Медиахолдинг – это компания, владеющая контрольным пакетом акций в других компаниях СМИ и с целью управления ими и контроля за их деятельностью. Медиахолдинг – это объединение СМИ.
Медиахолдинги решают следующие задачи:
· концентрируют капитал, что позволяет реализовывать масштабные и дорогостоящие медиапроекты;
· кооперируют и специализируют журналистский труд;
· углубляют содержание журналистских исследований, что объективно приводит к повышению качества работы специалистов сферы.
По отраслевой направленности выделяют три классификационных вида медиахолдингов:
· компании «одного вида СМИ» (издательские дома, занимающиеся выпуском только печатной продукции); В числе крупных отечественных издательских домов на сегодняшний день - ИД «Комсомольская правда» (в чьи активы входят крупные, многотиражные издания страны: «Комсомольская правда», «Экспресс газета», «Советский спорт», «Телепрограмма»), ИД «Собеседник» (включающий газету «Собеседник», веб-портал sobesednik.ru, журнал «Только звезды», «Желтую газету», журнал «Между нами, женщинами») и другие.
· многопрофильные компании (в медиа-активы входят печатные издания, аудиовизуальные СМИ, рекламные фирмы, продюсерские центры);
· многосекторные холдинги (крупные сырьевые гиганты и финансово-банковские группы «Газпром-медиа»). «Интеррос», «Лукойл».
Российские медиахолдинги:
· Газпром-Медиа Холдинг – крупнейшая российская медиакомпания, её активы представлены в телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и интернет-платформах.
· СТС-медиа – советский и российский медиахолдинг, акцент сделан на телевещании, а также компания владеет рядом цифровых развлекательных медиаактивов.
· ВГТРК – крупнейший советский и российский медиахолдинг, включающий в себя телевидение, радиовещание, печатные СМИ и интернет-проекты.
«Медиаэкономика зарубежных стран» Вартанова Е.Л., «Энциклопедия медиэкономики СМИ» Вартанова Е.Л., «Азбука медиа» Норберт Б.