«В обществе, в котором люди пользуются большей свободой выбора, чем когда-либо в истории, они тем более возмущаются теми немногими оставшимися узами, которые их еще связывают» Фрэнсис Фукуяма
Недавно мне довелось стать невольным свидетелем ужасающей сцены — в свете последних событий, двоюродный брат моего друга, живущий в Украине, позвонил моему другу, живущему в Москве, и заявил, что у него больше нет брата. И, вряд ли я бы стал писать продолжение первой статьи в ближайшее время, если бы не этот факт. Здесь, нам опять же придется погрузится в пропагандистские технологии. При этом я намеренно не затрагиваю технологии, лежащие на поверхности, и доступные для расшифровки любым мыслящим человеком — вроде тех информационных «войн», которые страны запада упорно продолжают проводить вокруг Украины. Гораздо занимательнее, на мой взгляд, выглядят технологии, действующие внутри России, и наносящие существенный вред нашему обществу.
Рассмотрим конкретный пример. Реклама шоколадного батончика твикс, где два брата близнеца (судя по их внешности) постоянно конкурируют между собой. Важно то, что конкуренция эта приобретает ярко выраженный деструктивный характер, ибо братья ссорятся на столько, что перестают общаться друг с другом. Что хочет сказать нам автор ролика? Именно то, что ради достижения собственной цели можно переступить и через родственников. И это совершенно не противоречит западной системе ценностей — ради успеха идти по головам. Очевидная социальная «мина», которую некие внутренние ощущения русского человека отторгают, но, к сожалению, лишь на уровне подсознания. Обычно люди просто говорят, что их раздражает реклама, но на самом деле раздражают разрушительные общественные технологии, заложенные в рекламе — сам по себе информационный шум, коим, безусловно, является реклама, нейтрален.
Чего же хотят добиться западные полит и PR технологи? Попробуем посмотреть на ситуацию их глазами. Многократные попытки завоевать Россию не увенчались успехом. Вполне очевидно, что такое положение вещей будет и впредь. Стало быть, уничтожить Россию можно только изнутри. Невольно вспоминается небезызвестная доктрина Аллена Даллеса, споры о подлинности которой не стихают и по сей день. Но даже если документ фальсифицирован, суть, изложенная в нем, является буквально пошаговой инструкцией уничтожения славянской нации. При том, что физическое уничтожение опять же не удалось — вовлечение в военные конфликты, налаживание наркотраффика из Афганистана в Россию, внедрение слабоалкогольных коктейлей в сознание молодежи, как элемента культуры, и многое другое, не принесло ожидаемых результатов, в меру своей прямолинейности и очевидности. Пришлось изобретать новый метод, который, как мне кажется, родился сам собой, и обладает колоссальной разрушительной силой для русского народа. Речь идет о насаждении западной системы ценностей, образа жизни.
Еще один пример западной мысли — один из рекламных роликов растворимого кофе. Сюжет, как обычно, незамысловат - некая дама сидит на открытой веранде и к ней подсаживается голливудский актер, причем, учитывая, что она уже допила свой кофе, он предлагает принести ей новый. При этом он оставляет свою чашку на столе. Что делает дама? Она во весь голос вещает толпе, лица которых, мягко говоря, не «обезображены» интеллектом (лица типичных западных потребителей), что среди них находится знаменитость, указывая на него пальцем (что, кстати, является совершенно безкультурным жестом). Толпа блокирует знаменитость, и дама, благодаря этому, завладевает той самой чашкой растворимого кофе, оставленной на ее столике знаменитым актером. По западным меркам поступок вполне нормальный, а по российским — сволочной и мелочный (да простит мне читатель простонародную речь, но она, в данном случае наиболее точно отображает действительность). Во многом, благодаря этой разнице в восприятии, мы по-разному относимся к макроэкономическим и макрополитическим событиям. Когда почти 100% населения Крыма голосуют на референдуме за вхождение в состав России (а я знаю это не понаслышке, так как в режиме реального времени общаюсь со своими друзьями, живущими на полуострове), запад упорно говорит об «агрессии» нашей страны, называя, при этом бомбежки (да что уж там, по сути, уничтожение) Югославии некой необходимой и гуманной акцией. На мой взгляд, лишь полный идиот сегодня не сообразит, кто в современном мире является «Империей Зла». Но, как я уже говорил в своих предыдущих статьях, им уже удалось вырастить в нашей стране «прозападное» поколение, принявшее на уровне догматов их систему ценностей. Сегодня эти люди добровольно ходят на митинги в поддержку Навального, который по сути является просто маргиналом, претендующим на звание политика. Однако, проблема не в этом. Проблема в нашем, российском бизнесе, основная идеология которого сходна с проституцией — и нашим и вашим за пятачок спляшем. Представители бизнеса, ради прибыли, готовы пускать в эфир любой материал, за который заплатят, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Именно через бизнес, привнесенный, кстати опять же в нашу страну западом, и осуществляются наиболее деструктивные общественные технологии.
Конечной точкой государственной деструкции является, разумеется, революция. Точнее не революция в традиционном смысле этого слова, а бунт, без дальнейшей смены строя, политической программы, подобно тому, что мы сегодня наблюдаем у наших ближайших соседей. Проектировщики этих разрушительных программ заинтересованы в хаосе, политическом, экономическом, социальном. Совершив порядка двадцати подобных революций, отточив технологию на Ливии, Сирии, и многих других странах, запад активно взялся за Украину. И там тоже сработало. Создатель «оранжевых» технологий Джин Шарп, написавший знаменитую книгу «От диктатуры к демократии. Концептуальные основы освобождения», предполагал лишь мирное свержение правящего режима. Однако, по его собственному мнению, специалисты ЦРУ существенно доработали его труд, так как вооруженные конфликты осуществляются гораздо быстрее, эффективней, и главное — приносят колоссальные прибыли.
Технология атомизации общества осуществляется длительное время. В мусульманских странах стравливают суннитов и шиитов, в Грузии — грузин и абхазов, в Украине — русских и украинцев, про Югославию я даже не говорю. Именно поэтому я начал статью с яркого примера из жизни — раскол внутри семьи. Этой цели и добивались западные политтехнологи. И они ее достигли. Проецируя ситуацию на Россию, могу лишь отметить, что правительство Владимира Путина успешно провело кампанию, по выдворению из нашей страны западных фондов, которые финансово подпитывали технологии социальной деструкции. Теперь пора вычистить ростки, которые они успели пустить в нашу почву. А именно, очистить информационные потоки от западной идеологической модели. Полагаю, нам это вполне по силам.
Текст: Павел Сапов