Найти в Дзене
Анна Юровских

Блиц по внешней оптимизации

Цель публикации: коротко и ясно предоставить полную информацию по внешнему продвижению сайта.
Оглавление

Цель публикации: коротко и ясно предоставить полную информацию по внешнему продвижению сайта.

Кому будет полезна статья: SEO - специалистам, линкбилдерам, интернет - маркетологам.

Источники: при работе над статьей использовались материалы сайтов referr.ru, devaka.ru, ahrefs.com, pixelplus.ru.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ССЫЛОЧНАЯ МАССА - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

2. ВСЕ ПРО АНКОР-ЛИСТ

3. КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК И ДОМЕНОВ

4. ОЦЕНКА ДОНОРОВ

5. ОКОЛОССЫЛОЧНЫЙ ТЕКСТ

6. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ССЫЛОК

7. КАК СДЕЛАТЬ ССЫЛОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОД ЗАПАД?

8. МНОГОУРОВНЕВЫЕ ССЫЛКИ

9. РАБОТА ЛИНКБИЛДЕРА

-2

Друзья, сегодня я сделаю вкусную выжимку по ссылочному продвижению. Расскажу, как безопасно развивать ссылочный профиль, какие сервисы использовать для удобной работы и как налаживать связи с владельцами сайтов.

Это не обучающий материал, а чек-лист. Вдаваться в детали и делать развернутые пояснения не буду - все легко ищется в Сети. Здесь только конкретные шаги и подсказки.

Итак, начнем!

-3

ССЫЛОЧНАЯ МАССА - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

ЗАЧЕМ НАРАЩИВАТЬ ССЫЛОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ?

  • получить ссылочный вес, авторитет(траст, доверие) поисковых ботов;
  • получить дополнительный трафик;
  • улучшить ранжирование страницы и сайта в целом.

КАК УЗНАТЬ, ПРОИНДЕКСИРОВАНА ЛИ СТРАНИЦА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАЗМЕЩАТЬ ТАМ ССЫЛКУ?

  • с помощью плагина RDS BAR (может врать);
  • в Гугле пишем info:абсолютный-адрес-страницы.
    Например, info:https://site.com/blog/best-post-ever. Если страница проиндексирована, она появится в выдаче;
  • смотрим сохраненную копию: вбиваем в поисковую строку адрес нужной страницы. Нажимаем на стрелочку "вниз" рядом с URL сайта на странице результатов поиска. Выбираем "Сохраненная копия". Если страница находится в кэше Google или Яндекса, значит проиндексирована и она, и все ссылки на ней.

КОГДА ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ НАЧИНАЮТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ?

  • слишком много коммерческих анкоров;
  • в качестве доноров выступают сайты низкого качества.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНЫХ ССЫЛОК

  • размещены на сайтах из черных списков поисковиков;
  • размещены "в подвалах" - на спецстраницах для ссылок;
  • сквозные (в сайдбаре, в футере);
  • без околоссылочного текста;
  • на совсем не тематических ресурсах;
  • размещены на сайтах, про которые известно, что они продают ссылки;
  • размещены на неавторитетных ресурсах с контентом для поисковых роботов, а не для людей.

ВЕЧНЫЕ ИЛИ АРЕНДНЫЕ ССЫЛКИ?

  • вечные дороже арендных. В долгосрочной перспективе вечные выгоднее;
  • вечная оплачивается только 1 раз и остается навсегда. Арендная оплачивается регулярно и живет, пока очередной период оплачен;
  • вечная органично вписывается в статью. Арендные (временные) линки обычно проставляются автоматически (скрипты, программы). И чаще всего попадают не в тело статьи, а в сайдбар или футер. Это опасно;
  • вечная ссылка обычно имеет больший вес, чем временная. Арендными ссылками, как правило, торгуют некачественные сайты;
  • вечная ссылка тоже может умереть. Сайт может исчезнуть, попасть под фильтр и т.п. Ссылка и деньги, на нее потраченные, теряются безвозвратно, а для временной в таком случае можно просто перестать платить аренду;
  • арендованные ссылки легче снять. Удаление вечной ссылки может стоить дополнительных денег.
  • во временных ссылках удобнее менять анкоры, т.к. они проставлены автоматически;
  • вечные ссылки, даже проплаченные, пользуются бОльшим доверием поисковиков.

