Найти в Дзене
РАССКАЖУ ОБО ВСЕМ

Как появление системы дорог изменило жизнь цивилизации

Очень давно, а это в каменном веке, человек переносил свою стоянку на новое место только тогда , когда уже на прежнем месте закончилось пропитания и люди не жили, а выживали. Своё небольшое имущество семьи тащили за собой, так же как североамериканские индейцы делали 150 лет назад. Неудивительно, что людям помогали в этом нелегком деле собаки и другие животные. В районах, богатых водными

Очень давно, а это в каменном веке, человек переносил свою стоянку на новое место только тогда , когда уже на прежнем месте закончилось пропитания и люди не жили, а выживали. Своё небольшое имущество семьи тащили за собой, так же как североамериканские индейцы делали 150 лет назад. Неудивительно, что людям помогали в этом нелегком деле собаки и другие животные. В районах, богатых водными ресурсами, люди строили простые лодки. После появления колеса появились абсолютно новые возможности передвижения: на повозках, телегах, а в дальнейшем на автомобилях. Теперь путешествовать можно было легче, быстрее и намного дальше. Следствием этого всего стало появление системы дорог.

Когда изобрели первое колесо?

Точная дата изобретения колёса неизвестна. Однако известно, что около 5000 лет назад шумеры в Месопотамии - нынешнем Ираке - использовали колёса: сначала в качестве гончарного круга, а несколько сотен лет позже - в качестве колеса телеги. Колёса повозок шумеров были составлены вместе деревянными дисками, которые крепились к оси при помощи штифтов.

-2

Как североамериканские индейцы перевозили своё имущество?

Американские аборигены зачастую жили в непроезжих прериях. Транспортные средства в такой местности передвигались бы с трудом. Плюс ко всему на американском континенте долгое время не знали колеса. Оно к ним пришло, лишь спустя долгое время с транспортными средствами европейских поселенцев. Поэтому индейцы применяли так называемую волокушу-травоис- треугольник из двух длинных жердей, скреплённых между собой с одного конца, и с деревянной перекладиной на другом конце. Сверху натягивали матерчатый или кожаный тент. И "вуаля": погрузочная площадка готова. В дальнейшем сотни лет такую конструкцию тащили либо индейские женщины , либо собаки. А позже эту работу стали выполнять завезённые европейцами лошади.

-3

Кто построил первую систему дорог?

Первую систему дорог построили римляне - они были мастерами в этом деле. Ещё около 2000 лет назад они спроектировали, а затем построили сеть транспортных путей , которая проходила через всю Великую Римскую империю и делала досягаемым почти каждый уголок. По дорогам ездили торговцы, курьеры, государственные служащие, а также солдаты. Они курсировали туда и обратно между городом Римом и провинциями. В конце 4 века до н.э римские улицы были укреплены так, что по ним смогли проходить тяжелые военные боевые повозки. Правда вскоре на мостовой образовались глубокие борозды и поводки стали ездить как по рельсам.

*самая известная Римская дорога - Аппиева - имеет протяжённость почти 540 км. Ведёт из Рима в Бриндизи на юг Италии. Ее древняя мостовая во многих местах до сих пор очень хорошо сохранилась!
*самая известная Римская дорога - Аппиева - имеет протяжённость почти 540 км. Ведёт из Рима в Бриндизи на юг Италии. Ее древняя мостовая во многих местах до сих пор очень хорошо сохранилась!

Спасибо за уделенное время. Надеюсь, что тебе было интересно.