Цель публикации: коротко и ясно предоставить полную информацию по внешнему продвижению сайта.
Кому будет полезна статья: SEO - специалистам, линкбилдерам, интернет - маркетологам.
Источники: при работе над статьей использовались материалы сайтов referr.ru, devaka.ru, ahrefs.com, pixelplus.ru.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ССЫЛОЧНАЯ МАССА - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
2. ВСЕ ПРО АНКОР-ЛИСТ
3. КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК И ДОМЕНОВ
4. ОЦЕНКА ДОНОРОВ
5. ОКОЛОССЫЛОЧНЫЙ ТЕКСТ
6. МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ССЫЛОК
7. КАК СДЕЛАТЬ ССЫЛОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОД ЗАПАД?
8. МНОГОУРОВНЕВЫЕ ССЫЛКИ
9. РАБОТА ЛИНКБИЛДЕРА
Друзья, сегодня я сделаю вкусную выжимку по ссылочному продвижению. Расскажу, как безопасно развивать ссылочный профиль, какие сервисы использовать для удобной работы и как налаживать связи с владельцами сайтов.
Это не обучающий материал, а чек-лист. Вдаваться в детали и делать развернутые пояснения не буду - все легко ищется в Сети. Здесь только конкретные шаги и подсказки.
Итак, начнем!
ССЫЛОЧНАЯ МАССА - ОБЩИЕ ВОПРОСЫ
ЗАЧЕМ НАРАЩИВАТЬ ССЫЛОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ?
- получить ссылочный вес, авторитет(траст, доверие) поисковых ботов;
- получить дополнительный трафик;
- улучшить ранжирование страницы и сайта в целом.
КАК УЗНАТЬ, ПРОИНДЕКСИРОВАНА ЛИ СТРАНИЦА, ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАЗМЕЩАТЬ ТАМ ССЫЛКУ?
- с помощью плагина RDS BAR (может врать);
- в Гугле пишем info:абсолютный-адрес-страницы.
Например, info:https://site.com/blog/best-post-ever. Если страница проиндексирована, она появится в выдаче; - смотрим сохраненную копию: вбиваем в поисковую строку адрес нужной страницы. Нажимаем на стрелочку "вниз" рядом с URL сайта на странице результатов поиска. Выбираем "Сохраненная копия". Если страница находится в кэше Google или Яндекса, значит проиндексирована и она, и все ссылки на ней.
КОГДА ВНЕШНИЕ ССЫЛКИ НАЧИНАЮТ ПРЕДСТАВЛЯТЬ ОПАСНОСТЬ?
- слишком много коммерческих анкоров;
- в качестве доноров выступают сайты низкого качества.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ОПАСНЫХ ССЫЛОК
- размещены на сайтах из черных списков поисковиков;
- размещены "в подвалах" - на спецстраницах для ссылок;
- сквозные (в сайдбаре, в футере);
- без околоссылочного текста;
- на совсем не тематических ресурсах;
- размещены на сайтах, про которые известно, что они продают ссылки;
- размещены на неавторитетных ресурсах с контентом для поисковых роботов, а не для людей.
ВЕЧНЫЕ ИЛИ АРЕНДНЫЕ ССЫЛКИ?
- вечные дороже арендных. В долгосрочной перспективе вечные выгоднее;
- вечная оплачивается только 1 раз и остается навсегда. Арендная оплачивается регулярно и живет, пока очередной период оплачен;
- вечная органично вписывается в статью. Арендные (временные) линки обычно проставляются автоматически (скрипты, программы). И чаще всего попадают не в тело статьи, а в сайдбар или футер. Это опасно;
- вечная ссылка обычно имеет больший вес, чем временная. Арендными ссылками, как правило, торгуют некачественные сайты;
- вечная ссылка тоже может умереть. Сайт может исчезнуть, попасть под фильтр и т.п. Ссылка и деньги, на нее потраченные, теряются безвозвратно, а для временной в таком случае можно просто перестать платить аренду;
- арендованные ссылки легче снять. Удаление вечной ссылки может стоить дополнительных денег.
- во временных ссылках удобнее менять анкоры, т.к. они проставлены автоматически;
- вечные ссылки, даже проплаченные, пользуются бОльшим доверием поисковиков.
