Пустынная равнина не совсем пустынна. Но все, что растет и живет здесь, жесткое и грубое. Тот, кто не выяснит заранее расположение родников, тот погибает. Недостаток воды не единственное препятствие – надо опасаться сильных ветров, ядовитых паразитов, а также неустойчивой почвы - явления, известного только в этих краях. Неверный шаг - и ты провалишься сквозь корни травы в яму. Иногда неглубоко, иногда нет. Из некоторых ям невозможно выбраться без посторонней помощи, из некоторых - даже с помощью. А вылезать нужно быстро, иначе колючие корни разрастутся, и их больше не вырвешь, пока яма снова не опустеет. От тебя не останется и косточки.
Залливис лежит на западе. Поэтому я был удивлен, когда на следующий день мы направились почти на север.
- Какие-нибудь необходимые обходные пути?
- Ну ... мы не поедем в Залливис. Извини, мне пришлось держать рот на замке в городе, чтобы информация не достигла чужих ушей, а потом я не мог решиться и отложил разговор. Рамирию я тоже предупредил, чтобы как можно меньше болтала, для нас будет безопаснее, если будет известна только та информация, что мне нужна.
- Она в опасности? - я был поражен.
- Маловероятно. Мы давно не общались, и, э-э, я распространяю вокруг себя слухи, что мы расстались не очень хорошо,- он ухмыльнулся. - Что в какой-то степени верно. Если они узнают, у них есть оригинальные методы. Рамирия даже не догадывается и выболтает им все, даже если обычно пересекается только с близкими. Когда она поймет, что сделала, это уязвит ее гордость, но не более того.
- Они узнают, - начал он, - что, во-первых, я уехал в Залливис; во-вторых, ты составил мне компанию, то есть ты в курсе; в-третьих, о книгах, которые она спрятала, а в них нет ничего существенного, - он пожал плечами. - Но я бы не отдал их в руки непрофессионала.
Он ухмыльнулся.
- А в Залливисе ее слова подтвердят случайные и доступные люди, которые в свое время увидят, как мы бросимся к ближайшему телепорту. И пусть они догадываются, куда мы отправились оттуда, - он засмеялся и сразу стал серьезным. - Я не хочу, чтобы некоторые знания попали не в те руки.
Я должен был согласиться с ним.
- Когда ты вернешься, - продолжил он, - у тебя могут возникнуть проблемы. К счастью, у тебя, как и у меня, врожденный иммунитет. Никто не будет так легко копаться в твоей голове, если вообще будет. И я научу тебя нескольким трюкам, например, как вывести их на ложный след. На случай, если я не смогу решить проблемы сам. - Он повернулся в седле и осмотрел шаг грузовых лошадей. Удовлетворенный, он продолжил, - Даже в Истории есть несколько темных отрывков. И много подсказок, где искать дальше. Я предпочитаю скрывать это, хотя мало кто знает язык и священные писания, чтобы понять это. - Он посмотрел на меня. - Ты один из тех троих, кто знает о ней.
- А кто третий?
- Тот, кто подарил ее Вильяму.
- Ну, по крайней мере, ты ее понимаешь. Скажи мне хоть, чей это алфавит. Откуда она?
- Хммм. Без лекции по истории вряд ли, - он широко улыбнулся.
Я сморщил нос.
- Хорошо, но не долго.