Найти тему
TexTerra Daily

Что публиковать на «Яндекс. Дзен»

Оглавление

Что публиковать бизнесу в «Дзене», чтобы продать товар/услугу? Это как «что съесть, чтобы похудеть»: не очень корректно сказано, потому что нет волшебных таблеток. Но о чем вопрос, понятно.

И на него можно ответить.

Для начала – есть ли смысл вести здесь канал?

Нет ни одного «бессмысленного» канала, где есть хотя бы часть вашей аудитории. Да, она не приходит сюда читать о вашем продукте – но она ведь вообще никуда целенаправленно не идет за этим, согласны?

Соцсети, видеохостинги и другие платформы мы посещаем, чтобы развлечься. Смотрим, слушаем, читаем интересный контент. А вместе с этим неизбежно узнаем о разных бизнесах, продуктах, товарах, услугах. Что плохого, если это будет именно ваш бизнес?

Что публиковать?

Основной формат – это истории . Люди их любят: просто зайдите в «Дзен» и посмотрите, как много публикаций начинается со слов «Почему я…», «Как…».

На скриншоте – первый попавшийся нам фрагмент ленты. Если исключить рекламу, остаются статьи от крупного бренда, от медиа, от мастера рукоделия и одна-единственная из личного блога, в котором автор ничего не продает. Из четырех публикаций – две истории.

Другие две – гайды в духе «как это сделать/как это сделано». Это второй формат, который любят на «Дзен». Для брендов, которые занимаются чем-то эффектным вроде дизайна интерьеров, строительства, авто, путешествий или подарков, это отличное решение – тут можно показать товар лицом и рассказать о нем, не рекламируя его напрямую.

Истории и гайды отлично послужат тем, кто хочет показать кейсы – самые интересные из оказанных услуг. Хороший кейс обязательно содержит описание условий, в которых начали работу, запрос и задачи клиента, саму услугу и результат.

А еще в лидерах подборки . «N фактов, которые…», «N мест, в которых надо побывать», «N квестов, которые вы могли пропустить». Формат подходит всем, но особенно хорошо – компаниям, связанным с контентом и впечатлениями: диджитал-агентствам, разработчикам игр, издательствам, турбюро, образовательным и языковым центрам.

Видео – куда без него? После того, как скорость интернета позволила нам смотреть с любых устройств даже фильмы с топовом качестве, этот формат взлетел на всех площадках. «Дзен» – не исключение. В 2020 году платформа отключила нарративы и посты, зато стала продвигать видеоформат. «Пользователи с удовольствием смотрят ролики» – прокомментировал «Журнал “Яндекс.Дзена”». В этом формате можно выпускать те же кейсы, промо, обучалки.

-2

И самое сложное – ситуативные материалы . Надо постоянно мониторить новости сферы, в которой вы работаете, а после того, как найдете что-то подходящее, быстро проверить факты и написать заметку со своим видением (потому что сухой пересказ никому не интересен, его и на первой странице «Яндекса» можно посмотреть).

Мария Волчкова, контент-стратег TexTerra:

Стоит ли так заморачиваться? Конечно. Ситуативки всегда и на всех площадках были самыми кликабельными, потому что что-то происходит здесь и сейчас, касается всех, и завтра читать это будет поздно. Желание быть в теме заставит открыть материал, а если в нем «зашита» сильная авторская позиция – то еще и поспорить (или согласиться) в комментариях. Как итог – комментарии, растущая активность, охваты.

Хороший контент – это повод подписываться на вас, возвращаться к вам снова и снова, шерить материалы, рассказывать о вас друзьям. Если нет времени и скиллов вести собственное медиа на «Дзене», имеет смысл обратиться к профессионалам с многолетним опытом в контенте.