Так получилось, что самым популярным телевизионным событием года в Америке является "Супербоул". Что же это такое, и зачем нам стоит выделить дату его проведения в календаре? Мы постараемся вам об этом рассказать в данной статье.
Немного истории
Что же такое "Супербоул"? Данное название носит финальная игра серии плей-офф по американскому футболу лиги NFL. Данный вид спорта является самым популярным в Америке. Не удивительно, что финальная игра серии является наиболее популярной у северо-американских болельщиков. За историю американского телевидения данное событие становилось самым просматриваемым в календарном году аж 7 раз. Эти 7 матчей так же находятся в списке самых просматриваемых телевизионных передач в истории, занимая 1-7 места. Чувствуете размах?
В 2015 году матч "Супербоула" стал самой просматриваемой теле передачей, тогда перед телевизионными экранами собралось более 114 миллионов зрителей, что является рекордом. По популярности, среди спортивных мероприятий, матчу по американскому футболу может противостоять только финальная игра футбольной Лиги чемпионов УЕФА. И то если брать во внимание, что футбол смотрят во всем мире, а преимущественная аудитория американского футбола - это северо американцы. Столь крупное событие уже давно вошло в культуру США и стало называться Super Bowl Sunday (воскресенье "Супербоула"). Данный день является национальным праздником в США. Данный матч транслируется по национальному телевидению по всей стране, а это означает, что цена на его просмотр возрастает до небес.
Самое популярное и дорогое время в эфире
Конечно, никто не раскрывает точных цифр по рекламе на финальный матч, но инсайдеры каждый год делятся невообразимыми суммами. Так, в 2017 году была зафиксирована сумма в 167 тысяч долларов за одну рекламную секунду. Немыслимые деньги для телевиденья, но только не в случае "Супербоула". Зная какое количество зрителей смотрят трансляцию, гиганты рынка готовы выкладывать миллионы, лишь бы засветиться в рекламном времени данного события. Причем стоит понимать, что средний рекламный ролик занимает 25-40 секунд, следовательно, проведя некоторые арифметические подсчеты, можно выявить многомиллионные затраты на рекламный ролик, который засветится на экране на менее чем минуту.
Аналитики говорят, что в этом году реклама во время трансляции стоила компаниям по 189 тысяч долларов за секунду экранного времени. К тому же стоит понимать, что нельзя просто выпустить рекламу "Бургер кинга", отвалив миллионы телеканалу. Каждый бренд старается выделиться и запомниться. Поэтому к самой съемке данного рода рекламы относятся крайне трепетно. Приглашения нескольких звезд первой величины не является залогом успеха в данной ситуации. Компании придумывают определенные сюжеты, выходящие за рамки 40 секунд. Все ради того, чтобы выделить свой продукт на фоне других. Вообще реклама на "Супребоуле" - это отдельная тема, и когда-нибудь я посвящу ей отдельную статью.
Кинолюбителям
Чем же важно данное событие для простых любителей кино как мы? А тем, что крупные студии жаждут выложить свои первые трейлеры к крупным картинам именно в момент рекламных окон матча. Сами посудите, это куда более прибыльнее, потому что трейлер сразу увидят более 100 миллионов зрителей, нежели выпускать его где-то в интернете.
Disney, WB, Paramount и другие крупные студии являются частыми гостями рекламных эфиров на данном мероприятии. Поэтому зачастую именно зрители американского футбола могут первыми увидеть первые трейлеры к новым работам студий. Нынешний "Супербоул" подарил нам новые трейлеры к фильмам: "Старое" М. Найта Шьямалана, "Никто" Ильи Найшуллера, "Райа и последний дракон" от Disney и сериала "Сокол и Зимний солдат" от той же студии. Трейлеры, показанные в этот момент, в ту же секунду становятся главными предметами для обсуждения. А студии, вложившиеся в рекламное время, дают понять, что ставят большие цели на эти работы.
По итогу остается тот факт, что "Супербоул" уже давно вышел за рамки обычного спортивного мероприятия. Это настоящая ярмарка развлечений, сопровождающаяся шоу и новинками киноиндустрии, а для нас как для фанатов - это хорошая возможность познакомится с новыми проектами.