Найти тему

Какой мотоцикл должен быть ПЕРВЫМ?

Очень часто я слышу, даже от опытных мотоциклистов, мнение о том, что первый мотоцикл должен быть маломощным (40-60 л.с.) и с небольшим объемом двигателя (до 400 куб.), так как новичку будет трудно совладать с большой мощностью мотора, велик шанс упасть или вообще разбиться по неосторожности. Причём подобные «знатоки-советчики» хоть и имеют формальный стаж управления мотоциклом, но по факту хотят выдать свои любительские навыки за авторитетное мнение.

Не нужно слушать подобные советы! Если Вы взрослый человек и можете адекватно смотреть на вещи, то покупайте мотоцикл, который реально Вам нравится. И неважно, что там может быть объём под 2000 куб. или мощность двигателя под 200 л.с. Вы же не подросток, которому хочется «литр-спорт», чтобы валить 300 по городу? Это безрассудство...

Надо понимать, что современный мотоцикл, несмотря на возможную большую мощность двигателя, имеет несколько режимов езды, которые могут быть полезны начинающему.

-2

Эти режимы искусственно «душат» мотор, ослабляют отклик на ручку газа, увеличивают чувствительность систем ABS и TRACTION CONTROL, снижая вероятность допущения ошибки, которая повлечёт за собой неприятные последствия. Поэтому, даже самый «злой» мотоцикл, может быть вполне дружелюбным в режиме «Urban» или «Rain». Конечно, если Вам понравилась какая-то «ламповая» модель без всякой электроники, то надо более аккуратно привыкать к бодрому характеру мотоцикла.

Важнее всего здраво оценить факт того, подходит Вам понравившаяся модель по эргономике или нет. Есть такой параметр в технических характеристиках мотоцикла как «высота по седлу», и неплохо знать какая высота оптимальна для вашего роста, чтобы вы уверенно дотягивались обеими ногами до земли (хотя бы передними половинами ступней, не носками).

-3

Также стоит обратить внимание на соотношение роста и комплекции к габаритам самого мотоцикла. Человек с ростом под два метра, будет нелепо смотреться на маленьком мотоцикле, также и наоборот. У «здоровяка» будут затекать колени и спина, а ощущения от поездки как-будто блоху оседлал. Мотоциклист или мотоциклистка с небольшим ростом и более хрупкой комплекцией, с трудом будет управляться с огромным круизером или туристом, весом под 350 килограмм.

Чтобы сопоставить себя с какой-либо определённой моделью мотоцикла и оценить тип посадки, есть удобный веб-сайт, хотя лучше всего посидеть на интересующей Вас модели вживую.

-4
посетите мотосалоны, мотовыставки, места слёта мотоциклистов. В первых двух, Вам не могут отказать присесть на байк, в третьем можно вежливо попросить хозяина мотоцикла.


Новичкам трудно понять сев за руль, на что необходимо обратить внимание. Более того, все ощущения от мотоцикла происходят во время езды на нем — ускорение, торможение, острота рулёжки и удобство маневрирования в пробках.

Как я уже сказал, обращаем внимание на эргономику — ноги должны уверенно доставать до земли, руки дотягиваться до руля и быть немного согнутыми, пальцы комфортно доставать до рычагов сцепления и тормоза. Сама посадка мотоциклиста, может быть разной — от чоперской «ногами вперёд», до спортивной «креветки», когда ты почти лежишь грудью на баке. Самой удобной считается «классическая» посадка — спина прямая, руки легко достают до руля, ноги, стоя на подножках, в коленях согнуты под прямым углом. Туристические мотоциклы, «скремблеры», «эндуро» и городские «стриты» имеют обычно классическую посадку.

Если Вы все-таки пойдёте по пути «повышения кубатуры», парадокс в том, что покупка маломощной техники не даст Вам форы перед поездкой на полноценном мотоцикле. Вы на него также сядете и будете привыкать. Тут больше вопрос личных предпочтений.

Есть ещё множество различных классов и моделей мотоциклов. Не торопитесь с выбором. Подходите к вопросу обдуманно, так как потом продавать один байк, чтобы купить другой — это может быть немалая потеря времени и денег. Мотоцикл, может продаваться очень долго, а различные истории обмена не всегда могут быть удачными и выгодными.

На мой взгляд, уверенность в выборе первого мотоцикла даёт хорошая практическая подготовка в мотошколе. У многих школ есть дополнительные курсы контраварийного вождения, где помимо пресловутой «площадки», Вы отработаете гораздо более продвинутые навыки (вилли, стоппи, управляемый занос, объезд препятствий, езда по мокрой дороге, по грунту и т.п.)

В итоге, окончательный выбор всегда остаётся за Вами, не давайте себя убедить к покупке посредственного и практичного транспорта, глядя на который Вы не будете испытывать восторг. Если есть уверенность в себе и самообладание, то любая двухколесная техника Вам по плечу, независимо от уровня имеющегося опыта.

Главная «отсечка» в голове, а не на тахометре!


Надеюсь этот материал был для Вас полезен! Если так, то не забудьте подписаться ☝️ , поставить «лукаса» 👍 и репостнуть друзьям. Ровных дорог Вам, господа мотоциклисты ✊