Всем привет 👋
Нашумевшая социальная сеть Clubhouse дала повод Дарьи из коворкинга Атмосфера co-atmosphere.ru встретиться со мной и задать несколько вопросов как эксперту по маркетингу.
Мы с моим партнером снимаем офис-бокс в Атмосфере уже больше 3-х лет. Это одно из самых достойных предложений на рынке для тех, кто хочет стильный офис рядом с домом в ЮЗАО. Помимо адекватных цен за крутой сервис, тут очень привлекает инфраструктура по соседству. Коворкинг находится в ТРЦ “РИО” на Ленинском проспекте, поэтому здесь большой выбор мест для обеда, кинотеатр, World Class с корпоративной скидкой и супермаркет. Для тех, кто не успевает позавтракать дома и готов снимать рабочее место от месяца, тут бесплатные завтраки и недорогие домашние обеды уже для всех резидентов. По промокоду “MSTO” до конца марта вы можете получить скидку 10% на аренду первого рабочего месяца в Атмосфере.
Привет 👋 С вами Артур сооснователь сервиса msto.me и Дарья из отдела по маркетингу московского коворкинга "Атмосфера".
Дарья:
– Как ты узнал про приложение и насколько легко удалось получить инвайт туда?
Артур:
– Про социальную сеть узнал в социальных сетях, точнее в Instagram, но инвайт получил от Антона Фролова из Windy.app. В 2021 году уже очевидно, что всё, что обречено на успех - это про путь через социальные сети, не важно какая, но главный трамплин и среда развития – это соц.сети, даже если ты соц. сеть (пардон за тавтологию).
Дарья:
– Какое первое впечатление о нем?
Артур:
– Впечатление сначала было, что тут какие-то супер особенные люди, но пройдясь по разным комнатам, ты понимаешь, что тут люди дела, почти во всех комнатах констатируют факт, что их "засосало" в приложение .
Дарья:
– Какая по твоему аудитория сидит в Clubhouse?
Артур:
– Прежде всего, нам всем известно, что тут только пользователи iOS. Как маркетолог и предприниматель понимаю, что эта ЦА платежеспособная. Но по собственным наблюдениям, в основном это люди, связанные с цифровой средой, аналитикой, СМИ и творчеством.
Дарья:
– Как ты считаешь, выстрелит ли оно так же сильно, как TikTok в 2020-м году?
Артур:
– Однозначно выстрелит, но также – я не знаю, однако пара уточнений: TikTok блокируют во многих странах, а с Clubhouse не думаю, что такое будет, так как родился он в США и инвесторы тоже из США, а точнее, Andreessen Horowitz, а это венчурный фонд, который по сути владелец всех четырех самых дорогих социально-медийных компаний: Twitter, Facebook, Groupon и Zynga. Правда Clubhouse уже успели заблокировать (08.02.2021) в Китае после того, как жители обнаружили, что там можно свободно обсуждать политику и других «зацензуренные» вопросы.
Дарья:
– Какую выгоду сможет извлечь бизнес из этого приложения, и кому стоит его бояться как конкурента?
- – Конкуренты Clubhouse – все социальные сети, так как тут формат коммуникации достаточно понятный и востребованный. Тут есть всё, от простых бесед как на кухне или курилке до супер мастер-классов и мастер-майнда, где можно быть спикером, задать вопрос - получить ответ, послушать. Я думаю, это огонь! Это больше, чем радио, это больше, чем привычные чаты в мессенджерах или группы в социальных сетях. Тут весь набор главных триггеров продаж:
- Дефицит - он очевиден + все хотят быть первыми. Истории - люди всегда любили слушать или рассказывать истории, тем более реальные.
- Участие - вовлеченность.
- Ценность - давать и получать ценность.
- Привлекательность - голос тоже бывает привлекательным.
- Непредсказуемость - нет понимая, кого может занести в комнату.
- Ожидание - тем временем все ждут бума + чего-то более интересного, так как есть уже вера и любовь к продукту.
- Общий враг - те, кто сидят в Тик-Ток считают зашкваром Twitter и наоборот.
- Взаимодействие - всегда есть возможность быть в контакте.
- Авторитет - есть авторитеты и можно самому им стать.
- Социальные доказательства - отзывы на текущий момент очень радуют, даже от самых известных людей. Очевидно, что Илон Маск, Марк Цукерберг не рекламировали бы за деньги этот продукт.
- Конкретика - очень жестко фильтруется Имя Фамилия - я не видел тут имена по типу «МикиМаус99»
- Сравнение - соц.сеть уже сравнивают с другими, и она очень сильно отличается всегда.
- Результат - его пока мало (за исключением общения, получения знакомств и ценной инфы), но он явно будет.
- Обращение - в связи с триггером "Конкретика" к тебе обращаются по имени и описанию в профиле.
Все это – важные ценности и это все в режиме реального времени.
Дарья:
– Планируешь ли ты использовать Сlubhouse в своей работе?
Да, лично я однозначно. Я уже подаюсь во все сообщества, как спикер как раз для того, чтобы дать и получить. Как сооснователь и автор msto.me жду очень 2 события:
1. Когда выпустят версию Android - это придаст мощный приток пользователей.
2. Когда в Сlubhouse появится возможность добавлять собственный link в bio.
Для меня это социальная сеть про общение и обмен энергией.
Я в Сlubhouse @rotarydigital и инстаграм тоже.