ИСТОРИЯ
История одной зажигалки
В ее состав входит 22 детали, она не гаснет на ветру и имеет пожизненную гарантию.
1930-ые
Zippo была изобретена американским предпринимателем по имени Джордж Грант Блэйсделл (George Grant Blaisdell). Прототипом для неё послужила ветрозащитная зажигалка австрийского производства, которую Блэйсделл увидел в руках своего компаньона на одной вечеринке. Легенда описывает историю появления зажигалки Zippo так:
В 1930 году во времена «Великой депрессии» в далекой Америке в городке нефтяников Брэдфорде (Пенсильвания) в обыкновенный деревенский клуб на танцы пришел некто Джордж Блэйсделл. Он был совладельцем фирмы по производству простейшего нефтедобывающего оборудования. С юности он имел дело с металлом и обладал немалым стремлением к изобретательству.
Танцы и пустые разговоры о политике скоро надоели Джорджу, и он вышел покурить на веранду клуба, где нашел своего друга Дика Дрессера, пыхтящего в попытках снять крышку со своей старенькой австрийской зажигалки. Дик был достаточно обеспеченным человеком, и Джордж позволил себе замечание: «Почему бы тебе не купить более презентабельную зажигалку?» Дик наконец-то сдернул крышку и чиркнул колесиком. Несмотря на довольно сильный ветер, зажигалка зажглась, и Дик прикурил свою сигарету. «Потому что эта работает!» — буркнул Дик в ответ на вопрос Джорджа. В этот момент Джорджа осенила мысль: «Зажигалка! Вот что постоянно нужно человеку, независимо от его материального положения!» С тех пор голова Джорджа была занята идеей производства надежных зажигалок, доступных каждому.
В конце 1932 года Джордж решил немного усовершенствовать конструкцию безымянного австрийского прототипа, придав корпусу прямоугольную форму и сделав крышку откидной, чтобы зажигалкой можно было оперировать одной рукой, но в остальном она практически не претерпела изменений, даже количество отверстий в ветрозащитных стенках осталось прежним. Результатом стараний была зажигалка, которая имела изящный вид и была весьма проста в использовании. Самая первая зажигалка Zippo, которую в настоящее время можно увидеть в музее Zippo/Case в Брэдфорде, была изготовлена в начале 1933 года и продавалась по $1,95 каждая.
При этом с самого начала за каждой зажигалкой стояла пожизненная гарантия Мистера Блэйсделла: «Либо она работает, либо мы чиним ее бесплатно.» Название компании так же дал сам Джордж Блэйсделл. Ему очень нравилось звучание слова «zipper» (молния). Но это название было уже запатентовано, поэтому Джоржд начал перебирать различные вариации этого слова, и остановился на «Zippo», решив, что в этом слове есть нотки современности.
Заявка на патент оригинального Zippo была подана 17 мая 1934 года, а патент № 2032695 был предоставлен 3 марта 1936 года. Второй патент, номер 2517191 был выдан 1 августа 1950 года.
Дизайн зажигалок Zippo остается фактически неизменным по сей день, с незначительными улучшениями. В 1936 году Джордж Блэйсделл получил первый заказ на рекламную гравировку 500 зажигалок от бредфордской нефтяной компании Kendall Oil & Refining Company.
Вторая мировая война оказала большое влияние на Zippo. После вступления Америки в войну, компания Zippo прекратила производство зажигалок для потребительского рынка и перевела все производство на американскую армию. Zippo того времени отличались тем, что стальной корпус красили черной краской - от ржавчины и для маскировки: по блестящим зажигалкам американских солдат мог обнаружить противник. Зажигалки не входили в комплект снаряжения, однако вояки охотно приобретали надежные, неприхотливые Zippo, при помощи которых можно было и закурить, и пищу подогреть. Война принесла компании мировую славу: вместе с американской армией бренд попал в Европу, в экстремальных военных условиях оценившую высокое качество продукции.
1940-ые
После окончания войны в 1945 году зажигалка Zippo отправилась в путь по мирной Америке. В тоже время неугомонному изобретателю Блэйсделлу приходит в голову идея создания автомобиля, который выглядел как зажигалка Zippo. В 1947 году на свет появился автомобиль Zippo.
