Найти тему

В дождь 47

Глава 47

- Роза Ивановна, вы часто вспоминаете былые годы? – спросил Андрей Степанович, рассматривая её фотографию. – Здесь вы такая молодая, а уже майор милиции. За что получили новую звёздочку и звание майора, расскажите, - попросил он.

- Знаешь, не всё приятно вспоминать, и не всем своим звёздам я радовалась, - призналась Роза Ивановна. – Уж этой звезде я точно не была рада. У меня слёзы лились тогда потоком. За эту мою звезду мой лучший друг Серёжа Кирсанов жизнь отдал. Мне майора, ему подполковника посмертно дали, наших ребят тогда тоже в звании всех повысили, а потом развели нас всех переводом на высшие должности в другие районы. Дружбу, конечно, мы поддерживаем и сейчас, но такой работы, как тогда, ни у кого больше не было, - вздохнула старушка. – На пенсию я ушла в звании полковника, но эта звёздочка для меня самая дорогая.

- Вот это да! – возглас восхищения вырвался у Андрея Степановича.

- Да, было время, а сейчас только в глазок и подглядываю, да выдумываю себе разные сказки, - старуха опустила голову, смахнула, непрошенную, слезу со старческих глаз.

- Роза Ивановна вы тогда в городе N-ске работали?

- Почему спросил? – насторожилась бабуля.

- Сергей Викторович Кирсанов был вашим другом, да?

- Да? Он. Что ты знаешь, выкладывай, - заволновалась бабуля.

- Он отец моей погибшей в катастрофе жены, - сказал Андрей. – Расскажите мне про то, как он погиб. Я слышал много историй на этот счёт, но думаю, что все они не имеют места быть, так как все рассказывались бандитами.

- Почему бандитами, их же всех посадили? – недоумённо спросила Роза Ивановна.

- Они отсидели, вышли и продолжают свою деятельность. Расскажите, прошу вас, мне необходимо знать, - умоляюще посмотрел он на неё.

- Ладно, - неожиданно согласилась она. – В городе N-ске и в его окрестностях в то время орудовала «Птичья банда», так мы её называли. Название было справедливым, все члены банды носили птичьи клички, они ничего не имели общего с их фамилиями. Только у одного бандита, а он у них был, как мы и думали, руководителем, фамилия совпадала с кличкой.

- И это был Соловьев Иван, - сказал Андрей Степанович.

- Да, он, а ты откуда знаешь? Ах, да, я забыла, что ты наслушался историй, - улыбнулась старушка.

- Нет, я его знаю, и знаю всё, что он творил и творит после своей отсидки в тюрьме, - серьёзно сказал Андрей Степанович.

- Ладно, потом расскажешь, мне будет интересно послушать, - заявила старушка, и продолжила свой рассказ. – Мы долго готовили захват банды с поличным, думали, что предусмотрели всё, но, как часто бывает, что-то пошло не так. К ним приехала подмога из Москвы. Московские гастролёры всё дело нам и испортили. В общем, началась стрельба, погоня, жуть, что было, страшно вспомнить. Прикрывая меня, погиб Серёжа Кирсанов. Он вначале погони ранил одного бандита. Второго, московского убил, но не успел увернуться от его выстрела. Они выстрелили одновременно, ранение было очень серьёзным. Не удалось даже до больницы его довезти. Жалко. А дома у него остались жена и две дочки-школьницы. Банду мы все-таки схватили. Нас наградили, и быстренько убрали из этого города всех, кто был причастен к этому делу. Тогда мы не понимали, что происходит, потом мы узнали, что московский гастролёр, убитый Сергеем, был сыночком большого партийного начальника.

- Интересно, чьим? – в слух подумал Андрей Степанович.

- Узнаем, если для тебя это важно, - пожала плечами старушка, - Это не проблема!

- Я помню, как хоронили Кирсанова. Мы тогда всем классом пришли на его похороны. Учительница сказала, что только так мы можем поддержать свою одноклассницу. Я учился в одном классе со старшей дочерью Сергея Викторовича, а потом, спустя много лет женился на его второй дочери.

- О, как! Вот это встреча. Ну, тут уж, наверное, сам Сергей привёл тебя ко мне. Я просто обязана тебе помочь, так как обязана ему своей жизнью, - заявила старуха. – Рассказывай всё самым подробнейшим образом. Решения будем искать вместе. Где и что со старшей дочерью, знаешь?

- Да, знаю. Она живет в этом городе, вышла замуж, детей нет. Муж работает и руководит собственным рекламным агентством. Предприятие не большое, но вполне успешное. Лида не работает, - сказал Андрей Степанович.

