Найти тему

Миллионеры из ТикТока: как дети научились зарабатывать большие деньги

9,3K прочитали

Есть желание ощутить себя нищебродом? Окей. Десятки детей-тиктокеров стали миллионерами, демонстрируя всему миру фигню! Их неуклюжая хореография и видео с синхронизацией губ приносят миллионы долларов, а вы сидите дома и, как идиот, грузите бесконечные килобайты текста через систему управления контентом. И это ещё лучший случай – кто-то прямо сейчас слушает жалобу клиентов по телефону, а третьи вообще рассылают резюме.

Есть желание ощутить себя нищебродом? Окей. Десятки детей-тиктокеров стали миллионерами, демонстрируя всему миру фигню!

Списки Форбс когда-нибудь уйдут в прошлое, и станет неважно, заработал ты свои миллиарды честным трудом или получил в наследство, выиграл на бирже или в преферанс. ТикТок уравнивает шансы, и напрочь лишённый мозгов недоросль имеет в нём такие же шансы прославиться, как дочка путинского пресс-секретаря Пескова или лауреат престижных международных премий и олимпиад по математике.

У ТикТока свой Forbes. Больше всех заработала Эдисон Рэй Истерлинг , второй по популярности пользователь платформы, у которой умопомрачительные 55 миллионов подписчиков. Ей всего 19 лет, и контракты со Spotify и American Eagle в прошлом году принесли ей солидные 5 миллионов долларов.

Есть желание ощутить себя нищебродом? Окей. Десятки детей-тиктокеров стали миллионерами, демонстрируя всему миру фигню!-2

Не отстают и её коллеги, другие сверхбогатые детишки-тиктокеры. Соседка Эдисон по комнате из Hype House, 16-летняя Чарли Д'Амелио , заработала 4 миллиона долларов за последние 12 месяцев, хотя подписчиков у неё даже больше, чем у Эддисон (90 миллионов, кроме шуток). А её сестра, 18-летняя Дикси , участник спонсорских сделок с Холистер и Морф наравне с Чарли, получила 2,9 миллионов.

Есть желание ощутить себя нищебродом? Окей. Десятки детей-тиктокеров стали миллионерами, демонстрируя всему миру фигню!-3

Ещё на вершине балаганного олимпа есть певица Лорен Грей (2,6 миллиона) и Джош Ричардс , успешно конвертировавший двадцать с лишним миллионов подписчиков в полтора миллиона зелени. А учитывая, что подростки только начинают монетизировать свою популярность через спонсорские сделки с брендами, реалити-шоу и спонсируемый контент, это, вероятно, лишь начало пути тиктокеров к неисчислимым богатствам. В общем, пока вы смеётесь над ершистыми и неуклюжими подростками, они посмеиваются по пути в банк.

Есть желание ощутить себя нищебродом? Окей. Десятки детей-тиктокеров стали миллионерами, демонстрируя всему миру фигню!-4

Убийца Дома-2

2019 год принёс тренд на совместное проживание молодых, креативных и безбашенных блогеров. В 2020 году веяние добралось до России, и дома блогеров типа Dream Team House Дани Милохина или Freedom Team House Егора Шипа стремительно догоняют заокеанских отцов-основателей по количеству подписчиков и подсчитывают миллионные прибыли. Дом блогеров по своей сути – продакшн-компания в себе. Ничего подобного «домушники» делать не могут и вряд ли научатся.

Есть желание ощутить себя нищебродом? Окей. Десятки детей-тиктокеров стали миллионерами, демонстрируя всему миру фигню!-5

Подростки эпохи Комиссарова и те, кто входит в силу сегодня – это два разных не то, чтобы поколения – цивилизационных кода. Поэтому, даже если «Дом» вернется с Сейшельских островов прямо в TikTok (а такие планы озвучивались), никого в эту гигантскую коммуналку уже не заманишь. Аудитории ТНТ в Тиктоке будет некомфортно, она слишком консервативная в силу возраста, а модель контента в соцсети специфическая, плотно замешана на аудиоконтенте, интеграции с другими социальными сетями. Даже реклама тут другая, завязанная на личный экспириенс. Есть, конечно, исключения, но возрастные блогеры и даже зрители в этой сети скорее подтверждают правило. Кроме того, тиктокеры – это про юмор, а нескончаемый любовный марафон продолжительностью 15 лет можно назвать каким угодно, но только не смешным.

В общем, превратить «телестройку» в «блогерхаус» не получится: подростки не срубят фишку затянутого и изобилующего мелкими деталями формата, более возрастная аудитория не захочет осваивать новые технологии и конкурировать с собственными внуками. У шоу останется небольшое сообщество преданных фанатов, но из трендов «Дом» исчезнет окончательно.

Дискомфорт ожидает не только зрителей. В своё время вокруг «Дома» была выстроена колоссальная инфраструктура: интеграция скрытой рекламы в эфир, обычные рекламные блоки, массированная реклама в традиционных печатных СМИ, соцсетях. Формат реалити-шоу и выстроенный фан-сервис позволял делать совершенно невероятные вещи с точки зрения коммерции. Просто перенести это в ТикТок не выйдет, нужно креативить и работать головой. В общем, рекламный рынок ожидает встряска.

Кто-то выиграет, кто-то потеряет. Кроме того, нужно будет куда-то деть участников проекта и «прорабов», искавших на проекте денег и просыпавшихся знаменитыми. Виктория Боня вращается в кругах полусвета в Монако, Елена Беркова покорила российский порнобизнес, Водонаева подалась в ньюсмейкеры, а уже матерая Ксения Собчак прошла путём анфан терибль: побывала кандидатом в президенты, в коем качестве обскакала аксакала российской политики Григория Явлинского, и вернулась на ТВ в новом амплуа.

Любительская игра

В TikTok, как и в YouTube поначалу, все балансирует на грани любительского профессионализма — и именно баланс на этой тонкой грани делает контент таким завораживающим. Впечатляющие визуальные эффекты сочетаются с детскими шалостями и ASMR , выходит весело и ярко. Неважно скольких людей при этом раздражают выступления — всегда найдётся кто-то, кому будет смешно.

TikTok — сказочка не о совершенстве, а о принадлежности к движу, к множеству сообществ, которые просто хотят выразить себя через танцы, пение, актёрское мастерство и сотрудничество. Эти аспекты культуры TikTok делают его более аутентичным, чем отредактированные, вылизанные видео на YouTube или клипы в социальных сетях, которые мы все прокручиваем через пару секунд.

Все в TikTok по большей части просто развлекаются. Пользователи вступают в уже существующую реальность или создают новую — чем страннее ваши действия, тем лучше. Это редкое социальное приложение, в котором нет ненавистнической риторики. И хотя это не идеальное место (случаются разные эксцессы, а иногда под видео выстраиваются очереди из слюнявых педофилов), времяпрепровождение в TikTok полезно, способствует социализации, да и от смеха пока никто не умирал.

Что-то для каждого

В TikTok есть сообщества для всех, поэтому каждый чувствует себя нужным и желанным. Тут нашлось пристанище для эмо-кидов новой волны, для косплееров и анимешников. Здесь есть место для любителей рэпа SoundCloud и тех, кто хочет показать последний танцевальный дивертисмент, котика или яркий стендап. TikTok достаточно эклектичен, чтобы вам никогда не было скучно, и полон небольших ниш для людей, которые хотят найти свои сообщества. Ещё тут нет плохих новостей, заполонивших социальные сети

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

15 странных деревьев, о существовании которых вы не подозревали

«Голос» и другие шоу детских талантов глазами психолога

Необычные особенности школ мира