ПРАВИЛА НАРАЩИВАНИЯ ССЫЛОЧНОЙ МАССЫ

  • молодой сайт:
  1. в первые месяцы - только безанкорные ссылки;
  2. 10-20 безанкорных ссылок в месяц без риска санкций;
  3. ссылки максимально естественно вписываются в контент;
  4. через 4-5 месяцев можно начать понемногу размещать анкорные линки.
  • сайт, уже имеющий входящие ссылки:
  1. анкорные + безанкорные линки в рекомендованном ниже количестве.

ВСЕ ПРО АНКОР-ЛИСТ

-4

СООТНОШЕНИЯ ССЫЛОК В КАЧЕСТВЕННОМ АНКОР-ЛИСТЕ

Одна из популярных рекомендаций:

  • 10% анкорные ссылки с основным ключом в чистом виде;
  • 30% смешанные (анкор разбавлен или использовано множественное число, иной падеж, другой порядок слов, задействованы синонимы);
  • 60% безанкорные ("здесь", "тут", "по ссылке", "рекомендую", "детальнее", "смотрите", просто URL - адрес страницы, ссылки-картинки ).

Другой широко известный подход:

  • 20% анкорные, 80% безанкорные;
  • 50% брендовые (считаются безанкорными: URL - ссылки, названия компании, бренда, имя основателя, написание транслитом и наоборот);

Лучше всего анализировать % - е соотношение анкоров у качественных (не явно серых) конкурентов из ТОП10 по продвигаемым запросам! То есть отталкиваемся от вашей конкретной ниши.

Помимо анкоров должно выдерживаться следующее соотношение:

  • 70% dofollow;
  • 30% nofollow.
  • 10-15% текстовые неактивные (просто упоминания компании).

Это придает ссылочному профилю максимальную естественность и предохраняет от санкций Пингвина и Минусинска.

ВАЖНО!

  • большинство ссылок должны быть активными! Именно они передают вес сайту-акцептору. Но их неактивные версии также нужны - они придают ссылочной массе естественность;
  • анкоры с участием коммерческих фраз полезны! Они повышают релевантность посадочной страницы запросу, улучшая ее ранжирование. Яндекс и Google относятся к таким ссылкам подозрительно. Выход - ставить коммерческие анкоры только на качественных площадках и не более 10-20% общей массы;
  • важный критерий естественности ссылки - размещение ее на страничке в момент публикации этой самой странички;
  • при построении ссылочного профиля под Гугл имеет смысл увеличить долю безанкорных ссылок и лучше всего направлять их на главную страницу. Google очень придирчив к качеству ссылочного профиля. И он сам понимает, куда переливать статический вес с главной страницы.

КАК СОСТАВИТЬ ХОРОШИЙ АНКОР-ЛИСТ?

  • проанализировать сайты конкурентов из ТОП10 выдачи в нише. Ввести ключевые слова в Google или Яндекс, отобрать 10-15 лучших сайтов. Причем выбрать сайты из вашей "весовой категории" (возраст, количество страниц в индексе, ассортимент). Владельцу небольшого сайта 5 лет от роду нет смысла анализировать старожилов выдачи и крупные международные площадки;
  • с помощью Аhrefs / Мajestic исследовать анкор - лист каждого конкурента. Определить соотношение анкорных/безанкорных ссылок для ниши;
  • использовать эти данные как основу собственного анкорного листа;
  • делаем анкоры читабельными. Никакого спама вроде «купить швеллер москва опт», но пишем так, как говорят люди: "купить швеллер оптом в Москве ".

КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ АНКОРЫ ПО ПОСАДОЧНЫМ?

  • на главную страницу определяем брендовые анкоры;
  • на посадочные страницы, главную и полезный контент (полезные статьи, инфографика) направляем естественные анкоры;
  • коммерческие анкоры ставим на страницы товаров и услуг;
  • учитывайте, что на все важные страницы должно вести примерно одинаковое количество ссылок, с небольшим преимуществом для главной;
  • органично вплетаем ссылки в контекст статьи или комментария. Любой линк должен вести на страницу, релевантную анкору. Важно оправдать ожидания пользователя. Если анкор «аренда авто» будет вести на страницу с распродажей часов, это разочарует людей и вызовет подозрение поисковых систем.

КАКОЙ ДЛИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АНКОР?

