Еще в 70-х годах ХХ столетия маркетолог из Бостона Брюс Хендерсен предложил различным компаниям инструмент для анализа актуальности товарного предложения. Исходя из роли компании, спроса покупателей и представленности на рынке была создана целая классификация. Помимо известного «цикла жизни товара», в своей разработке Брюс рассказывал о четырех возможных состояниях продукта от «темной лошадки» до «мёртвого груза». Ключевыми и желаемыми для многих предпринимателей стали товары: «дойные коровы» и «звезды». Если говорить простыми словами – это те самые единицы, которые формируют основной объем продаж и, соответственно, доход. Они, как правило, не требуют дополнительных инвестиций, высоких затрат на рекламу и продвижение. Подобные «находки» нужно беречь и получать сливки в виде прибыли. С презентации этой модели миру прошло пятьдесят лет, но механизмы взаимодействия с рынком предложения и спроса мало изменились. Каждый бизнесмен желает иметь в своем активе ядро товаров, те самые топы, которые в общем-то продают сами себя.
В силу коронокризисного 2020 года большинство компаний усилили свою электронную коммерцию и даже адаптировали гамму под товары нового спроса. Бизнес-портал new-retail.ru провел исследование рынка и выделил ТОП стратегических направлений в развитии бизнеса. Если у вас уже есть площадка для продаж или вы только планируете раскрутиться в этом году- "дойные коровы" и "звезды" точно необходимо искать в следующих категориях:
1. Одежда и обувь.
Еще год назад мы не очень увлекались этим направлением, потому как доступ в торговые центры был беспрепятственным. Скажу больше -многим ненавязчивый шопинг приносил скорее удовольствие, чем заботу или тягость. Но в какой-то момент примерка нового платья стала не безопасной, а ожидание открытия магазина с любимыми кедами -изнурительным и энергозатратным. Именно тогда, прежде невостребованная альтернатива онлайн заказа, заработала мощно и планирует усиливаться в 2021 году. Достаточно быстро появились технологии, которые некоторые компании уже внедряют на свои сайты - загрузка фотографии себя любимого в полный рост и виртуальная примерка одежды из ассортимента известных брендов. Девчонки, встречавшие свое детство в СССР легко проведут аналогию с бумажными куклами и нарисованной к ним одёжкой. Физических затрат на переодевания-0, больше вариаций и сочетаний в электронной гамме, можно оценить образ со стороны- в общем, мечта, а не примерка!
2.Товары повседневного спроса. Тут мы перенимаем потребительскую модель европейцев и американцев - закупать впрок, закупать небольшим оптом, закупать с большими скидками. Так, в текущем году, стоит запастить дополнительным местом хранения для стирального порошка, зубной пасты и бумажных полотенец.
3.Бытовая техника и электроника. Еще в допандемийное время мы приходили в каменные магазины, оценивали яркость экрана нового ТВ или удобство использования последней модели смартфона, а после -заказывали выбранный вариант через интернет с дополнительными бонусами. В текущем году мир не шагнет назад в этом вопросе, а только усилит спрос по средствам покупки новых гаджетов онлайн. Так же стоит обратить отдельное внимание, на волну спроса кухонной техники. Мы не только изобретаем новую и здоровую пищу дома, но и ограничены в посещении кафе и ресторанов. Это значит, что каждая хозяйка становится на какое-то время Юлией Высоцкой и балует семью гастрономическими шедеврами. Ну а чтобы шедевры получались исключительными- нужна новая и современная кухонная атрибутика.
В этих трех направлениях уже сосредоточены новые возможности и рост дохода. Основные потребности данных нишевых товаров можно закрыть для себя на сайте OptyMarket , и расширить товарное предложение своей компании. В следующей статье разберем еще несколько стратегических направлений, которые окажутся не менее убедительными для привлечения трафика и прибыли.