ПРАВИЛА НАРАЩИВАНИЯ ССЫЛОЧНОЙ МАССЫ
- молодой сайт:
- в первые месяцы - только безанкорные ссылки;
- 10-20 безанкорных ссылок в месяц без риска санкций;
- ссылки максимально естественно вписываются в контент;
- через 4-5 месяцев можно начать понемногу размещать анкорные линки.
- сайт, уже имеющий входящие ссылки:
- анкорные + безанкорные линки в рекомендованном ниже количестве.
ВСЕ ПРО АНКОР-ЛИСТ
СООТНОШЕНИЯ ССЫЛОК В КАЧЕСТВЕННОМ АНКОР-ЛИСТЕ
Одна из популярных рекомендаций:
- 10% анкорные ссылки с основным ключом в чистом виде;
- 30% смешанные (анкор разбавлен или использовано множественное число, иной падеж, другой порядок слов, задействованы синонимы);
- 60% безанкорные ("здесь", "тут", "по ссылке", "рекомендую", "детальнее", "смотрите", просто URL - адрес страницы, ссылки-картинки ).
Другой широко известный подход:
- 20% анкорные, 80% безанкорные;
- 50% брендовые (считаются безанкорными: URL - ссылки, названия компании, бренда, имя основателя, написание транслитом и наоборот);
Лучше всего анализировать % - е соотношение анкоров у качественных (не явно серых) конкурентов из ТОП10 по продвигаемым запросам! То есть отталкиваемся от вашей конкретной ниши.
Помимо анкоров должно выдерживаться следующее соотношение:
- 70% dofollow;
- 30% nofollow.
- 10-15% текстовые неактивные (просто упоминания компании).
Это придает ссылочному профилю максимальную естественность и предохраняет от санкций Пингвина и Минусинска.
ВАЖНО!
- большинство ссылок должны быть активными! Именно они передают вес сайту-акцептору. Но их неактивные версии также нужны - они придают ссылочной массе естественность;
- анкоры с участием коммерческих фраз полезны! Они повышают релевантность посадочной страницы запросу, улучшая ее ранжирование. Яндекс и Google относятся к таким ссылкам подозрительно. Выход - ставить коммерческие анкоры только на качественных площадках и не более 10-20% общей массы;
- важный критерий естественности ссылки - размещение ее на страничке в момент публикации этой самой странички;
- при построении ссылочного профиля под Гугл имеет смысл увеличить долю безанкорных ссылок и лучше всего направлять их на главную страницу. Google очень придирчив к качеству ссылочного профиля. И он сам понимает, куда переливать статический вес с главной страницы.
КАК СОСТАВИТЬ ХОРОШИЙ АНКОР-ЛИСТ?
- проанализировать сайты конкурентов из ТОП10 выдачи в нише. Ввести ключевые слова в Google или Яндекс, отобрать 10-15 лучших сайтов. Причем выбрать сайты из вашей "весовой категории" (возраст, количество страниц в индексе, ассортимент). Владельцу небольшого сайта 5 лет от роду нет смысла анализировать старожилов выдачи и крупные международные площадки;
- с помощью Аhrefs / Мajestic исследовать анкор - лист каждого конкурента. Определить соотношение анкорных/безанкорных ссылок для ниши;
- использовать эти данные как основу собственного анкорного листа;
- делаем анкоры читабельными. Никакого спама вроде «купить швеллер москва опт», но пишем так, как говорят люди: "купить швеллер оптом в Москве ".
КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ АНКОРЫ ПО ПОСАДОЧНЫМ?
- на главную страницу определяем брендовые анкоры;
- на посадочные страницы, главную и полезный контент (полезные статьи, инфографика) направляем естественные анкоры;
- коммерческие анкоры ставим на страницы товаров и услуг;
- учитывайте, что на все важные страницы должно вести примерно одинаковое количество ссылок, с небольшим преимуществом для главной;
- органично вплетаем ссылки в контекст статьи или комментария. Любой линк должен вести на страницу, релевантную анкору. Важно оправдать ожидания пользователя. Если анкор «аренда авто» будет вести на страницу с распродажей часов, это разочарует людей и вызовет подозрение поисковых систем.
КАКОЙ ДЛИНЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ АНКОР?
- жестких ограничений нет;
- если это безанкор, длина зависит от URL страницы;
- рекомендовано брать фразы на 3-4 слова для анкорных ссылок.
