Найти тему
Доктор у руля

Меняйте тормозные колодки без ошибок. Восемь нюансов при их замене.

Мое почтение вам, уважаемые автолюбители.

На днях в ходе беседы по теме выяснилось, что многие автовладельцы при выполнении этой достаточно простой манипуляции не выполняют ряд регламентных действий. Многие, как показывает практика, полагаясь на свои знания и опыт, игнорируют прописные истины, четко изложенные в инструкциях по обслуживанию транспортных средств.

При самостоятельной замене колодок (в данном материале речь пойдет о колодках дисковых тормозов) необходимо выполнить все те же действия, которые четко исполняются при замене их в сервисном центре. При несоблюдении этих требований вероятны отрицательные последствия.

При проведении замены колодок обратите внимание на следующее:

I. Изучите теоретическую часть предстоящей манипуляции (перед любым видом работ, даже если вы их уже выполняли ранее).

II. Оцените степень своей безопасности при предстоящей работе. Следует заранее предусмотреть возможность падения машины с неустойчивой опоры при раскачивании, самопроизвольном движении и т.п., что может привести к очень серьезным последствиям для человека, проводящего ремонт/обслуживание.

III. Зафиксируйте автомобиль на месте. Исключите возможность его самопроизвольного движения, падения с домкрата (примените дополнительные опоры, противооткатные подставки под колеса, затяните ручной тормоз) при демонтаже колодок. МКПП поставьте на I передачу, а АКПП в положение « P ».

IV. Оцените уровень тормозной жидкости в бачке еще перед началом демонтажа колодок. Если он расположен близко от максимальной отметки, то нужно откачать некоторое ее количество, применяя шприц.

Цель этого действия: демонтаж старых колодок сопряжен с вдавлением поршня тормозного цилиндра внутрь, для освобождения места под новые более толстые колодки, что приводит к повышению в бачке уровня тормозной жидкости. При изначально высоком уровне жидкость может быть вытеснена из бачка (не сильно страшно, но к чему такие сложности).

V. Утопите поршень тормозного цилиндра внутрь. Не выполнение этого действия однозначно помешает установке новых колодок (более толстых) на то место, где только что стояли старые (меньшие по толщине потому, что имели закономерный износ). Утапливать цилиндр нужно аккуратно (не повредите резиновые пыльники) и до конца с той целью, чтобы при установке новых колодок суппорт, предварительно поднятый вверх, мог без затруднений опуститься на свое место.

Не всегда получается быстро и просто.
Не всегда получается быстро и просто.

VI. Очистите металлические элементы от ржавчины, грязи и иных отложений. Если этого не сделать, то колодки сядут на места не ровно, что приведет к неравномерному их износу при эксплуатации, а также возможности появления скрипа при торможении . Счистить все эти «наложения» можно простой металлической щеткой.

VII. Проверьте детали суппорта (направляющие с пыльниками, смазку внутри них) . Точная и мягкая работа этих деталей гарантирует плавность и равномерность работы всего суппорта в процессе торможения. При недостаточности смазки может подклинивать суппорт, а это может привести к неравномерности износа колодок. Перед установкой новых колодок убедитесь в целостности пыльника, при необходимости замените его новым (цена вопроса не большая, а польза велика).

В ходе работы.
В ходе работы.

VIII. По завершении процедуры замены тормозных колодок, еще не начав движение, нажмите несколько раз на педаль тормоза . Этим не хитрым действием вы поможете поршням тормозных цилиндров занять их рабочее положение (как можно ближе к колодкам), а колодки переместятся ближе к тормозным дискам. Следует знать, что если этого не выполнить, то при первом торможении, поршни могут не достать в полной мере до тормозных колодок, а те до дисков и, следовательно, эффективность торможения будет значительно ниже. Это действие простое, но очень важное.

Тормозная система является крайне ответственной частью автомобиля, ее значение трудно переоценить. Если вы сомневаетесь в своей технической компетенции или возникли трудности во время работы, то не стесняйтесь привлечь в помощь более опытного помощника, не рискуйте напрасно, выполняя ремонт и обслуживание без достаточной уверенности в положительном результате. В случае непонимания хода предстоящей работы или предполагаемых реальных затруднениях в ее процессе (или возникших в ходе обслуживания/ремонта), а также при полном отсутствии желания копаться в машине самостоятельно - обратитесь в автомобильный сервис, где обязательно справятся с поставленной задачей.

Новенькие колодки на своём месте, почти всё готово.
Новенькие колодки на своём месте, почти всё готово.

Еще раз напомню: при самостоятельном выполнении любой работы с таким технически сложным устройством, как автомобиль, а замены тормозных колодок в частности, предварительно изучите порядок действий (не будет лишним и перед посещением автосервиса, хотя бы в общих чертах), а после смело приступайте к работе.

И пусть все у вас получится!

Если статья понравилась, то ставьте "палец вверх", подписывайтесь на мой канал.

Представленный выше материал является совокупностью знаний автора по теме статьи, любые дополнения, замечания допускаются.

Желаю здравия и ровных дорог!

Предлагаю вашему вниманию:

"Шиномонтаж: а болтики смазывать? Есть ответ".

https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/shinomontaj-a-boltiki-smazyvat-est-otvet-6010c4a07d9f5f1ccc3fdfa6