Позвонил Саша, сказал, что прилетает завтра, командировка продлится два дня, и попросил приютить его, сказал, что соскучился по домашнему уюту, заботе, еде, приготовленной нежными руками любимой женщины. Мой супруг сразу растаял: комплимент в мой адрес воспринял как личную похвалу. Конечно, мы Саше всегда рады.
Саше уже сорок лет, он был в браке восемнадцать лет, и с женой они жили спокойно, и как казалось благополучно. Неожиданно для нас решили развестись. Расторжение брака с Олей прошло мирно, без скандалов и дележки. Оля с семнадцатилетней дочерью осталась в обжитом доме, а Саша ушел в квартиру, доставшуюся в наследство от бабушки. На мой вопрос: «Не жалеешь ли ты о разводе?» Саша вздохнул и честно признался, что ошибся, считает, что какими бы сложными ни были отношения в семье, они стоят того, чтобы за них побороться, а он этого не сделал.
- Тогда я не осознавал, что теряю женщину, с которой прожил вместе много лет, и считаю, что я многого ей недодал. Я думал, что мы уже не приносим друг другу былую радость.
Моя самая большая ошибка состояла в том, что я воспринимал свою женщину как должное. Я забыл, что я сам ее для себя выбрал. Нужно было просто поддерживать любовь, ухаживать за любимой. Мне нравилось внимание других женщин, я стал размениваться по мелочам. С годами, постоянно меняясь, я стал изменять своим принципам, изменил свое отношение к женщинам, оно стало каким – то потребительским, и я изменил отношение к Оле.
Нужно было сосредоточить свое внимание на том, что я люблю в ней, а не на том, что в ней раздражает. Сосредоточится на тех моментах жизни, когда я чувствовал себя любимым, и абсолютно счастливым человеком. Я пытался изменить ее, подстроить под свои надуманные шаблоны. После рождения дочери она немного набрала вес, я постоянно твердил ей о фитнесе, не осознавая, что крутясь, целый день между кухней и ребенком ни на что другое уже не остается сил, а нужно было просто помогать ей, тогда бы Оля могла успевать заниматься собой.
Я злился и считал, что она виновата в моем плохом настроении. Не понимая, что если я расстроен или сержусь на жену, то это только мои личные эмоции и мой собственный выбор. Мои эмоции – это моя ответственность. Я взрослый мужик и эмоциями должен управлять. Женщины так устроены, что воспринимают мир чрезмерно эмоционально. С этим ничего не поделаешь. Но она должна была знать, что всегда может опереться на меня. Атмосфера в доме не должна быть напряженной, лучше меньше переживать, а переводить все в шутку, чаще смеяться. И заставлять смеяться ее. Смех делает жизнь проще.
Я не любил, когда она делилась со мной своими проблемами по работе, или рассказывала о трудностях с дочерью. Я не хотел во все это вникать, а надо было, потому, что то, что имеет ценность для нее, не менее важно для меня.
Очень часто я с друзьями в выходной ездил на рыбалку, не советуясь с женой, руководствуясь только личными желаниями, и мне не приходила в голову мысль, что ей тоже надо отдохнуть. Мне нужно было дать ей свободное время, разрешить встречаться с подругами и иметь личное хобби. Дать ей возможность развеяться. Ведь она нуждается в отдыхе не меньше моего.
Когда у нас начиналась ссора, мы начинали припоминать друг другу все ошибки за последние пятнадцать лет. Сейчас я знаю, что прощать нужно быстро, не вспоминать старые обиды, сосредоточится на будущем и не позволять прошлому вмешиваться в наши планы.
Я хочу предложить Оле вернуться в точку отсчета, и если она согласится, не упущу свой шанс.
Как вы считаете, можно ли возвратить разрушенные отношения?