Найти в Дзене
КвестБук

Киберпанк: Тени Найт-Сити

Это мир Киберпанка. Жестокий и непредсказуемый мир, который в какой-то миг своей истории свернул не туда. Здесь высокие технологии и причудливая архитектура Сети соседствуют с дикими бандами и поражающим воображение насилием. Варварство? Несомненно. Но это очень продвинутое, технически совершенное варварство.
Что ж... Добро пожаловать?
Оглавление

Это мир Киберпанка. Жестокий и непредсказуемый мир, который в какой-то миг своей истории свернул не туда. Здесь высокие технологии и причудливая архитектура Сети соседствуют с дикими бандами и поражающим воображение насилием. Варварство? Несомненно. Но это очень продвинутое, технически совершенное варварство.

Что ж... Добро пожаловать?

Сегодняшнее утро ты встречаешь в Найт-Сити. Город, где рождаются легенды, Город на грани будущего — так его называют. Ты пока ничего не добился, и уж точно тебя нельзя назвать легендой. Но ты полон надежд и решимости.

Какое же будущее тебя ожидает?
Кем станешь ТЫ в мире Киберпанка?

"Киберпанк: Тени Найт-Сити" представляет собой разбросанные кусочки образов, эпизодов, фактов, историй, структур и личностей, объединённых линией главного героя. Возможно, это наше ближайшее будущее – высокоуровневые кибертехнологии, импланты, аэрокары и многое другое. Усугублённая разница между уличными трущобами и комфортабельными офисами, пустошами и высотками Найт-Сити, вооружёнными бандами и продвинутыми силовыми подразделениями с новейшим вооружением, отрядами байкеров и группами обозлённых мутантов.

Задача автора и читателя, соответственно, при прохождениях, – собрать из этих обрывков цельный, логичный, закономерный мир, дополняя его всё новыми и новыми деталями и подробностями. Что ж, как я думаю, Кадене вполне удалось осуществить эту задумку. Единственное, чего мне здесь не хватало – какой-либо справки о сеттинге, технологиях времени, однако на этот случай можно обратиться к просторам почти всемогущего Интернета.

-2

Герой не имеет имени, его биография и кое-что из жизненных качеств и навыков определяются в самом начале игры. Кто его родители? Как он был воспитан? Какая участь постигла его в детстве? Что сподвигло его совершить те поступки, о которых пойдёт речь дальше? Вероятно, многие вопросы так и останутся безответными. Да и вообще личность персонажа и фигуры ближайших к нему людей всегда остаются размытыми.

Каждое прохождение имеет небольшую длину и обусловлено высокой ветвистостью книги-игры. Объём наращивается за счёт "промежуточных" параграфов, которые являются динамичным дополнением к основным, имеющим выборы. Ты можешь стать нетраннером, заправским истребителем мутантов, опытным байкером-разведчиком или же королём улицы. Либо прожить всю жизнь, работая мирным офисным клерком или копом в спокойном коттеджном районе города. Либо же кончить гораздо более трагично, сойдя с ума, погибнув от рук наёмного убийцы или ватаги гангстеров, уничтожив самого себя кибернетически...

Книга-игра относится к разряду тех, в которых очень многое определяется на стадии генерации персонажа. Я имею в виду не то, как быстро он умрёт в схватке с очередным гоблином (при маленькой Ловкости и высоком, но порой бесполезном Обаянии), а характеристиках, которые коренным образом изменяют успешность тех или иных эпизодов. В этом ряду "Убийство в клубе Диоген", "Падшие ангелы", сторигейм "Инквизитор" и другие, где от внимательности и расчёта читателя зависит, сможет ли он воспользоваться необходимыми навыками в нужных ситуациях.

-3

Здесь имеются три параметра – Планирование, Везение и Подготовка – логично разделённые совокупности навыков персонажа. Они могут иметь значения 20, 30 или 40. В большинстве случаев, проверяя по двум характеристикам сразу, игрок скорее будет успешен, чем нет (бросок 1d100 при необходимости выкинуть меньше или равно 50, 60 или 70 чаще означает везение). Провал может привести к гибели, к неуспеху на каком-либо поприще, к сворачиванию на другую ветку. Но есть проверки, которые задействуют только один показатель, и тогда шанс успеха падает примерно в два раза. Быть может, стоит повысить уровень всех трёх показателей на 5, чтобы сделать вероятность успеха более явной (и отодвинуть смерть на шаг назад)?

К сожалению, за всей этой суматохой, переменами в линии жизни, перипетиями и кардинальными сменами образов теряется то, что высоко ценится в книгах-играх, – полнота личности героя, его жизненная история, качества, поступки. Несмотря на то, что начало каждого прохождения предоставляет многие из этих моментов, они слишком кратки, и от раза к разу постоянно меняются. Всё это не позволяет как следует вжиться в образ протагониста, почувствовать себя в его роли, понимая, что судьба этого человека в твоих руках. К этому добавляется тот факт, что каждое прохождение оказывается весьма недолгим.

Несмотря на имеющиеся недостатки, книга-игра написана уверенно, просто, но выбор лексики широк. Излишней многословности замечено не было, как и пробелов. Местами даже делается акцент на просторечных словах героев. Во многих отрывках делается акцент на контрасты в жизни, быте, технологиях, поведении различных персонажей, групп людей, целых слоёв общества, что помогает раскрыть Найт-Сити во всей его призрачной красе. Книга-игра нестандартна, специфична, как говорится, на определённого любителя. Но это не означает, что я её не рекомендую. Даже наоборот – любителям она, скорее всего, покажется отличной работой, а сторонникам других взглядов – своеобразным, но успешным трудом.

Игро-читать онлайн (интерактивный лист персонажа)

https://quest-book.ru/echarsheet/online/RU/nightcityshadows_ru/

Скачать PDF и обсуждение

https://quest-book.ru/forum/topic/9938

Автор рецензии: theCheetah