  • жестких ограничений нет;
  • если это безанкор, длина зависит от URL страницы;
  • рекомендовано брать фразы на 3-4 слова для анкорных ссылок.

СКОЛЬКО РАЗ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ АНКОР?

  • нет четких правил.
  • 90% ссылок с одним и тем же анкором - это перебор;
  • следите, чтобы ссылочный профиль оставался разнообразным, как будто он сформирован естественным путем.

КАКИЕ АНКОРЫ ПРОПИСЫВАТЬ В КОММЕНТАРИЯХ НА ФОРУМАХ И В СООБЩЕСТВАХ?

  • избегать коммерческих, выбирать URL-ссылки и брендовые;
  • упоминать компанию без ссылки. Роль упоминаний трудно переоценить:
  1. повышают узнаваемость бренда;
  2. увеличивают доверие к вашему бизнесу;
  3. привлекают целевых посетителей на сайт.

КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК И ДОМЕНОВ

-5

СКОЛЬКО ССЫЛОК УЧИТЫВАЕТСЯ С ОДНОГО ДОМЕНА?

  • важно запомнить:

из всех ссылок с одного домена в расчет идет лишь одна

Одинаково и в Яндекс, и в Google. Чем больше уникальных доменов, тем лучше.

ПОЧЕМУ НЕСКОЛЬКО ССЫЛОК С ОДНОГО ДОМЕНА - ЭТО ВСЕ-ТАКИ ХОРОШО?

Согласно исследованию Ahrefs, сайты из ТОП10 имеют в ссылочном профиле 79,23% доменов, которые ссылаются на них 2-5 раз и более. Отсюда выводы:

  • несколько ссылок с одного сайта выглядят естественно, ибо это явление широко распространено;
  • растет реферальный трафик на посадочную страницу и сайт в целом;
  • страница получает больше статического веса;
  • линк с домена, который уже 1 раз сослался на вас, добыть проще, чем проводить "холодный аутрич".

ОЦЕНКА ДОНОРОВ

-6

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ИХ ОЦЕНИВАТЬ?

Качество донора напрямую влияет на эффективность ссылочной стратегии и позиции акцептора в выдаче. За входящие линки ссылки с некачественных площадок можно получить пессимизацию. Равно как и за спамный, неестественный анкор-лист.

ПАРАМЕТРЫ

  • объем трафика (количество визитов). Для каждой ниши свой, надо анализировать конкурентов. Проверяем по Similarweb:
  1. трафик из органики должен быть значительным. Много переходов из поиска говорит об отсутствии санкций на сайте;
  2. у органики не должно быть абсолютного приоритета. Это свидетельствует о слабом брендировании и отсутствии постоянной аудитории. Ссылки с такого сайта будут неэффективны в долгосрочной перспективе:
  3. нужен и хороший прямой трафик. (параметр Direct);
  4. преобладание социального трафика нежелательно - ссылки могут не принести стабильных переходов.
  • динамика трафика. Трафик должен стабильно расти в идеале. пусть даже и медленно. Если трафик падает, надо проверить варианты:
  1. поменялась конъюктура рынка (тогда покупаем дешевую ссылку на спаде и ждем, когда конъюктура рынка восстановится);
  2. сезонность (смотрим график посещений за несколько лет, джем периода спада и тогда покупаем линк);
  3. длительная нисходящая динамика говорит о проблемах с сайтом.
  • релевантность тематики донора - четко определенная аналогичная или смежная тематика. На нетематичном форуме хорошо подходит релевантная ветка.
  • релевантность ссылочного профиля донора;
  • спам в ветке;
  • заспамленность всей площадки;
  • тип ссылок: dofollow (полностью передают вес), nofollow (не передают вес, но учитываются), редирект или span;
  • динамика ссылочной массы - прогнозируем перспективы купленной ссылки. Если масса не изменяется, значит, линки на этом сайте долго не живут;
  • региональность - в идеале совпадает с регионом акцептора. Но на практике чем больше сходства, тем лучше;
  • индексация - количество проиндексированных страниц в Google и Яндекс должно быть примерно одинаковое. Все страницы, где хочется разместить ссылку, должны быть проиндексированы;
  • траст, рейтинг домена (DR+DA по Ahrefs) - чем выше, тем качественнее и авторитетнее сайт для поисковиков. Популярные метрики: DA от Ahrefs для Гугла, TF от Majestic, DA от MOZ, ИКС для Яндекса. Чем выше траст донора, тем больше ссылочного веса передается по ссылкам с него;
  • социальная активность, вовлеченность - есть возможность вести обсуждения, идут дискуссии, много коментов, шерингов, лайков, модераторы не спят, проводятся конкурсы;
  • санкции: баны, пессимизации, нахождение в реестре запрещенных сайтов - этого быть не должно;
  • контент - полезность для людей, уникальность. Регулярность обновлений - 1 раз в неделю. Структурированность статей. Нет назойливой рекламы, ошибок в текстах. Местоположение ссылок - в видимой части текста. Проверить, публикуется ли все подряд или выдерживается тематика и стиль. Нет запрещенного контента. Заголовки отформатированы, нет полотен текста. Нет перечислений ключей. Публикуется ли медиа-контент;
  • возраст домена - сайт проиндексирован, не однодневка, домен оплачен. Лучше выбирать ресурсы возрастом от 5 лет;
  • сторонняя реклама - неагрессивная , не мешает просмотру контента, нет запрещенной рекламы;
  • внутреннее SEO - дизайн, юзабилити, скорость загрузки, наличие тегов title, description, заголовков h1 и ниже, длина текстов, наличие микроразметки;
  • присутствие в соцсетях - говорит о том, что сайт живой;
  • соотношение входящих ссылок к исходящим - входящих на донор должно быть либо столько же, либо больше, чем исходящих;
  • наличие донора в биржах ссылок - повод устроить дополнительную проверку. Публикуется ли все подряд?
  • история домена - важно, чтобы раньше ранее на нем не размещался сайт, попавший под хостовый фильтр, дорвей, фишинговый сайт и т.п.;
  • представлен ли донор в крупных каталогах (DMOZ) - будет плюсом;

