Санкт-Петербург тогда и сейчас. 9 фото исторического района Коломна с одной точки в прошлом и настоящем

31K прочитали

Друзья, приветствую!

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего. Сегодня мы прогуляемся по Коломне - одному из моих самых любимых исторических районов Санкт-Петербурга. Делать обзор "было/стало" по Коломне особенно сложно и интересно, ведь здесь сохранилась большая часть застройки XIX века, а жадные ручонки застройщиков сюда пока не особо дотянулись — именно поэтому пейзаж здесь зачастую меняется совсем не так сильно, как в других районах города. Что ж, давайте посмотрим вместе!

Начнём с площади Репина образца 1988 года. 29 трамвай ходил сюда до 2002 года, когда на Обводном Канале сняли трамвайные пути и это стало физически невозможно.

автор фото - Владимир Валдин
автор фото - Владимир Валдин

Сейчас площадь Репина - конечная точка для трамвайного маршрута номер 3, который идёт отсюда до Финляндского вокзала.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-2

Здесь же, с угла площади Репина можно взглянуть на здание Ленинградского Кораблестроительного института образца середины 1980х годов.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-3

Институт сохранился и сейчас, разве что название поменял. Теперь это Санкт-Петербургский государственный морской технический университет.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-4

Дальше отправимся на угол набережной реки Пряжки и улицы Декабристов. На этой фотографии 1962 года изображен доходный дом Петровского, в котором последние годы своей жизни провёл Александр Блок. Здесь же он и умер в 1921 году.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-5

За 59 лет поменялось не сказать чтобы многое.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-6

Тут же, на углу Дровяного переулка и набережной Пряжки долгое время стоял заброшенный 2-этажный дом XIX века. Фото конца 1990-х годов.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-7

В 2006 году этот дом снесли, а на его месте построили 3-звездочную гостиницу Red Stars Hotel.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-8

Перемещаемся на угол улицы Союза Печатников и Английского проспекта. Начало 1930-х годов и Английский проспект тогда назывался проспектом Маклина.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-9

Сейчас это место выглядит следующим образом. Прошло почти 100 лет - а изменений совсем не много.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-10

Продолжаем идти по Английскому проспекту к набережной Фонтанки. Угол с Канонерской улицей, 1998-1999 годы.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-11

Дом на углу капитально отреставрировали с надстройкой мансарды в 2001-2004 годах. Ну а одна продукция Волжского автомобильного сменила другую.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-12

Переместимся на набережную канала Грибоедова в конец XIX века. На дальнем плане - церковь Михаила Архангела, а улица напротив называется Упраздненный переулок.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-13

Церковь в 1932 году была взорвана, а настоятель храма Михаил Чельцов расстрелян. Упраздненный переулок в 1964 году переименовали в улицу Володи Ермака. Сейчас это место изменилось до неузнаваемости.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-14

Конец 1990-х, набережная реки Фонтанки и вид на знаменитый "дом-утюг".

автор фото - Митя Ша
автор фото - Митя Ша

Увы, поймать Волгу-такси сейчас практически невозможно, поэтому роль второго плана на этом снимке ушла к Рено Логан.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-16

Ну и напоследок - снимок с набережной канала Грибоедова из 1989 года. Нет, это не последствия войны. Просто в те годы была произведена капитальная перестройка дома: его полностью снесли, а затем воссоздали, надстроив один этаж.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-17

Сейчас это место выглядит так.

Как обычно, по средам, я приглашаю вас на сравнительную фотопрогулку по Санкт-Петербургу прошлого и настоящего.-18

Спасибо за внимание, друзья!

Если вам была интересна эта подборка - ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации серии "было-стало".

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ / МОЙ INSTAGRAM  /  МЕССЕНДЖЕР