Найти тему
ДМК

Что вы упускаете, когда смотрите кино

Так уж мы устроены, что при просмотре фильма в первую очередь следим за развитием сюжета, поведением героев и ждем развязки. Конечно, если это режиссеры типа Уэса Андерсона или Педро Альмадовара, мы не можем не замечать цветокомпозиции ли особенностей построения кадра, но сюжет и герои нам все равно важнее. Что уж говорить про звук, он и вовсе остается где-то на периферии нашего внимания. В лучшем случае мы запоминаем саундтрек. О нюансах звуковой дорожки не задумываемся. А зря.

Любой звук в фильме - это тоже чей-то труд. Одни звуки берутся из студийных копилок, потому что порой незачем изобретать велосипед. Самый ярки пример - "крик Вильгельма":

Другие записываются специально для фильма, и иногда лучше не знать, как именно достигается звучание того или иного процесса, так как в следующий раз без смеха на сцену не взглянешь. Тут лучший пример - сцена в ванной в фильме "Начало" Кристофера Нолана. О создании этих звуков вы можете узнать, посмотрев свежую документалку "По волнам: искусство звука в кино". Собственно, просмотр ее и натолкнул меня на написание этого поста.

-2

"По волнам" - это классно проделанная работа для расширения представлений обычного зрителя о том, какие силы прикладываются для создания фильма. И чем масштабнее фильм, тем больше этих сил. Чего только стоит история создания звуков для оригинальных "Звездных войн". Джордж Лукас тогда объяснял своим звуковикам: зритель не должен слышать привычных для него звуков, так как он смотрит фильма про другую галактику, а там даже двери с другим звуком закрываются.

-3

Документальный фильм хорошо демонстрирует то, как часто звуковикам приходиться изощряться в поисках "того самого" звука. В этом плане самая забавная история у создания звука самолетов в "Топ Гане" с Томом Крузом. Но тут лучше сами посмотрите.

Конечно же, нельзя обойтись и без саундтрека. Этому аспекту также уделяется внимание. Попытайтесь представить себе те же "Звёздные войны" без канонического саундтрека Джона Уильямса или "Крестного отца" без мелодий Нино Рота. Совсем другие фильмы.

Но после записи отдельных звуков и написания мелодий для фильма нужно все свести воедино. Этим занимается специальный монтажер. И у него колоссальный вклад в восприятие фильма: тут ведь надо очень ловко подгадать с моментом, да еще и сбалансировать все. Поэтому если вы не понимали, почему на Оскаре за звук дают две награды, и в чем разница, то после просмотра этой документалки вопросов точно не останется.

-4

Спасибо, что дочитали текст. Подписывайтесь на мой канал , ставьте лайки, оставляйте комментарии.

Также вы можете зайти в мою группу ВК . Там я выкладываю другие интересные материалы