Spotify - довольно скрытная компания. Достаточно сложно понять, что в ней происходит, и эта книга представляет собой интересный взгляд на это многих людей, которые были с ней связаны.
История того, как это началось, интересна и во многом является типичной историей «наивного стартапа в квартире», за исключением того, что эта начинается с приличных денег.
Он фокусируется на Даниэле Эке, основателе и генеральном директоре, и пытается осветить его метаморфозу от неуверенного, неряшливого неловкого технического специалиста до генерального директора одной из крупнейших музыкальных компаний в мире. Как история, это вроде как удачная - хотя история Эка не совсем история из лоскутов к богатству, а скорее от богатства к богатству, если быть полностью честными.
Книга содержит много интересных подробностей - странная попытка Spotify превратиться в видеосервис, как единственную вещь, которая, как оказалось, потребовала больших сумм денег и была совершенно безуспешной. Теперь вы услышите, как Spotify говорят об их стремлении стать местом, где люди потребляют аудио, - и это в основном вызвано неспособностью стать агрегатором медиа, как они надеялись стать.
Понятно, что главное, что сдерживало Spotify, - это звукозаписывающие компании, которые тянули ноги при каждой возможности - что для них было странным, учитывая, что это оживило их индустрию и одновременно устранило большую часть проблемы музыкального пиратства, с которой они имели дело. И, что неудивительно, Стив Джобс производит впечатление макиавеллистского интригана, нашептывающего плохие вещи звукозаписывающим компаниям. Я ненавидел все мелочи в истории Стива Джобса - и это еще одна книга, в которой подчеркивается, каким неприятным дерьмом он был.
Похоже, набег Spotify на подкастинг начался в 2015 году. Это английская версия шведской книги, опубликованной в 2019 году, и, хотя с тех пор она была обновлена, головокружительный путь привлечения Spotify в подкастинге сжался до нескольких страниц, и вы не получите такого большого представления о видении компании там. .
Вы действительно получаете представление о времени, которое занимает IPO в любой компании; и умный способ, которым Spotify добился своего успеха. Как сказал Эк, это был выбор: либо выйти на фондовый рынок, либо продать компанию кому-то вроде Google или Apple (оба, очевидно, немного понюхали). Возможно, немного разочаровывает то, что это занимает так много внимания компании, учитывая, что в конечном итоге потребитель никогда не заметит этого.
Вы также понимаете, насколько важны «влиятельные лица» Spotify для его успеха, учитывая множество подражателей в США.
Обсуждается метод, лежащий в основе Discovery Weekly, умного метода персонализации, который Spotify использует, чтобы вы дольше слушали (и выступали в качестве дифференциатора продукта), и это увлекательно - спойлер, они используют списки воспроизведения пользователей как способ получить сходство песен. Но вы не получите более глубокого понимания черного ящика того, как работает Spotify.
И, возможно, это небольшое разочарование - что Spotify отказался от участия в этой книге. Это позитивная и вполне шведская история компании - уважительная ко всем, с большим количеством деталей, но с несколькими настоящими сюрпризами. Spotify упустил возможность более внимательно поработать над этой книгой - и любая критика, которую я слышал в отношении этой книги, исходила от людей, бывших Spotify, которые указывали на отстраненность авторов от истории; это особенно рассказывается с точки зрения Швеции, а не США или Великобритании.
Но если вас интересует, как Spotify работает как компания, это хорошая книга, с которой можно провести время. В конечном итоге вы снова будете восхищаться тем, чего добилась компания, и тем, как все это произошло.
Если статья показалась интересной – ставь палец вверх , это помогает становиться лучше и находить читающим интересные книги :)