Если на сайт идет обильный прямой трафик, но почему-то имеется низкий DA/DR, нужно тщательно првоерить другие параметры. Скорее всего, это хорошая, авторитетная площадка с точки зрения поисковиков.

СЕРВИСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА

  • пакетный анализ доноров - Netpeak Checker, CheckTrust, RDS API;
  • массовая проверки доменов - Majestic.
  • точечная проверка — Ahrefs, MOZ;
  • анализ конкурентов, каналов трафика доноров - Similarweb;
  • динамика трафика - SerpStat, SemRush;
  • спам в обсуждении - визуально и с помощью плагина RDS BAR;
  • спам на уровне всего сайта - CheckTrust;
  • ИКС, наличие санкций, безопасность донора - PR CY;
  • качество контента - ContentWatch, text.ru, advego.com;

Важно, что при проверке траста разные сервисы используют разные метрики и высчитывают разные значения. Поэтому , определившись с группой доноров, прогоняем их через один и тот же сервис.

ОКОЛОССЫЛОЧНЫЙ ТЕКСТ

-7

ГДЕ РАЗМЕЩАТЬ ОКОЛОССЫЛОЧНЫЙ ТЕКСТ?

  • до или после анкора;
  • или с обеих сторон :)
  • для безанкорных в 2021 году учитывается текст СПРАВА от адреса ссылки, согласно исследованиям С. Кокшарова и, независимо от него, агенства Pixel Plus.
  • околоссылочное предложение должно быть читабельное, с тематическими словами.

МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ССЫЛОК

-8

ГДЕ РАЗМЕЩАТЬ БЭКЛИНКИ?

БЕСПЛАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • гостевые посты в блогах;
  • комментарии на тематических форумах и в тематических ветках (ставим линки в подписи, в текст сообщений);
  • комментарии под публикациями (СМИ, инфосайты);
  • комментарии в блогах;
  • соцсети;
  • сервисы вопросов и ответов;
  • Яндекс.Кью;
  • Яндекс.Дзен;
  • отзовики;
  • Quora;
  • Reddit;
  • YouTube-канал;
  • профили компании в электронных справочниках, на сайтах вакансий, на досках объявлений;
  • электронные учебные пособия, где можно оставлять ссылки на сайты;
  • взаимный обмен ссылками с другим сайтами;
  • наполнение сайта качественным и интересным контентом, который посетители сами захотят шерить в соцсетях;
  • регистрация в каталогах сайтов (DMOZ, in-catalog.com и др.);
  • справочники организаций с возможностью поставить звезды рейтинга;
  • мобильные сервисы Google Play и App Store.

ПЛАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

  • ссылочные биржи;
  • партнерские ресурсы ;
  • аутрич.

ЦЕНЫ - 2021 НА ДОБЫЧУ ССЫЛОК

  • вечная в уже размещенной статье на недорогом сайте: 200-300 руб.;
  • вечная в новой статье - столько же + затраты на написание статьи;
  • арендная через Sape: сносные сайты - от 0.3$, хорошие сайты - от 1-5$;
  • хорошие ссылки с бирж стоят 500-700 руб., но найти их трудно;
  • с биржи Collaborator на мега-трастовых сайтах (РБК, Forbes, SemRush) - 200000+ руб./ссылка;
  • GoGetLinks: вечная ссылка по базовым критериям сайта (ИКС 50+, ссылка в посте, домен в зоне ru, популярная тематика) - 150-250 руб.

КАК НАЙТИ ДОНОРОВ?

  • найти сайты, похожие на уже существующих доноров;
  • взять доноров конкурентов + найти похожие на них;
  • использовать сайты - каталоги доноров;
  • купить базу доноров у сеошников (но там будет много мусорных доменов);
  • обратиться на ссылочную биржу;
  • использовать поисковые команды по тематике: вводим в строку поиска;
  1. где купить метизы inurl:forum - получим список форумов;
  2. travelling site:quora.com - получим список веток на Quora, посвященных путешествиям;
  3. related:pointer.ru - найдем подобные площадки;
  4. "выбор коляски" site:vk.com - поиск тематических обсуждений по сайту vk.com, где имеется фразовое соответствие нашему запросу;
  5. использовать инструменты отслеживания: blogs.yandex.ru, buzzbundle,google.com/alerts;
  • зайти на рейтинги сайтов: Яндекс.Каталог, list.mail.ru,top100.rambler.ru.
  • ищем по обратным ссылкам конкурентов:
  1. выгружаем бэклинки, например, в Excel;
  2. сводим в таблицу, удаляем дубли;
  3. ищем форумы, страницы комментариев;
  4. среди них отбираем трафиковые авторитетные сайты;
  5. ставим на тех же страницах свои внешние ссылки.
  • анализ поисковой выдачи - сразу получаем страницы, релевантные нашим запросам:
  1. выгружаем ТОП100 выдачи из поиска;
  2. находим страницы, где можно оставить комментарии;
  • для поиска подходящей для оставления ссылки страницы на конкретном сайте используем оператор site:

site:verygoodsite.com "купить ноутбук".

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ

  • заполняем профиль максимально полно и естественно;
  • сначала делаем минимум 15 нейтральных коментов, показываем свою экспертизу;
  • 2 недели так раскачиваем свой профайл;
  • за это время ассимилируемся к общению, привыкаем писать в том же стиле, что и аудитория форума;
  • ссылаемся не только на себя, но и на конкурентов;
  • делать ссылки-картинки (круто работает для товарки и бьюти-ниши).

РАБОТА ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ССЫЛОК

  • отслеживать их удаление;
  • заменять пропавшие;
  • следить за опубликованными гостевыми статьями, отвечать на комментарии.

КАК СДЕЛАТЬ ССЫЛОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОД ЗАПАД?

-9

ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ САЙТОВ

  • на Западе крайне рискованно использовать ссылочные биржи и никто так не делает;
  • крауд-ссылки на англоязычном рынке имеют ощутимые результаты и весьма популярны. Размещаем их на таких гигантах как Q&A, Quora, Reddit;
  • используем аутрич как самый наиболее популярный способ получения бэков;
  • PBN тоже работает, хотя это рискованно.

PBN

Создать безопасную PBN сложно. Если поисковая система обнаружит PBN, то это стопроцентная гарантия попадания продвигаемого сайта под санкции.

