Некорректная работа термостата может стать причиной целого ряда негативных последствий, вплоть до выхода из строя двигателя автомобиля. Проблемы с этим узлом водители обнаруживают, как правило, в зимний или летний периоды. Однако, неисправности термостата имеют схожие симптомы с другими поломками, поэтому для постановки точного "диагноза" придётся вооружиться знаниями и потратить немного времени. Поможет в этом проверенный способ, которым со мной поделился знакомый автомеханик.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Несмотря на простоту своей конструкции, термостаты выходят из строя достаточно часто. Причин у этого немало: изначально низкое качество детали, неправильное обслуживание системы охлаждения двигателя и другие. Конструктивно термостат представляет собой механический клапан, срабатывающей при установленной температуре. Такое решение позволяет добиться важных преимуществ, особенно в суровых условиях эксплуатации.
После запуска двигателя на "холодную" охлаждающая жидкость начинает циркуляцию в системе. Изначально антифриз проходит только по малому кругу, минуя радиатор охлаждения двигателя, но попадая в радиатор печки. Это позволяет значительно быстрее прогревать силовой агрегат и салон автомобиля. После достижения определённой температуры (порядка 80-90°С) срабатывает термостат, и охлаждающая жидкость попадает на большой круг циркуляции для эффективного охлаждения.
Существует два варианта неисправности термостата. В одном случае он заклинивает в закрытом положении, поэтому антифриз всегда циркулирует по малому кругу. Подобный дефект провоцирует быстрый перегрев двигателя и невозможность нормальной эксплуатации автомобиля. Если термостат "залипает" в открытом положении, то охлаждающая жидкость всегда находится в большом круге, двигатель прогревается в разы дольше.
Обе ситуации требуют вмешательства, однако, вышеописанные симптомы не всегда говорят о неисправности термостата. Аналогичные проблемы могут наблюдаться при возникновении воздушной пробки в системе. Именно поэтому перед заменой узла нужно произвести диагностику. Иногда для этих целей снимают термостат и кладут его в воду, после чего нагревают. Однако, существует способ определить неисправность проще и быстрее.
После запуска двигателя "на холодную" открываем капот и находим патрубки системы охлаждения, идущие от термостата к радиатору. Если клапан заклинил в открытом положении, рукой вы почувствуете, как патрубки будут постепенно прогреваться. На автомобиле с исправным термостатом большой круг откроется только при достижении рабочей температуры. Патрубки сперва будут холодными, а затем резко начнут теплеть. Если же на прогретом двигателе этого не произошло, то клапан заклинило в закрытом положении.