После проведенного аудита, в ходе которого были выявлены серьезные нарушения при назначении пенсии, все чаще можно услышать разговоры о пересчете пенсионных выплат, индексации и т.п. А недавно пенсионерам стали поступать телефонные звонки, где специалисты ПФР рассказывают о причитающихся доплатах после пересчета.
Такие звонки начали поступать гражданам относительно недавно, и речь в них идет о доплатах за 2016-2018 годы. Но стоит ли верить такой информации?
Звонок из ПФР
Один из пенсионеров рассказал о подобном звонке, поступившем ему на телефон с незнакомого номера. На другом конце «провода» человек представился сотрудником ПФР, назвал пенсионера по Ф.И.О., и сообщил, что в результате пересчета пенсии ее размер увеличился. Далее диалог строился в следующем ключе: из-за ограничительных мер по личному приему граждан в период пандемии, пенсионеру было предложено пройти перерегистрацию дистанционно: по телефону, через портал Госуслуги и т.д.
Какой бы вариант не выбрал пенсионер, ему сообщают о необходимости оставления телефонной заявки для ее обработки, с целью сокращения времени назначения и выплаты пенсии в повышенном размере. Далее требуется подтвердить свои персональные данные: дату и место рождения, адрес, номер и код банковской карты и т.д. При этом специалист рассказывает о различных преимуществах использования карты Мир, и делится иной «полезной информацией», а для убедительности сам называет первые или последние 4 цифры банковской карты пенсионера.
Как вы уже, наверное, догадались, - звонят вовсе не сотрудники ПФР, а мошенники. Мало того, что нельзя никому сообщать вышеуказанные данные, тем более нельзя ни при каких обстоятельствах никому и никогда называть цифры кода, поступившие в смс-уведомлении. Такая информация присылается исключительно для личного использования при осуществлении той или иной операции по счету.
Итог
Не стоит недооценивать оппонента. Большинство аферистов неплохие психологи, они хорошо подготовлены и прекрасно знают: кому звонят; возраст и какой достаток у потенциальной жертвы, и т.п. По статистике, около 82% обманутых телефонными мошенниками граждан, являются пожилыми людьми. Так как схема отъема денег посредством «звонка из банка" уже не работает как прежде, злоумышленники решили притворяться работниками пенсионного фонда.
Подобные звонки имели место и раньше, но в течение последних лет практически прекратились. Однако сейчас мошенники решили воспользоваться этой схемой снова. Ведь, как говорится: «новое – это хорошо забытое старое», но на более современный (актуальный) лад, с рядом усовершенствований.
Будьте бдительны и не поддавайтесь на уловки аферистов! Необходимую информацию следует получать в личном кабинете официального сайта ПФР, либо звонить в отделение пенсионного фонда самостоятельно.
Полезно знать? Ставьте лайк и не забудьте подписаться на канал. До новых встреч!