно состоится. Семь футов под килем! 12.05.2014.

Посмотреть (и почитать), что происходило на теплоходах и что я видел на берегах рек во время моих круизов, можно посмотреть на моём сайте «Пути-дороги…», а заочно пройти маршрут от Самары вверх по Волге – на моём канале .

В следующей статье начнём знакомиться с Казанью (кто там ещё не был), будем узнавать знакомые места (кто там уже побывал) и представим жителям Казани взгляд приезжих на их родной город.

Начало маршрута - в Самаре, от речного вокзала:

Речной вокзал и его причалы. Самара, часть 1

Ульяновская область – вид с борта теплохода:

На круизном теплоходе по Волге. Ульяновская область, часть 1

Путешествие по Татарстану начинается здесь:

Татарстан: первые круизные впечатления. Республика Татарстан, часть 1