Найти тему

Что ждет российскую fashion-индустрию после 2020 года: часть 2

Оглавление
Продолжаем анализировать отечественный рынок fashion-бизнеса, который стремительно меняется в условиях всемирной пандемии. Во второй части рассмотрены тренды, которые прочно входят в индустрию уже в 2020 году:

1. Экологический тренд

Осознанное потребление с целью защиты природных ресурсов – тренд, который с нами надолго. Он напрямую вытекает из эко-движения, когда человек осознанно делает выбор в пользу меньшего потребления, переработки материалов и т.д. Этот тренд значительно поднял вторичный рынок в глазах многих людей. Секонд-хендов и стоков становится все больше, что, безусловно, радует эко-активистов.

Например, крупные сети ThredUp и GlobalData Retail прогнозируют, что уже к 2030 году гардероб каждого потребителя будет на 15-17% состоять из вещей, приобретенных на вторичном рынке. Осознанное потребление приведет к тому, что секонд-хенд больше не будет считаться чем-то постыдным, а перейдет в сегмент люкса. Такую одежду будут носить многие люди без всяких предрассудков.

2. Социальные сети

До наступления «эпохи Instagram» медийным личностям было достаточно иметь в гардеробе всего парочку элитных нарядов, чтобы с успехом блистать в них на вечеринках. Но сегодня дела обстоят иначе: парочкой нарядов в «сторис» уже не отделаешься. Наряду с эко-темой и осознанным потреблением, крупные медиа, селебрити и блогеры по-прежнему транслируют идею «быстрой моды».

К сожалению, как бы эко-активисты не старались, но во главе модной индустрии по-прежнему правят люксовые бренды. Реклама этих модных марок беспрерывно транслируется в Instagram и прочих социальных сетях. Именно Instagram породил огромное количество современных брендов, которые продолжают диктовать рынку свои условия. От этого никуда не деться, по крайней, в ближайшие годы точно.

Как это работает? Адресная реклама – главный инструмент социальных сетей. Каждый покупатель в Instagram выстраивает обратную связь с брендом: модераторы аккаунта отвечают на вопросы, ведут «живой» диалог в комментариях под постами и реагируют на новые фотографии своих клиентов. Бренды выстраивают социальную связь с подписчиками через «сторис», которые служат одновременно витриной для товаров и новостной лентой. Так что продукция популярных марок становится сопутствующим атрибутом пользователя, который маячит перед глазами ежедневно.

Некоторые российские марки и вовсе создавали продукт лишь для того, чтобы сделать несколько красивых фотографий, которые идеально смотрелись бы в Instagram и привлекли внимание аудитории. Ярким примером служит бельевая марка Petra, ставшая популярной лишь благодаря будуарным фотографиям и аксессуарам, которые не совсем практичны в реальной жизни. Зато на фотографиях эти товары выглядят роскошно.

Вывод напрашивается сам собой: схема «местечкового бренда» с мощным Instagram-рупором, обратной связью с аудиторией и налаженной поставкой товаров – наиболее перспективный курс развития fashion-бизнеса.

3. Маркетплейсы

Пандемия дала о себе знать незамедлительно. Объемы продаж офлайн-магазинов снизились вдвое. Произошли изменения в спросе на одежду делового стиля. В такой одежде просто нет необходимости, ведь большинство сотрудников компаний работают на «удаленке» и не нуждаются в костюмах.

Ближайшее будущее fashion-индустрии, безусловно, в руках маркетплейсов. Согласитесь, интернет-магазин, в котором можно легко и быстро купить необходимую вещь любой марки – весьма заманчивое предложение. Но пока привычный офлайн-сегмент еще может серьезно конкурировать с электронной коммерцией (e-commerce): выходом для них станет точечный таркетинг на лояльную аудиторию, уникальный товар и атмосфера, которую не могут создать онлайн-магазины.

4. Развитие технологий

Технологии значительно расширят рынок модной одежды за счет популяризации e-commerce. Уже сейчас все больше онлайн-магазинов предлагают клиентам уникальные услуги, типа виртуальных примерочных и цифровой одежды. Последнее и вовсе стало новым трендом: клиенты оплачивают создание цифровой вещи, отправляют дизайнеру свои фотографии, а те, в свою очередь, одевают клиента на фотографии с помощью 3D-сопоставления.

Цифровая одежда – это вложение без рисков. Производителям не нужно шить новые товары партиями – достаточно создать цифровую коллекцию и продавать ее по доступной цене. Такой вариант отлично подойдет блогерам и людям, которые привыкли выражать себя через моду в социальных сетях. Выкладывая свои фото в цифровой одежде, можно показать подписчикам и друзьям, как приблизительно будет выглядеть в реальности необычный дизайн. Но при этом не нужно отшивать вещь и тратить на это много денег.

Пионером в 3D-моделировании одежды стал норвежский бренд Carlings, выпустивший в прошлом году цифровую коллекцию по самым доступным ценам. Несмотря на то, что цифровую одежду нельзя пощупать своими руками, бренду Carlings понадобился всего месяц, чтобы продать каждую вещь из коллекции. Борьба в этом сегменте ведется за эксклюзивность, ведь продать одну и ту же вещь разным клиентам уже не получится. Цифровая одежда разрабатывается под конкретное фото. Пока подобные инновации могут себе позволить далеко не все ритейлеры и бренды, но тренд довольно интересный и точно получит развитие.