Имя нашего сегодняшнего «героя» было мне абсолютно незнакомо вплоть до очередного витка попыток переименования станции метро Войковская. Автор этих строк (русский и православный человек) с удивлением обнаружил, что, оказывается, Борис Коверда — это «отомстивший за Россию» Герой. Друг Солженицына и деятель русской эмиграции. В общем, наша гордость. А я о нём ничего не знаю.
Началось изучение деятельности Коверды. Было выяснено, что главной его заслугой является убийство советского полпреда Петра Войкова. Других достижений Бориса поначалу обнаружено не было. Но потом открылось страшное (об этом речь пойдëт ниже).
Помещаю ссылки на собранные материалы про Войкова:
— дипломатическая деятельность;
— мемуары Беседовского, на которых строится обвинение;
— Войков и Маяковский;
— Войков и Шостакович;
— Войков и Маршак.
Поклонники Коверды не скупились на похвалу. Особенно, выделяются слова писательницы Елены Чудиновой. Ещё в 2013-м году на сайте «Радонеж» Елена пересказывала, мягко говоря, ошибочную информацию, что фамилия «Войков» — это псевдоним:
Далее Чудинова пытается доказать предпочтительность для русских Коверды:
Маленькая ремарка: у меня есть версия, почему Борис так спокойно сдался полиции. Дело в том, что Мориса Конради — убийцу другого советского дипломата Вацлава Воровского, оправдали (потом этот «герой» ещё несколько раз попадал под суд, но уже по «чисто уголовным мотивам»). Коверда, видимо, надеялся на аналогичный исход, но он не учëл, что отношения СССР и Польши к моменту убийства Войкова (в том числе, и благодаря его деятельности) значительно улучшились. Войков взял курс на укрепление экономического взаимодействия двух стран и, хотя те же экспортно-импортные отношения оставались слабо развитыми, перспективы развития были. И самое главное: появилась надежда на добрососедское (насколько это возможно между государствами с таким «багажом» взаимных претензий) сотрудничество. Безусловной, среди поляков оставалось много противников СССР, кроме того, благополучное для Бориса завершение дела лоббировали и эмигрантские круги. Но всë же за убийство пришлось ответить: Коверду осудили на пятнадцать лет. Спустя десять лет его амнистировали.
На суде Коверда заявил, что «убил Войкова, как представителя Коминтерна» и этим якобы «отомстил за Россию и за миллионы людей». В чëм была выгода для России, потерявшей готовившего пакт о ненападении с Польшей дипломата, неведомо.
Мне встречалось мнение, что СССР, мол, это не Россия, поэтому Коверда прав. Не могу согласиться с подобным утверждением: территория осталась практически прежней. А самое главное — остались люди. И понятно, что гражданам СССР лучше жить в мире с соседним государством. Поэтому справедливы слова Сергия Страгородского:
Сейчас же активно насаждается иной взгляд на те события:
Мне была непонятна такая симпатия монархистов к демократу-Коверде. Вот его собственные слова:
Но затем мне попалась книга Елены Чудиновой «Алхимия благородства». Цитирую общедоступный отрывок:
Я ни в коем случае не иронизирую над чужими чувствами, но всё же личная симпатия, к сожалению, может помешать объективному анализу фактов. А факты таковы:
Сейчас придумываются красивые истории про организацию Ковердой некоего подполья. Но на самом деле, всë было значительно прозаичнее:
Мне понравились выводы людей:
То есть, мало того, что поклонники Коверды требуют дорогостоящего переименования объектов на наши с вами налоги, так ещё и хотят, убрав имя дипломата нашей страны, назвать станцию (а может и район) в честь сторонника нацистов!
Чем навязывать русским таких сомнительных героев, лучше бы сделали на Войковской ремонт.
Уважаемые читатели, благодарю вас за внимание и поддержку! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал — нас ждëт много интересного.