СКОЛЬКО РАЗ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ОДИН И ТОТ ЖЕ АНКОР?
- нет четких правил.
- 90% ссылок с одним и тем же анкором - это перебор;
- следите, чтобы ссылочный профиль оставался разнообразным, как будто он сформирован естественным путем.
КАКИЕ АНКОРЫ ПРОПИСЫВАТЬ В КОММЕНТАРИЯХ НА ФОРУМАХ И В СООБЩЕСТВАХ?
- избегать коммерческих, выбирать URL-ссылки и брендовые;
- упоминать компанию без ссылки. Роль упоминаний трудно переоценить:
- повышают узнаваемость бренда;
- увеличивают доверие к вашему бизнесу;
- привлекают целевых посетителей на сайт.
КОЛИЧЕСТВО ССЫЛОК И ДОМЕНОВ
СКОЛЬКО ССЫЛОК УЧИТЫВАЕТСЯ С ОДНОГО ДОМЕНА?
- важно запомнить:
из всех ссылок с одного домена в расчет идет лишь одна
Одинаково и в Яндекс, и в Google. Чем больше уникальных доменов, тем лучше.
ПОЧЕМУ НЕСКОЛЬКО ССЫЛОК С ОДНОГО ДОМЕНА - ЭТО ВСЕ-ТАКИ ХОРОШО?
Согласно исследованию Ahrefs, сайты из ТОП10 имеют в ссылочном профиле 79,23% доменов, которые ссылаются на них 2-5 раз и более. Отсюда выводы:
- несколько ссылок с одного сайта выглядят естественно, ибо это явление широко распространено;
- растет реферальный трафик на посадочную страницу и сайт в целом;
- страница получает больше статического веса;
- линк с домена, который уже 1 раз сослался на вас, добыть проще, чем проводить "холодный аутрич".
ОЦЕНКА ДОНОРОВ
ЗАЧЕМ ВООБЩЕ ИХ ОЦЕНИВАТЬ?
Качество донора напрямую влияет на эффективность ссылочной стратегии и позиции акцептора в выдаче. За входящие линки ссылки с некачественных площадок можно получить пессимизацию. Равно как и за спамный, неестественный анкор-лист.
ПАРАМЕТРЫ
- объем трафика (количество визитов). Для каждой ниши свой, надо анализировать конкурентов. Проверяем по Similarweb:
- трафик из органики должен быть значительным. Много переходов из поиска говорит об отсутствии санкций на сайте;
- у органики не должно быть абсолютного приоритета. Это свидетельствует о слабом брендировании и отсутствии постоянной аудитории. Ссылки с такого сайта будут неэффективны в долгосрочной перспективе:
- нужен и хороший прямой трафик. (параметр Direct);
- преобладание социального трафика нежелательно - ссылки могут не принести стабильных переходов.
- динамика трафика. Трафик должен стабильно расти в идеале. пусть даже и медленно. Если трафик падает, надо проверить варианты:
- поменялась конъюктура рынка (тогда покупаем дешевую ссылку на спаде и ждем, когда конъюктура рынка восстановится);
- сезонность (смотрим график посещений за несколько лет, джем периода спада и тогда покупаем линк);
- длительная нисходящая динамика говорит о проблемах с сайтом.
- релевантность тематики донора - четко определенная аналогичная или смежная тематика. На нетематичном форуме хорошо подходит релевантная ветка.
