Сказывают добрые люди, что жил когда-то в Казимеже очень известный купец по имени Шимон. А известен он был благодаря двум вещам: сказочному богатству и необыкновенной жадности. Сколько раз раввин Старой Синагоги просил его:
— Дай беднякам хоть копеечку! Милостыня — это не добровольное пожертвование, а святая обязанность каждого иудея.
На что Шимон всегда отвечал:
— Не дам. Это мои деньги. Никто со мной не делился. Я сам когда-то был нищим и начинал с низов. Всё, что я сегодня имею, я нажил без чьей-либо помощи благодаря своему усердию и прилежанию.
На том разговор и заканчивался. И, казалось бы, ничего нового не говорил купец Шимон, но раввин и другие евреи всегда удивлялись. Мало того, что упрямый купец хранил дома средства чуть ли не всего их квартала, так ещё и не тратил их. Не было у него ни дорогих экипажей, ни слуг, ни роскошного сада, а только один-единственный дом. Видимо, в этом доме он и хранил свои тысячи тысяч звонких монет, одержимый их властью.
Так дожил Шимон до седой старости. И как-то раз тяжело заболел и слёг. Стало понятно, что дни его сочтены. В последний раз явился к нему раввин со своею просьбой.
—Подумай, — сказал он у самой постели больного, — твоя несчастная душа не сумет забрать с собой на тот свет нажитое богатство. А родных у тебя, как известно мне, нет. Ты всех пережил. Так используй последние часы правильно! Завещай своё состояние беднякам! Там на небе тебе непременно воздастся за твою щедрость, а здесь на земле мы тебя не забудем. Каждый, молясь в синагоге, станет произносить твоё доброе имя.
Ничего не ответил Шимон. Раввин тяжело вздохнул и ушёл.
Вскоре скряга умер. И никто в целом Кракове и Казимеже не горевал о нём. Покойника похоронили в самом дальнем углу старинного кладбища Рему. Но перед этим случилась странная вещь: когда два человека вошли в его дом за телом, они с удивлением обнаружили, что все комнаты за исключением той, где скончался Шимон, были обставлены очень бедно, а иные и вовсе стояли пустые. Никаких золотых монет не нашли.
А на следующее утро был канун шаббата (субботы). Этот день иудеи чтят как седьмые сутки недели, в которые Бог отдыхал после сотворения мира. Потому и сами они на двадцать четыре часа воздерживаются ото всякой работы. Так что всё необходимое для празднования они подготавливают заранее, чтобы в пятницу на закате прочесть молитву и сесть за стол. Однако, не каждый имеет средства, чтоб этот стол накрыть. Поэтому, согласно доброму обычаю, соплеменники оставляют на их пороге посильную помощь. Так было и во времена скупца Шимона. Много лет к ряду бедняки обнаруживали по пятницам на крыльце подаяния от неизвестного добродетеля. К ним привыкли и воспринимали подарки как данность.
А в эту пятницу все пороги за всеми дверьми бедняков оставались пустыми. Прошла неделя. Другая... И вновь — ничего. Вот тогда-то в Казимеже и догадались, кто был тем таинственным покровителем неимущих, Вот на что тратил Шимон свои золотые монеты, не требуя благодарности даже в виде короткой молитвы. Долгие годы презираемый всеми скряга помогал нищим и обездоленным.
С той поры усопшего называли Святым Скупцом. А место рядом с его могилой стало особенно вожделенным. Самые набожные раввины хотели быть похоронены именно там. В итоге однажды при мацеве купца Шимона появилось надгробие мудреца Тосефота Йом Това.