- А у вас с женой были дети, - спросила бабулька.

- Роза Ивановна, если позволите, я расскажу вам очень подробно всё о своей жизни и о жизни моей дочери. Я постараюсь не упустить ничего, а вы задавайте вопросы, если что-то будет непонятно в моём рассказе.

- Хорошо, рассказывай, я слушаю.

И Андрей Степанович рассказал ей всё, начиная с жизни Лизы и мамы, когда бандиты сидели ещё в тюрьме. Через час Роза Ивановна имела полное представление о её вечернем госте. Мысль о том, что он появился в их подъезде не случайно, и что она обязана ему помочь все больше проникала ей в сердце. Она считала своим долгом помочь дочери и внучке своего погибшего товарища.

- Дочка знает, что ты её родной отец? – спросила Роза Ивановна.

- Нет, ей никто не говорил, но её друзья догадались.

- Где сейчас Соловей-разбойник? – начала задавать вопросы Роза Ивановна.

Она вдумчиво и внимательно слушала Андрея Степановича и сыпала свои бесконечные вопросы, пока не уяснила всё. И лишь потом приступила к действиям.

- Извини, наш штаб будет на кухне, так мне удобнее, - сказала Роза Ивановна.

Она сходила в другую комнату, на кухню принесла хорошо потрёпанную тетрадь со своими записями, открыла, немного полистала. Странички тетради были сплошь исписаны мелким почерком. Номера телефонов, имена их владельцев и прочая информация были собраны в одной единственной тетради, которая долгие годы была у неё под рукой. Ориентировалась Роза Ивановна в ней с завидной лёгкостью. Она нашла нужный номер телефона, придвинула к себе городскую вертушку и позвонила.

- Трофимыч, не разбудила? О, да, давно не звонила, не беспокоила. Как ты? Рада за тебя. Ты помнишь Серёгу Кирьянова? Да, его. Так вот, мужу его дочки помощь нужна. Да, ладно, сможешь. Если бы не мог, я бы не звонила. Ты с сыном живёшь? А внук взрослый? Права есть у него? Очень хорошо. Гараж у тебя есть, я знаю. Поставь на недельку в свой гараж его Ягуар. Нет, здесь всё чисто, если бы не знала, не стала бы тебя просить. Просто ему исчезнуть надо, а по машине теперь, сам знаешь, найти проще пареной репы. Пришли сына с внуком ко мне сейчас. Да, именно сейчас. Записывай адрес, - Роза Ивановна продиктовала адрес. - Конечно, расскажу, все самым подробным образом, не волнуйся. Ты мне ещё понадобишься. Всё, жду сына с внуком, - она положила трубку. – Ну, вот, сейчас ты исчезнешь вместе с машиной, пусть все так думают.

- То есть я остаюсь?

- Конечно, кто все дела проворачивать будет, я что ли? – усмехнулась бабулька. – Ты, дорогой, ты. Нам с тобой надо подумать, как организовать исчезновение твоей дочери и её тети. Нет, я неправильно выразилась, исчезнуть то они могут всегда, тут главное спрятать их так, чтобы их никто не смог найти в ближайшее время.

Роза Ивановна листала свою тетрадь, несколько раз останавливалась, о чём-то думала, отрицательно качала головой и снова начинала переворачивать странички. Её рука снова зависла над телефоном, но она внезапно убрала руки от телефона.

- Нет, это плохой вариант. Почему ты мне ничего не предлагаешь? – спросила она Андрея. Ты же думал, и не раз, у тебя на этот счёт есть какие-то предложения.

- Да есть, но я их, так же как и вы, пока все отметаю.

- Ладно, давай смотреть вместе, - предложила старуха.

- Монастырь отменяется, - сказал Андрей.

- Да, отменяется, - согласилась бабуля.

- Деревня тоже отменяется. Причина проста, слишком заметны городские в деревне.

- Я тоже думала о деревне, но нет, слишком много сплетен будет, - улыбнулась старуха.

- Отправить отдохнуть в санаторий?

- Тоже отменяется. Если захотеть, то в базе данных приехавших в санаторий отыскать их не составит труда, даже не вставая с дивана, - заявила старуха.

- Что делать будем? Не в лесу же их прятать, - сказал Андрей.

- Молодец! В лесу и спрячем. Пусть отдохнут от городской и людской суеты, - сказала Роза Ивановна. Глаза её загорелись и она снова уткнулась в свою тетрадку.

Предыдущая часть

Продолжение

Начало