1950/1960-ые
Все зажигалки Zippo с самого первого дня выпуска имеют отличительный штамп на донышке с логотипом Zippo, ранние модели имеют на штампе номер патента. С 1957 года на донышке всех зажигалок Zippo стал ставиться штамп, указывающий год (позднее и месяц) выпуска зажигалки.
В 1956 году на рынок выпущена узкая модель зажигалки (Slim), которая позиционировалась как изящная зажигалка для женщин. В 1957 — выпущены модели Slim с золотым и серебряным напылением.
Технология нанесения изображений на металл совершенствуется, и теперь появляются всё более детальные и красочные изображения на зажигалках. А уже в 1960 году — выпущена первая узкая модель Slim, изготовленная из золота.
Лишь только в 1962 году Джордж Блэйсделл решился на расширение производства. Так на свет появились рулетки Zippo, перочинные ножи, брелоки, зажимы для купюр…
Но – вот ещё один умелый маркетинговый ход – они не продавались в магазинах. На эти товары приходилось «охотиться», заказывая их только почтой и только в период специальных рекламных акций. Именно такие акционные товары в середине 1960-х годов приносили почти 40% прибыли компании.
Большую роль в рекламе зажигалок Zippo сыграл Голливуд и Бродвей. По оценкам самой компании, зажигалка Zippo появляется или упоминается более чем в тысяче фильмов. Знаменитый «щелчок открываемой зажигалки» присутствует в записях многих популярных песен, а сама зажигалка появляется на тату знаменитых рокеров, на обложках альбомов, и в фотосъемках групп.
1970/1980-ые
Джордж Блэйсделл скончался 3 октября 1978 года. Он запомнился не только как изобретатель зажигалки Zippo, но и как человек с щедрым и добрым сердцем. После его смерти компания стала принадлежать двум его дочерям, и на данный момент шесть человек – все они члены семьи Блэйсделлов – являются владельцами Zippo Manufacturing Company.
В 70-х и 80-х годах, Zippo усиленно расширяет зарубежные продажи. В результате, в настоящее время, зажигалки продаются в более чем 160 странах мира. Стабильные продажи на внутреннем рынке и постоянно растущие продажи на зарубежных рынках, в частности в Китае и Индии, способствовали рекордному росту продаж в 2011 и 2012 годах.
1990-ые
С 1993 года, после приобретения W.S. Case and Sons Cutlery Company предприятия Zippo стали выпускать коллекционные и просто очень качественные ножи.
В июле 1997 года в Бредфорде открывается Музей Zippo/Case. На территории в 15 000 квадратных футов находится магазин, музей и знаменитая Клиника зажигалок Zippo, где ее ремонтируют прямо у Вас на глазах.
2000 г . до сегодня
В 2004 году, после приобретения профильного предприятия D.D.M.Italia, компания выпускает кожаные изделия. А в 2006 году была выпущена 425-миллионная зажигалка с 1932 года.
В 2006 же году был начат выпуск газовой Zippo, по цвету пламени названной Zippo BLU, со слегка изменённым дизайном корпуса и иначе размещёнными отверстиями в ветрозащитных стенках (в виде буквы Z).
Зажигалка Zippo была предметом первой необходимости для всех любителей приключений на протяжении более 80 лет. В архивах компании хранится немало интересных историй о том, как зажигалка неоднократно спасала жизнь своему обладателю.
Широкий ассортимент продукции Zippo продолжает расти, и в настоящее время включает в себя огромное множество аксессуаров.
В 2012 году на 80-летний юбилей компании Zippo Manufacturing Company была выпущена 500-миллионная зажигалка с 1933 года. По этому поводу в Брэдфорде прошли торжества, все 620 сотрудников выстроились в живую цепочку от завода до музея Zippo и передавали юбиляршу как эстафетный огонь.
Также в 2012 году была создана виртуальная зажигалка Zippo Virtual Lighter в форме приложения для смартфона
Но самое главное – что обещание Мистера Зиппо, как назвали в своё время Джорджа Блэйсделла, работает и по сей день. «It works or we fix it for free». Гарантия вечная. За более чем 80 лет, никто не потратил ни цента на механическом ремонте зажигалки, вне зависимости от ее возраста или состояния.