Привет! Меня зовут Ксюша и я работаю в маркетинге Aviasales. Каждое второе письмо, которое приходит на нашу почту содержит в себе фразу "Я много путешествую" или "Люблю путешествовать". А дальше классика... "Дайте денег!".
Достаточно ли этого для того, чтобы стать тревел-блогером и заключить контракт со спонсором? Давайте разбираться.
Не хочу хвастаться, но в свои 30 лет я уже имею пакет с пакетами, термос, долларовую карту и 18 стран за плечами.
Кстати, есть прикольное приложение, где можно посмотреть в процентах, сколько много ты в этой жизни видел. Отмечаешь страны, где удалось побывать и смотришь. Называется BEEN и у меня там всего 7%.
Если бы всё это я описала в своём резюме, то в компанию бы не попала, ни в качестве блогера, ни как сотрудник. Именно поэтому, мне пришлось выкрасть доступ от Дзена для того, чтобы доказать всем котлегам, что и я смогу писать про путешествия. Власть захвачена. И я уже у вас в голове.
Инсайдерская информация точно поможет мне рассказать о том, как должен выглядеть тревел блогер, который заберет сердечко и контракт поисковика авиабилетов. Погнали! И обойдемся без банальщины.
СТИЛЬ
Это всё! Подача материала решает, а вот фигура или лицо — нет. Все устали от голых, пусть и красивых поп на райских пляжах! Нам было бы интересней посмотреть и почитать обзор о том, где и на чём выгоднее заняться сексом так, чтобы песок потом не сыпался будто ты на концерте в Юрмале. И ой, давайте без наставлений! Это можно сделать смешно и остро. Возможность обозревать даже самую простую тему под необычным углом это круто. Тупой пример, согласна. (вычеркнуть из списка тем)
А еще очень здорово, когда есть запоминающаяся фраза, как "Пам-пам" у Усачева. Или как у Птушкина, который называет своих зрителей "касатики". Авторство фразы "мои кореша" можно не уточнять.
Стиль держится на харизме автора. Открытость, смелость и дерзость, острый язык и врожденное чувство юмора с умением посмеяться над собой - это первое, на что будет смотреть нормальный и адекватный бренд.
Внешность, модный гардероб, красивая цифра подписчиков в профиле мало кого интересует! Эта ставка сыграет в минус в долгосрочной перспективе. Кстати, об этом.
ПЕРСПЕКТИВЫ
Об этом мало кто задумывается, а вот мы в отделе маркетинга точно знаем или блогер взлетит или нет. С теми, кто по нашему мнению не сможет оправдать надежд, мы не сотрудничаем.
Как распознаем? По количеству сделанного и по прогрессу качества. Если рост есть, то полдела сделано. Скорее всего после этого мы возьмём паузу, подпишемся, последим и посмотрим на отклик аудитории. Конечно, кого-то мы берем тёпленькими, но в целом процесс не быстрый. Но, именно так мы первые сделали интеграции у Дудя, Лапенко, Наливкина и всех, кого вы когда-либо видели. А с сегментом путешествующий еще дольше и сложнее. Попробуйте быстро стать Жанной Бадоевой)
Ну, правда, очень тупо писать брендам на этапе своей задумки. Компании спонсируют, но не занимаются благотворительностью.
КОНКУРЕНЦИЯ
Я сейчас не буду писать про то, как много развелось тревел-блогеров. Итак понятно, что напряжение в этой отрасли примерно как у меня на концерте Эда Широна.
А вот забывать о том, что компаниям тоже нужно бороться за внимание пользователей не стоит! Это очень важно. И если блогер начинает сотрудничать с одним брендом, то точно закрывает себе дверь в кабинет бухгалтерии другого.
НУ, И ПО МЕЛОЧИ
- Путешествовать нужно много и джетлаг не оправдание! Сон, усталость, потерянный багаж станут поводом для нового материала, а не для его отсутствия.
- Качество картинки должно быть высоким, а значит придется вложиться в технику. И таскать с собой даже минимальный набор (телефон, стэдикам и петличку) нужно всегда.
- Блогерство в сфере тревел - это работа, а не свобода перемещения. Нужно выполнять контракт, идти на компромиссы со спонсорами, следить за KPI и быть на связи (хотя бы со своим менеджером).
- Найти себе новое хобби!) Потому что яркие впечатления и прилив энергии бывает только тогда, когда впервые видишь Ниагарский водопад, а дальше это станет рутиной.
Не обещаю, что я стану соблюдать все эти правила. Во-первых, я трезво себя оцениваю, во-вторых, я не очень умненькая и могу даже -тся и -ться перепутать, но я точно вижу прекрасное будущее Ксюши из Aviasales на Яндекс.Дзене. Алюминь!
P.S. А расскажите, кого из блогеров-путешественников вы читаете и почему? Насобираем полноценный портрет и поможем мечтателям.