- релевантность ссылочного профиля донора;
- спам в ветке;
- заспамленность всей площадки;
- тип ссылок: dofollow (полностью передают вес), nofollow (не передают вес, но учитываются), редирект или span;
- динамика ссылочной массы - прогнозируем перспективы купленной ссылки. Если масса не изменяется, значит, линки на этом сайте долго не живут;
- региональность - в идеале совпадает с регионом акцептора. Но на практике чем больше сходства, тем лучше;
- индексация - количество проиндексированных страниц в Google и Яндекс должно быть примерно одинаковое. Все страницы, где хочется разместить ссылку, должны быть проиндексированы;
- траст, рейтинг домена (DR+DA по Ahrefs) - чем выше, тем качественнее и авторитетнее сайт для поисковиков. Популярные метрики: DA от Ahrefs для Гугла, TF от Majestic, DA от MOZ, ИКС для Яндекса. Чем выше траст донора, тем больше ссылочного веса передается по ссылкам с него;
- социальная активность, вовлеченность - есть возможность вести обсуждения, идут дискуссии, много коментов, шерингов, лайков, модераторы не спят, проводятся конкурсы;
- санкции: баны, пессимизации, нахождение в реестре запрещенных сайтов - этого быть не должно;
- контент - полезность для людей, уникальность. Регулярность обновлений - 1 раз в неделю. Структурированность статей. Нет назойливой рекламы, ошибок в текстах. Местоположение ссылок - в видимой части текста. Проверить, публикуется ли все подряд или выдерживается тематика и стиль. Нет запрещенного контента. Заголовки отформатированы, нет полотен текста. Нет перечислений ключей. Публикуется ли медиа-контент;
- возраст домена - сайт проиндексирован, не однодневка, домен оплачен. Лучше выбирать ресурсы возрастом от 5 лет;
- сторонняя реклама - неагрессивная , не мешает просмотру контента, нет запрещенной рекламы;
- внутреннее SEO - дизайн, юзабилити, скорость загрузки, наличие тегов title, description, заголовков h1 и ниже, длина текстов, наличие микроразметки;
- присутствие в соцсетях - говорит о том, что сайт живой;
- соотношение входящих ссылок к исходящим - входящих на донор должно быть либо столько же, либо больше, чем исходящих;
- наличие донора в биржах ссылок - повод устроить дополнительную проверку. Публикуется ли все подряд?
- история домена - важно, чтобы раньше ранее на нем не размещался сайт, попавший под хостовый фильтр, дорвей, фишинговый сайт и т.п.;
- представлен ли донор в крупных каталогах (DMOZ) - будет плюсом;
Если на сайт идет обильный прямой трафик, но почему-то имеется низкий DA/DR, нужно тщательно првоерить другие параметры. Скорее всего, это хорошая, авторитетная площадка с точки зрения поисковиков.
СЕРВИСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА
- пакетный анализ доноров - Netpeak Checker, CheckTrust, RDS API;
- массовая проверки доменов - Majestic.
- точечная проверка — Ahrefs, MOZ;
- анализ конкурентов, каналов трафика доноров - Similarweb;
- динамика трафика - SerpStat, SemRush;
- спам в обсуждении - визуально и с помощью плагина RDS BAR;
- спам на уровне всего сайта - CheckTrust;
- ИКС, наличие санкций, безопасность донора - PR CY;
- качество контента - ContentWatch, text.ru, advego.com;
Важно, что при проверке траста разные сервисы используют разные метрики и высчитывают разные значения. Поэтому , определившись с группой доноров, прогоняем их через один и тот же сервис.
ОКОЛОССЫЛОЧНЫЙ ТЕКСТ
ГДЕ РАЗМЕЩАТЬ ОКОЛОССЫЛОЧНЫЙ ТЕКСТ?
- до или после анкора;
- или с обеих сторон :)
- для безанкорных в 2021 году учитывается текст СПРАВА от адреса ссылки, согласно исследованиям С. Кокшарова и, независимо от него, агенства Pixel Plus.
- околоссылочное предложение должно быть читабельное, с тематическими словами.
МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ВНЕШНИХ ССЫЛОК
ГДЕ РАЗМЕЩАТЬ БЭКЛИНКИ?
БЕСПЛАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ
- гостевые посты в блогах;
- комментарии на тематических форумах и в тематических ветках (ставим линки в подписи, в текст сообщений);
- комментарии под публикациями (СМИ, инфосайты);
- комментарии в блогах;
- соцсети;
- сервисы вопросов и ответов;
- Яндекс.Кью;
- Яндекс.Дзен;
- отзовики;
- Quora;
- Reddit;
- YouTube-канал;
- профили компании в электронных справочниках, на сайтах вакансий, на досках объявлений;
- электронные учебные пособия, где можно оставлять ссылки на сайты;
- взаимный обмен ссылками с другим сайтами;
- наполнение сайта качественным и интересным контентом, который посетители сами захотят шерить в соцсетях;
- регистрация в каталогах сайтов (DMOZ, in-catalog.com и др.);
- справочники организаций с возможностью поставить звезды рейтинга;
- мобильные сервисы Google Play и App Store.
ПЛАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ
- ссылочные биржи;
- партнерские ресурсы ;
- аутрич.
ЦЕНЫ - 2021 НА ДОБЫЧУ ССЫЛОК
- вечная в уже размещенной статье на недорогом сайте: 200-300 руб.;
- вечная в новой статье - столько же + затраты на написание статьи;
- арендная через Sape: сносные сайты - от 0.3$, хорошие сайты - от 1-5$;
- хорошие ссылки с бирж стоят 500-700 руб., но найти их трудно;
- с биржи Collaborator на мега-трастовых сайтах (РБК, Forbes, SemRush) - 200000+ руб./ссылка;
- GoGetLinks: вечная ссылка по базовым критериям сайта (ИКС 50+, ссылка в посте, домен в зоне ru, популярная тематика) - 150-250 руб.
КАК НАЙТИ ДОНОРОВ?
- найти сайты, похожие на уже существующих доноров;
- взять доноров конкурентов + найти похожие на них;
- использовать сайты - каталоги доноров;
- купить базу доноров у сеошников (но там будет много мусорных доменов);
- обратиться на ссылочную биржу;
- использовать поисковые команды по тематике: вводим в строку поиска;
- где купить метизы inurl:forum - получим список форумов;
- travelling site:quora.com - получим список веток на Quora, посвященных путешествиям;
- related:pointer.ru - найдем подобные площадки;
- "выбор коляски" site:vk.com - поиск тематических обсуждений по сайту vk.com, где имеется фразовое соответствие нашему запросу;
- использовать инструменты отслеживания: blogs.yandex.ru, buzzbundle,google.com/alerts;
- зайти на рейтинги сайтов: Яндекс.Каталог, list.mail.ru,top100.rambler.ru.
- ищем по обратным ссылкам конкурентов:
- выгружаем бэклинки, например, в Excel;
- сводим в таблицу, удаляем дубли;
- ищем форумы, страницы комментариев;
- среди них отбираем трафиковые авторитетные сайты;
- ставим на тех же страницах свои внешние ссылки.
- анализ поисковой выдачи - сразу получаем страницы, релевантные нашим запросам:
- выгружаем ТОП100 выдачи из поиска;
- находим страницы, где можно оставить комментарии;
- для поиска подходящей для оставления ссылки страницы на конкретном сайте используем оператор site:
site:verygoodsite.com "купить ноутбук".
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ
- заполняем профиль максимально полно и естественно;
- сначала делаем минимум 15 нейтральных коментов, показываем свою экспертизу;
- 2 недели так раскачиваем свой профайл;
- за это время ассимилируемся к общению, привыкаем писать в том же стиле, что и аудитория форума;
- ссылаемся не только на себя, но и на конкурентов;
- делать ссылки-картинки (круто работает для товарки и бьюти-ниши).
РАБОТА ПОСЛЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ССЫЛОК
- отслеживать их удаление;
- заменять пропавшие;
- следить за опубликованными гостевыми статьями, отвечать на комментарии.
КАК СДЕЛАТЬ ССЫЛОЧНЫЙ ПРОФИЛЬ ПОД ЗАПАД?
ОСОБЕННОСТИ ВНЕШНЕГО ПРОДВИЖЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ САЙТОВ
- на Западе крайне рискованно использовать ссылочные биржи и никто так не делает;
- крауд-ссылки на англоязычном рынке имеют ощутимые результаты и весьма популярны. Размещаем их на таких гигантах как Q&A, Quora, Reddit;
- используем аутрич как самый наиболее популярный способ получения бэков;
- PBN тоже работает, хотя это рискованно.
PBN
Создать безопасную PBN сложно. Если поисковая система обнаружит PBN, то это стопроцентная гарантия попадания продвигаемого сайта под санкции.
ЭТАПЫ КАЧЕСТВЕННОГО АУТРИЧА
- подбор подходящих доноров - все начинается с подбора площадок;
- создание такой email-рассылки владельцам трастовых ресурсов, которая "сработает". Это письмо, которое не только захотят открыть и прочитать, но и дадут положительный ответ;
- проработка рассылки для повышения ее эффективности;
- общение с веб-мастерами, редакторами, владельцами сайтов, журналистами, блогерами;
- создание и публикация контента со ссылкой на продвигаемый ресурс.
ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ШАБЛОНА РАССЫЛКИ ДЛЯ АУТРИЧА
- персонализированная тема письма;
- обращение по имени;
- вежливость;
- проявление интереса, демонстрация знакомства с ресурсом;
- показ ценности своего предложения для ресурса (например сообщить о профессионализме копирайтеров и дизайнеров, о глубокой проработке темы, о том, что ваши публикации собирают можество лайков, шеров и комментариев);
- идеальная грамотность;
- если вы уже размещали ссылку на данном сайте, то ни в коем случае не отправляйте владельцу массовую рассылку. Письмо должно быть отдельным и укреплять взаимовыгодные отношения.
МНОГОУРОВНЕВЫЕ ССЫЛКИ
МЕТОД МНОГОУРОВНЕВЫХ ССЫЛОК
- ставим 1 бэклинк со страницы трастового сайта;
- на страницу с бэком делаем 3-10 ссылок второго уровня. Домены можно выбирать уже менее трастовые;
- на каждую страницу со ссылкой второго уровня ставим еще пачку ссылок третьего уровня и т.д.
ЦЕЛИ
- собираем максимально возможный ссылочный вес для посадочной страницы;
- раскрываем максимальный потенциал первичной ссылки с крутого трастового домена.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДА
- подходит как для молодых, так и для старых площадок;
- достаточно безопасен: не происходит резкого роста ссылочной массы т.к. ссылки разных уровней не ведут на продвигаемый ресурс, но на совсем разные страницы чужих сайтов;
- начиная с 3-го уровня, можно получать ссылки серыми методами.
РАБОТА ЛИНКБИЛДЕРА
ЧТО ДЕЛАЕТ ЛИНКБИЛДЕР?
- составляет стратегию внешней оптимизации сайта;
- анализирует доноров и нишу;
- выбирает оптимальные по цене и качеству площадки;
- регистрирует и ведет аккаунты на форумах, в каталогах, отзовиках, сервисах вопросов и ответов, ссылочных биржах;
- ищет площадки и сайты-партнеры для обмена ссылками;
- общается с веб-мастерами, владельцами сайтов-доноров, копирайтерами, блогерами;
- составляет текст email - рассылки;
- составляет ТЗ копирайтеру и проверяет качество статей;
- отслеживает статус размещения ссылки;
- контролирует индексацию новых ссылок;
- отслеживает битые и потерянные ссылки;
- анализирует эффективность стратегии;
- отклоняет ссылки с сайтов, потерявших качество
- регулярно делает отчеты.
ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАТЕГИИ ЛИНКБИЛДИНГА
Нет универсальных стратегий. Подход к внешнему продвижению зависит от ниши, бюджета, сроков, деятельности конкурентов. Основные направления работы:
- Важнее трафик - ищем самые посещаемые площадки;
- Важнее количество - ставим много недорогих ссылок;
- Важнее качество - добываем ссылки методом аутрич задорого с очень трастовых сайтов;
- Траст-Спам - при выборе смотри на метрики траста и спама;
- Копирование конкурентов - просто размещаем ссылки там же, где и конкуренты. Конечно, выбираем у них только лучших доноров.
ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
- анализируем ссылочный профиль продвигаемой площадки;
- анализируем конкурентов (ссылочный профиль, стратегия);
- выбираем виды ссылок: вечные/арендованные, крауд, аутрич;
- определяем посадочные страницы нашего сайта;
- составляем качественный анкор-лист (правила создания см. выше);
- готовим график и устанавливаем периодичность рзмещения, чтобы ссылочная масса росла плавно;
- рассчитываем бюджет.
КЛЮЧЕВЫЕ KPI ЛИНКБИЛДЕРА
- количество проставленных ссылок
- показатели реферального трафика (количество переходов пользователей по ссылкам, размещенным на сторонних ресурсах)
- видимость бренда,
- позиции сайта в поисковых системах
На этом все! Блиц вышел огромным, как ни старалась его сократить :) Надеюсь, он окажется полезным для всех, кто интересуется внешним продвижением сайтов.
Если вы считаете, что статью можно улучшить, обязательно расскажите об этом в комментариях.
А также, если вам нужна более углубленная информация по какому-либо вопросу поискового продвижения, сообщите мне об этом и следующую статью я сделаю специально для вас :)