Модель эндуро-мотоцикла Yamaha TTR 250 появилась в 1993 году и выпускалась вплоть до 2006 года. Особенностью модели является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель воздушного охлаждения объемом 249 куб. см., выдающий 30 л.с. мощности и 27,5 Нм крутящего момента. Всего на рынке было представлено 2 модификации мотоцикла Yamaha TT-R 250:
Yamaha TT-R250R Open Enduro — классический легкий эндуро. Yamaha TT-R250R Raid — эндуро для дорог общего пользования и дальних поездок. Основные внешние отличия данный модификаций: Yamaha TT-R250R Raid имеет круглую фару спереди, бак на 16 л, немного другие элементы пластика и массо-габаритные размеры. Модель Yamaha TT-R250R Open Enduro имеет вид классического внедорожного эндуро.
Из особенностей серии Yamaha TTR250 следует выделить стальную раму, простые подвески в виде обычной телескопической вилки с диаметром 43 мм и моноамортизатора, 6-ступенчатую КПП, дисковые тормоза, топливный бак на 9,5 (Open Enduro) и 16 л (Raid) и всего 124 кг снаряженной массы (у версии Raid — 141 кг).
Yamaha TTR 250, технические характеристики
Габаритные и весовые параметры:
- полная длина — 1528 мм;
- ширина, мм — 835;
- высота на уровне руля — 1260 мм;
- высота по седельной линии — 875 мм;
- база колесная, межосевое расстояние — 1425 мм;
- дорожный просвет, клиренс — 305 мм;
- вместимость бензобака — 16 литров;
- вес сухой- 121 кг;
- расход горючего — 3,8 литра.
Мотоцикл хорошо сбалансирован и может двигаться на критически малой скорости без заваливания. Модель Yamaha TTR 250, характеристики которой выдержаны на уровне лучших мировых стандартов, является одной из самых продаваемых на рынке спортивных байков. Этому способствует сравнительно невысокая стоимость мотоцикла.
Модели Yamaha TT-R250R Open Enduro и Yamaha TT-R250R Raid являются довольно надежными мотоциклами, несмотря на их возраст. Из возможных проблем и «болезней» следует отметить следующие:
Воздушное охлаждение — для простой прогулочной езды его хватает, для жесткой езды по бездорожью желательно установить улучшенный масляный радиатор, иначе велик риск перегрева двигателя с последующим выходом из строя. Ресурс мотора: 50 000 — 70 000 км;
- При жесткой эксплуатации на бездорожье быстро выходит из строя сцепление;
- Штатный выхлоп склонен к коррозии;
- Подвески рассчитаны на езду по легкому бездорожью и не рассчитаны на прыжки, от которых они быстро выходят из строя.
Силовая установка
Двигатель мотоцикла Yamaha TTR 250, бензиновый, четырехтактный:
- тип мотора — одноцилиндровый;
- объем цилиндра — 248 куб/см;
- мощность, близкая к максимальной — 30 л. с.;
- степень сжатия — 10,4;
- крутящий момент — 26,4 Нм при 7200 оборотов в минуту;
- ход поршня — 59 мм;
- диаметр цилиндра — 73 мм;
- питание — карбюраторное, диффузорное;
- газораспределение — четырехклапанный механизм с автоматическим изменением высоты открытия впускных клапанов;
- охлаждение — воздушное;
- трансмиссия — шестиступенчатая коробка скоростей с рычажным ножным переключением;
- сцепление — мультидисковое, работающее в масляной ванне, усиленное;
- привод сцепления — гибкий, тросовый.
Шасси
Характеристики:
- колесные диски, размеры — передний 3,00/21, задний 4,60/18;
- передняя подвеска — вилочная, гидравлическая, амплитуда хода 150 мм;
- задняя подвеска — шарнирная, маятниковая с моноамортизаторами, рабочий ход 136 мм;
- тормоза — однодисковые, вентилируемые, на обоих колесах.
Дорожная версия Yamaha TTR 250 оснащается электростартером с сохранением кик-стартера.
Рестайлинг
Ежегодно мотоцикл Yamaha TTR 250 проходил рестайлинг. Кардинальных изменений никогда не было, поскольку конструкция байка совершенна. Однако за время эксплуатации накапливались мелкие недочеты, которые требовали исправления. Спортивные мотоциклы, как правило, требуют особого внимания в плане прочности задней подвески, на которую приходится значительная нагрузка. А байки класса эндуро и подавно нуждаются в наблюдении за ходовой частью. Во избежание поломок необходимо вовремя делать профилактические осмотры.
Экстерьер практически оставался без изменений на протяжении всего периода производства. И если сегодня, приобретая мотоцикл с рук, покупатель заметит что-то такое, чего не было на байке заводского выпуска, то значит, прежний владелец провел тюнинг и добавил от себя какие-то детали.
Yamaha TT-R 250, 1999 г.в.
Yamaha TT250R Raid в сравнении
Кардинальных отличий между 250-кубовыми мотоциклами нет. Есть свои фирменные черты: Honda XR250 Baja- берёт тягой на низах, Suzuki 250 Djebel – спецификой для профессионального мототуризма, raid – и тем, и тем плюс несколькими фирменными отличиями
Все 250-ки наилучшем состоянии по надежности одинаковые, приоритетов нет. Регулярные замены масла и фильтра – и после японских 25-50 тысяч они проходят еще 50-70.
У raid продуманный и простой карбюратор с ускорительным насосом и возможностью регулировать богатство смеси не снимая карбюратора. Зимой Raid заводится лучше конкурентов – проверял лично на трех разных мотиках.
Низы у Raid чуть хуже, чем у Baja, но откровенно лучше чем у Djebel, так что мудрить с заменой звезд не стоит.
Изюминка Raid – огромное комфортное седло (спокойно вмещающее на себе оба номера, килограмм этак на 180 общего веса ) + бак 16 литров (400 км без дозаправок)
Отдельно о баке: лакокрасочное покрытие потрясающего качества, не страдает от падений, и создаётся впечатление, что все Raid-ы, приезжающие из Японии – с новыми баками. В мотоциклах эксперты любят умничать про работу ямаховской КПП. Отвечу – коробка работает на 5. Надо только уметь ей пользоваться, + тестовый мотоцикл не должен быть выжатым, и обязательно на новом масле. Не всегда эти факторы сходятся.
При желании на Ваш Raid можно заказать масляный радиатор (Если его еще нет) для дополнительного охлаждения масла – его можно заказать из Европы от TT-R, если Вы хотите заняться серьёзным мототуризмом, не лишним будет заказать еще и kick-стартер.
Напоследок два жирных плюса: Самая низкая цена на эту 250-ку: 130 000 р-150 000р. Японцы редко используют Raid на чистом бездорожье, для этого у них существует масса других мотоциклов, как правило все Raid используются как городской Эндуро. Так что убитых Raid на рынках считаются единицами.