ЭТАПЫ КАЧЕСТВЕННОГО АУТРИЧА

  • подбор подходящих доноров - все начинается с подбора площадок;
  • создание такой email-рассылки владельцам трастовых ресурсов, которая "сработает". Это письмо, которое не только захотят открыть и прочитать, но и дадут положительный ответ;
  • проработка рассылки для повышения ее эффективности;
  • общение с веб-мастерами, редакторами, владельцами сайтов, журналистами, блогерами;
  • создание и публикация контента со ссылкой на продвигаемый ресурс.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ШАБЛОНА РАССЫЛКИ ДЛЯ АУТРИЧА

  • персонализированная тема письма;
  • обращение по имени;
  • вежливость;
  • проявление интереса, демонстрация знакомства с ресурсом;
  • показ ценности своего предложения для ресурса (например сообщить о профессионализме копирайтеров и дизайнеров, о глубокой проработке темы, о том, что ваши публикации собирают можество лайков, шеров и комментариев);
  • идеальная грамотность;
  • если вы уже размещали ссылку на данном сайте, то ни в коем случае не отправляйте владельцу массовую рассылку. Письмо должно быть отдельным и укреплять взаимовыгодные отношения.

МНОГОУРОВНЕВЫЕ ССЫЛКИ

-10

МЕТОД МНОГОУРОВНЕВЫХ ССЫЛОК

  • ставим 1 бэклинк со страницы трастового сайта;
  • на страницу с бэком делаем 3-10 ссылок второго уровня. Домены можно выбирать уже менее трастовые;
  • на каждую страницу со ссылкой второго уровня ставим еще пачку ссылок третьего уровня и т.д.

ЦЕЛИ

  • собираем максимально возможный ссылочный вес для посадочной страницы;
  • раскрываем максимальный потенциал первичной ссылки с крутого трастового домена.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА

  • подходит как для молодых, так и для старых площадок;
  • достаточно безопасен: не происходит резкого роста ссылочной массы т.к. ссылки разных уровней не ведут на продвигаемый ресурс, но на совсем разные страницы чужих сайтов;
  • начиная с 3-го уровня, можно получать ссылки серыми методами.

РАБОТА ЛИНКБИЛДЕРА

-11

ЧТО ДЕЛАЕТ ЛИНКБИЛДЕР?

  • составляет стратегию внешней оптимизации сайта;
  • анализирует доноров и нишу;
  • выбирает оптимальные по цене и качеству площадки;
  • регистрирует и ведет аккаунты на форумах, в каталогах, отзовиках, сервисах вопросов и ответов, ссылочных биржах;
  • ищет площадки и сайты-партнеры для обмена ссылками;
  • общается с веб-мастерами, владельцами сайтов-доноров, копирайтерами, блогерами;
  • составляет текст email - рассылки;
  • составляет ТЗ копирайтеру и проверяет качество статей;
  • отслеживает статус размещения ссылки;
  • контролирует индексацию новых ссылок;
  • отслеживает битые и потерянные ссылки;
  • анализирует эффективность стратегии;
  • отклоняет ссылки с сайтов, потерявших качество
  • регулярно делает отчеты.

ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИНКБИЛДИНГА

Нет универсальных стратегий. Подход к внешнему продвижению зависит от ниши, бюджета, сроков, деятельности конкурентов. Основные направления работы:

  • Важнее трафик - ищем самые посещаемые площадки;
  • Важнее количество - ставим много недорогих ссылок;
  • Важнее качество - добываем ссылки методом аутрич задорого с очень трастовых сайтов;
  • Траст-Спам - при выборе смотри на метрики траста и спама;
  • Копирование конкурентов - просто размещаем ссылки там же, где и конкуренты. Конечно, выбираем у них только лучших доноров.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ

  • анализируем ссылочный профиль продвигаемой площадки;
  • анализируем конкурентов (ссылочный профиль, стратегия);
  • выбираем виды ссылок: вечные/арендованные, крауд, аутрич;
  • определяем посадочные страницы нашего сайта;
  • составляем качественный анкор-лист (правила создания см. выше);
  • готовим график и устанавливаем периодичность рзмещения, чтобы ссылочная масса росла плавно;
  • рассчитываем бюджет.

КЛЮЧЕВЫЕ KPI ЛИНКБИЛДЕРА

  • количество проставленных ссылок
  • показатели реферального трафика (количество переходов пользователей по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах)
  • видимость бренда,
  • позиции сайта в поисковых системах

На этом все! Блиц вышел огромным, как ни старалась его сократить :) Надеюсь, он окажется полезным для всех, кто интересуется внешним продвижением сайтов.

Если вы считаете, что статью можно улучшить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

А также, если вам нужна более углубленная информация по какому-либо вопросу поискового продвижения, сообщите мне об этом и следующую статью я сделаю специально для вас :)