Найти тему
Юлия Забалуева

Алиса и Дима. Часть 14. Баба Глаша.

Карта канала.

Начало рассказа.

Предыдущая часть.

Часть 14.

Проснулись Алиса и Дима в выходной день в пять утра. В дверь упорно стучали. Дима вздохнул, похлопав Алису по плечу.

Алиса не выспалась, всю ночь ворочалась, ища удобную позу для сна. Малыш был очень активным, пинался изнутри, напоминая о себе. Через месяц с небольшим он должен был появиться на свет.

- Ты спи, спи, я сам встану и открою дверь, - сказал он, и укрыл Алису одеялом.

Та сладко зевнула, согласилась с мужем, взбила подушку, чтобы было уютнее. За окном было ещё совсем темно, и даже в голову не могло прийти, кто же там стоял за дверью такую рань.

- Ах, да это же, наверное, Василий Карпович...- простонала Алиса, уткнувшись в одеяло. - Сейчас они зайдут вместе с Элеонорой Валерьевной... и начнется... цзынь, динь, шуй, фен...

Но Элеоноры там на было.

На пороге стояла баба Глаша, мать Василия Карповича.

- Дмитрий, здравствуй! - вскинула она руки, - Ох и соскучилась же я по тебе! - потом она обернулась на Василия, который стоял сзади. - Васенька, заноси мой чемодан.

Она ещё раз обняла внука, поправила его очки и тяжело вздохнула.

- Вот говорила я твоей матери, чтобы она тебя в детстве морковью чаще кормила! - сказала она, махнув рукой с досады, - Говорила ведь, говорила... - помягче добавила она, - А теперь всё, слепой! Не углядпла за внуком моим, недотёпа!

- Да ну какой ещё слепой, бабуль! А ну-ка, хватит распространять тут плохое настроение! - с юмором сказал он, приглашая её в зал. - Алиса спит! - прижал он палец к губам.

- Спит? - нахмурилась баба Глаша, - Ну что же ты хотел! - сказала она, располагаясь на диване, - Вот раньше!- подняла она палец к небу, - Родители выбирали жену! Поэтому, жёнки не спали до восьми утра, а хозяйничали, да хлеб пекли, - вздохнула бабуля, покачав головой.

- Да мы, бывает, и до девяти спим...

- Что ж теперь поделаешь, ладно... Не те времена, не те... Все перевернулось с ног на голову. - слабо проговорила она. Потом баба Глаша обернулась на сына.

- Вася, идём есть. Чем там тебя Норка кормит? - и, не дождавшись ответа, сказала, - Вот то-то же. Так что, я тебе нормальной еды привезла.

И она кивнула на чемодан.

- Там что, еда?!- удивлённо уставились на чемодан Дима и Василий.

- А что же ТАМ ещё должно быть? Конечно! Не тряпки же. Я же такая "рядильщица", как твоя жена Элеонора. Лишь бы тряпку какую купить.

- Ну вот только не надо, бабуль. Мама - нормальная хозяйка. Папа и Горошек пока живы и здоровы, не жалуются.

За завтраком бабуля умиленно уставилась на мужчин, по очереди подкладывая им еду.

- Алисочка, тебе вредно переедать на таком сроке, отдай-ка этот кусочек Димочке, посмотри какой он худенький. - улыбаясь, сказала Глафира.

- Баб, не прикалывайся так! Алиса, бабуля с юмором.

- Ах...- мечтательно вздохнула баба Глаша, уставившись в окно.

- Что такое, вспомнили что-то?- улыбнулась Алиса.

- Да... Вспомнила юность... Когда Васенька был молодой... Ах, какой он был красавец! Девушки так и вились вокруг него!

- Расскажите, расскажите!- захлопала в ладоши Алиса, - У него были поклонницы?

- А как же!- улыбнулась баба Глаша, театрально взмахнув рукой.

Свёкор глубоко вздохнул, закатив глаза.

- Мама, только не рассказывай, как я был маленьким! И фотки мои не показывай!

- Ой, ну что ты такое говоришь, Вася! Разве можно! Да и не таскаю я с собой фотографии... Мне всё переместили вот на эту штуку.- и она достала из кармана телефон.

- А ещё я вспомнила Леночку... Ах, Леночка, такая хорошая девочка,- по слогам проговорила Глафира. - Они с Васей были бы отличной парой! И умная, и работящая, и хозяйственная, и целомудренная! - и она с досадой посмотрела на Василия.

- И где были твои глаза!

- Мама, а ничего, что она на пятнадцать лет меня старше?- возмутился Василий.

- Ничего! С Пугачёвой живут же! И с Леночкой можно!

- Ну, так это Пугачёва, а это Леночка... То есть, Елена Петровна! Я ее по другому и не называл!- и он показал руками формы и габариты Елены Петровны.

- А зато не увели бы!- не унималась баба Глаша, потом посмотрела на Диму.

- А Дима, когда был ещё моложе... - вздохнула бабуля, - Был не такой красивый, как Вася... Но тоже хорошенький...

- За ним тоже бегали девушки?- улыбнулась Алиса.

- Да, мне одна девочка нравилась...

- Наверное, все та же Леночка?!- съязвил Василий.

- Не дерзи маме, Вася! Мне это не нравится. Алиса, собирайся-ка на рынок, поможешь мне за продуктами сходить. Это не мужское дело, пойдем с тобой вдвоем.

- Нет, бабуль. Я схожу сам. Или с вами. А вы только будете пальцем показывать, что нужно купить. Ни тебе, ни Алисе сумки таскать ни к чему.- улыбнулся он, обнимая бабулю и Алису.

- Мне уж рожать скоро. - кивнула она на живот.

- Вот мы в поле рожали, и ничего!- махнула рукой бабуля, - Ничего не случилось. И поколение сильное, и никакие хвори не берут.

- Конечно, ничего не случилось, где же ты поле взяла, ты же в роддоме рожала. Отец был заместитель заведующего роддомом. У тебя у единственной отдельная палата была!- заржал Василий.

- А я колосок в руке держала, чтобы он мне сил придавал!- насупилась бабка, - И всё равно наге поколение не такое хворое, как ваше!

- И правда, - улыбнулась Алиса, - Вот у меня прабабушка дожила до девяносто пяти лет! Даже таблеток не пила!

- И ты, если меня будешь слушать, до ста доживешь!- подняла палец вверх баба Глаша.

Продолжение.