Здравствуйте, друзья! Хочу рассказать о своих предпочтениях по вопросу выбора фондового рынка. С одной стороны, я с уважением отношусь к зарубежным рынкам, имеющим ряд преимуществ:
- у них более длинный жизненный цикл и лучшие условия для торговли;
- предоставляют большее количество предложений по инструментам;
- хорошо ликвидны;
- там больше эмитентов;
- валюта не так зависит от цены на нефть;
- имеют лучшие условия для диверсификации.
С другой стороны, я активно торгую и на нашем рынке. На фоне пандемии и локдаунов российский фондовый рынок до сих пор является одним из самых привлекательных из-за своей недооцененности и высокой дивидендной привлекательности.
На дешевизну наших акций влияют опасения иностранных инвесторов вкладывать свои сбережения в рынок, который подвержен риску введения санкций. И снижение ключевой ставки ЦБ также делает наш рынок менее привлекательным.
Но покупка недооцененных акций в долгосрочной перспективе дает возможность хорошо заработать, дождавшись уровня объективной оценки. Ориентирами для определения оценки стоимости акций являются следующие мультипликаторы:
🔸CAPE– инструмент оценки средней стоимости компаний. Это отношение текущей цены акции к средней прибыли за последние 10 лет, скорректированной на потребительскую инфляцию.
🔸P/E — отношение цены компании к прибыли. Он отражает, за сколько лет компания себя окупает. На сегодняшний день у акций российских компаний самый низкий срок окупаемости в мире.
🔸P/C - отношение стоимости компании к денежным потокам от её деятельности. Позволяет судить о способности компании генерировать поток наличности от своей основной деятельности.
🔸P/B– отношение рыночной цены акции к стоимости активов, приходящихся на одну акцию. Если показатель меньше единицы, значит компания недооценена.
🔸P/S - отношение рыночной цены акции к выручке, приходящейся на одну акцию. Используют для сравнения компаний одной отрасли, где инвесторы ожидают, что выручка последовательно создает соответствующие объёмы прибыли.
🔸DY– дивидендная доходность.
Таким образом, уделяя время анализу мультипликаторов можно более точно определить потенциал роста компании и сделать свои инвестиции более эффективными.