Опросили 30 крупных и поменьше компаний, с кем давно дружим и ценим их уровень работы с командой. Обсудили прямые и открытые ответы на вопрос, что они ценят в своих пиарщиках или тех, кого нанимают на эту работу. Рассказываем ниже о топ-3 со своими комментариями.
1️⃣ На первом месте - самостоятельность. Независимо от того, будут ли новости внутри компании, нет, пиарщик должен быть сам генератором идей и инфоповодов. Сразу скажем, это вечная палка о двух концах. К нам приходят ребята учиться генерации инфоповодов в режиме когда "ничего не происходит" внутри компании или команда топов недоступна для пиар. Но мы все же сторонники за тандем в этом, бизнес и пиар оба работают на рост бизнеса, и эффективность мы видим всегда выше, когда настроен этот качественный взаимообмен.
2️⃣ Нацеленность на реалистичный результат, умение облачать это в метрики и следовать им. Компании здесь отмечают важность для бизнеса работать с PR KPI, самим их себе ставить и добиваться намеченного. Если сказали сделаете, то делаете. Или не говорите). Удивлены, что в меньшей степени в этот пункте звучало про связь пиар метрик и бизнеса, для нас это - база. Уточняя этот момент, мы увидели, что для опрошенных компаний важнее, чтобы был результат в пиар, а бизнес увидит сам от этого профит. Всей душой надеемся, но все же на старте лучше сразу обозначать на какие показатели в бизнесе вы влияете, чтобы было понимание у всех участников процесса (про это был специальный эфир у нас с Лилей Глазовой).
3️⃣ Стратегический вижн. И мы очень рады, что этот скилл попадает в топ-3 запрашиваемых у специалистов. Рынок за последние два года сильно изменился в этом направлении, чтобы брать специалистов с подходом «не по указке» и быть «руками», а сами разрабатывать видение развития бренда и репутации компании. Чего хотят компании - понимать куда вы ведете репутацию компании, как вы это делаете, какие ресурсы вам нужны и в какие сроки.
В целом результаты опроса выглядят обнадеживающе. И у компаний есть понимание, что пиарщик - это не сплошной нетворкер или мастер мониторинга. Это про другой уровень.